Remontoff23.ru

Про Ремонт
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов монолитным бетоном типовой

Укрепление откосов монолитным бетоном типовой

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ

I. Область применения

Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).

В состав работ входят:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

— укладка бетонной смеси;

— наброска камня в траншею.

II. Организация и технология производства работ

До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

— произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП «Автомобильные дороги»;

— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.

Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20×20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ.

Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).

Рис.1. Схема организации и производства работ

Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IVи бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму

Стрелкой указано направление потока.

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300-350 м.

Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. — 1;

Машинист экскаватора 5 разр. — 1;

Машинист автокрана 5 разр. — 1;

Бетонщик 4 разр. — 1;

Бетонщик 2 разр. — 1;

Арматурщик 2 разр. — 1;

Плотник 4 разр. — 1;

Мостовщик 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 2 разр. — 1.

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621 А;

— разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

— уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

— подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50-60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

Читайте так же:
Раствор готовый отделочный тяжелый цементный гост

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

— укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

— укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

— устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

— наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0х1,8 м асфальтовыми планками размерами 3x6x50 см (антисептированными досками).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16-18 мм длиной 25-30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20х20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис.2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Рис.2. Схема установки асфальтовых планок

1— металлическая сетка; 2 —асфальтовая планка.

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.

Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.

Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.

Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.

Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м откосов приведена в табл. 1, 2.

При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:

— положение траншеи в плане;

— размеры траншеи по глубине и ширине;

— толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;

— правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;

— качество укладки бетона в конструкции;

Читайте так же:
Цементная стяжка пола зимой

— выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.

Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:

— при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;

— при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;

— при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;

— при укладке бетона — ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.

III. Технико-экономические показатели

(на 100 м укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)

Затраты труда — 9,43 чел. — дня;

Потребность в машинах — 2,15 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего:

при укреплении откоса — 10,0 м;

при устройстве рисбермы — 10,0 м.

IV. Материально-технические ресурсы

Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м укрепленного откоса и 100 м рисбермы:

Щебень фракции 20-40 мм — 13,0 м;

Бетон класса В15 — 12,3 м;

Камень для рисбермы — 50 м;

Сетка металлическая с ячейками размерами 20х20 см из арматуры диаметром 6 мм — 100 м;

Планки асфальтовые — 0,5 м;

Эмульсия битумная — 0,05 т.

Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:

Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652 — 1;

Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А — 1;

Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А — 1;

Виброкаток прицепной Д-480 — 1;

Вибратор площадочный И-7 — 1;

Распределитель вяжущих материалов — 1;

Бадья с разгрузочным затвором — 3.

V. Техника безопасности

При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

Требования к сооружениям для отвода воды от автомобильных дорог

Прочность и надежность всей дорожной конструкции обеспечивается укреплением канав и кювет, согласно нормативной документации. Для укрепления сооружений применяются специальные конструкции, которые придают сооружениям необходимую прочность. Крепление должно проводиться типовыми конструкциями согласно нормативной документации (СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги).

При укреплении канав, необходимо иметь в виду, что в каждом регионе есть свои природные материалы, которые могут помочь надежно укрепить сооружение. Это может быть щебень или возможность проведения работ по укреплению откосов с помощью трав, характерных для региона. Возможно использование бетонных лотков и сегментов, а также асфальтобетона.

Если скорость движения воды в канаве менее, чем 0.5м.сек, дно такой канавы можно укрепить травой. Засев трав широко применяется и для укрепления скосов, особенно во влажном климате и если в канале до 1 м/с. Таким образом, в зависимости от уклона и соответствующей этому уклону скорости движения воды, используют различные материалы для укрепления канав.

Если грунты очень насыщены водой, то более оптимальный вариант укрепления это -жёлоба и лотки, изготовленные на специализированных предприятиях. Их используют и в случае искривления профиля канавы. Иногда рационально использовать дождевые колодцы, однако, широкого применения они не получили.

Эффективную защиту дорожного полотна обеспечивают водогасящие устройства. Это стенки, уступы различной конфигурации, трамплины. Погашение энергии водного потока воды позволяет надежно защитить прилегающие к дорожному полотну территории.

Если поверхностный сток необходимо пропустить под дорогой, то в этом случае рационально использовать стеклопластиковые трубы. Установка труб проводится согласно типовым проектам, с применением гасителей (устройств, для гашения скорости воды, чтобы исключить разрушение русла).

Хороший укрепляющий эффект дают бетонные сборные плиты, кюветные лотки, различные сегменты из бетона и песчаный асфальтобетон.

Читайте так же:
Пресс фильтр для производства цемента

Сборные плиты как правило, изготавливают прямоугольными. Размеры их так же регламентированы. Их используют, когда надо укрепить откосы определенной крутизны 1: 1.5м. либо 1:1м, в зависимости от размеров дна кювета. Установка монолитного бетона для укрепления откосов довольно трудоемка, однако оправдывает себя при скорости потока воды от 3.5 м/сек.

Значительный интерес для укрепления автомобильных трасс представляют водонаправляющие бордюры. Наибольшее распространение они получили за рубежом, где качество дорог находится на высоком уровне, однако в последние десятилетие получили широкое распространение и на территории РФ. Применяются в большинстве случаев при реконструкции дорожных покрытий.

Следует отметить и такие сооружения, как быстротоки, которые легко переводят бурные потоки воды в спокойное русло. В основе принципа их работы лежит эффект гидравлического прыжка, который и позволяет перевести поток в спокойное состояние. Существует еще ряд гасителей бурного потока воды. Не все они снижают скорость, однако значительно сокращают вероятность размыва сооружения. К таким гасителям можно отнести гаситель ЦНИИСа в виде раструба с одной или двумя водобойными стенками, стенка в раструбном оголовке в сочетании с ребром в конце укрепления.

Для России характерным является использование телескопических лотков. Отработана технология их использования при ремонте дорог (МКАД).

Большое разнообразие укрепляющих конструкций позволяет эффективно использовать их для надежного обустройства дорожного полотна в широком климатическом диапазоне. Укрепление автомобильных дорог производится в соответствии с их категорией, с учетом нормативной документации.

Укрепление откосов земляного полотна автомобильной дороги плитами из монолитного железобетона (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПЛИТАМИ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по укреплению плитами из монолитного железобетона периодически подтопляемых насыпей и береговых откосов земляного полотна автомобильной дороги, подверженных действию ветровых волн высотой до 3,0 м.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии укрепления плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги.

Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

Читайте так же:
Технология производства цементного кирпича

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во II-й дорожно-климатической зоне.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

— длина рисбермы 1,0 м

100 п. м;

— площадь откоса 4,0х25 м

100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги.

2.2. Работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих — 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при укреплении плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги входят следующие технологические операции:

— геодезические разбивочные работы;

— отрывка траншеи под рисберму у основания откоса;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон;

— укладка бетонной смеси.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (вес 90 кг); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111, (грузоподъемностью 13 т); экскаватор-бульдозер ЭО-2621, (ковш 0,28 м) и экскаватор-планировщик UDS-114 (объем планировочного ковша 0,4 м) автомобильный кран КС-55713-1 «Галичанин» (грузоподъемностью 25 т).

Рис.1. Экскаватор ЭО-2621В

Рис.2. Автомобиль-самосвал КамАЗ-55111

Рис.3. Рабочая зона экскаватора-планировщика UDS-114а

— горизонтальный вылет со сложенным телескопом 6,3 м; — то же с выдвинутым телескопом 10,5 м; — диапазон подъема стрелы 0°, -90° со сложенным телескопом 2,9 м; — то же с выдвинутым телескопом 7,0 м; — диапазон подъема стрелы +30°, -60° со сложенным телескопом 2,1 м; — то же с выдвинутым телескопом 5,7 м; — высота высыпания со сложенным телескопом 3,4 м; — то же с выдвинутым телескопом 5,5 м; — вылет по высоте со сложенным телескопом 5,0 м; — то же с выдвинутым телескопом 7,0 м

Рис.4. Габаритные размеры экскаватора-планировщика UDS-114а

Рис.5. Виброплита TSS-VP90N

Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1

2.5. При укреплении плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; битум нефтяной дорожный БНД-90/130 отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм отвечающий требованиям ГОСТ 8486-86; бетонные блоки упора У-1 размером 1000х400х500 мм отвечающие требованиям Серии 3.503.9-78 и Серии 3.501.1-156.

2.6. Работы по укреплению плитами из монолитного железобетона откосов насыпи земляного полотна автомобильной дороги следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011. Организация строительства;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

Плита укрепления откосов, блок упора

Сборная железобетонная плита укрепления откосов дорожного полотна, блок упора Серия 3.503.9-78, Серия 3.501.1-156
НаименованиеРазмеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3Масса, тЦена за 1 ед. с НДС, руб.
Плита укрепления ПБ0,5-8500х500х800,020,044267
Плита укрепления ПБ1-121000х1000х1200,120,291297
Плита укрепления ПБ1-161000х1000х1600,160,391489
Плита укрепления ПБ1-201000x1000x2000,20,481714
Блок упора У-11000х400х5000,210,4752510
Блок упора У-22000х400х5000,420,954997

Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог регламентируются типовой проектной документацией Союздорпроекта. Железобетонные плиты укрепления откосов предназначены для укрепления откосов насыпей и выемок, находящихся в конкретных инженерно-геологических и гидрологических условиях. Плиты укрепления обеспечивают устойчивость откосов в течение всего срока службы автодороги. Тип плит укрепления откосов назначают в зависимости от свойств грунтов, погодно-климатических факторов, режимов подтопления, высоты насыпи и глубины выемки.

Читайте так же:
Торговые дома по продажи цемента

В первую очередь к несущим конструкциям относятся сборные железобетонные плиты укрепления откосов. Плита укрепления ПБ1-16 представляет собой железобетонный квадрат размером 1000×1000×160мм. Плита укрепления ПБ1-12 немного тоньше и имеет размеры 1000×1000×120мм. Иногда применяется плита укрепления ПБ1-20, размеры которой 1000×1000×200мм. Плиты ПБ1-16 ПБ1-12 укладываются на щебеночную, гравийную подготовку или геотекстиль. Перед укладкой геотекстиля следует создать защитный слой из песка толщиной до 10см. Плиты ПБ1-16 ПБ1-12 допускается укладывать на откосах не круче 1:2 при дренирующих грунтах.

Вместе с плитами укрепления откосов используются железобетонные блоки упора. Прежде всего к ним относится блок упора У-1 1000×400×500мм. Существует его удлиненная версия — блок упора У-2 2000×400×500мм. Блоки упора У-1 и У-2 обеспечивают устойчивость плит укрепления на откосе. Упор У-1 или У-2 может быть выполнен в сборном и монолитном варианте. Блок упора У-1 или блок упора У-2 используется на откосах с крутизной круче 1:3 При пологих откосах с заложением менее 1:3 устройство блоков упора обосновывается расчетом. Для конструкций, заанкерных в земляное полотно, можно применять облегченные конструкции блока упора или не использовать его совсем. В ряде случаев используется блок упора У-1 500×400×500мм.

Блок упора У-1 У-2 имеет следующую последовательность устройства: рытье траншеи, отсыпка щебня с выравниванием по шаблону, укладка упоров У-2 У-1 под проектные отметки, отсыпка и уплотнение упорной призмы. После отрывки траншеи выполняется инструментальная разбивка осевой линии установки блоков упора. Вдоль бровки траншеи через каждые 10-20м забивают колья, верх которых соответствует верхней грани блока упора У-2 У-1. Блок упора У-1 подают к месту установки автокраном. В подвешенном состоянии блок упора У-1 ориентируют по линии разбивки. Одинаковый зазор стыков между упорами У-1 У-2 обеспечивается с помощью стальных фиксаторов зазоров. При образовании в стыке уступа блок упора У-1 поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают или срезают подготовку, затем устанавливают на место. С одной стоянки автокрана устанавливают до 10 блоков упора. Окончательное положение блока упора У-1 в плане проверяют по шнуру, а высотное — нивелиром. Монтажные петли на упорах должны быть отогнуты или срезаны. После установки блоков упора У-1 У-2 и заделки стыков цементным раствором производят засыпку пазух щебнем либо камнем.

Основным показателем качества бетона плит укрепления и блоков упора является класс по прочности на сжатие. Марка по водонепроницаемости и морозостойкости назначается в зависимости от конкретных условий строительства и эксплуатации.

Укрепление откосов должно осуществляться с технологическим разрывом не более чем суток после их уплотнения и планировки. Все технологические операции по укреплению откосов бетонными плитами должны осуществляться с опережением устройства основания дорожной одежды. Все участки, на которых ведется укрепление откосов, должны быть обеспечены водоотводом. Последовательность работ по укреплению откосов выглядит следующим образом: планировка откосов, устройство блоков упора У-1 У-2, устройство подготовки и наконец укладка плит укрепления ПБ1-16, ПБ1-12, ПБ1-20. Уплотнение откосов и их укрепление бетонными плитами всегда ведется снизу вверх.

При транспортировании и хранении каждая плита ПБ1-16 ПБ1-12 должна опираться на две деревянные прокладки. Монтажные петли, расположенные сверху плиты ПБ1-16, должны находиться на расстоянии не менее 1см от вышележащей плиты. Высота штабелей плит ПБ1-16 не должна превышать 2,5м. Плиты ПБ1-20, ПБ1-12, ПБ1-16 могут укладываться только тогда, когда работы по устройству подготовки на откосе полностью закончены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector