Remontoff23.ru

Про Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убираем подтек лака шпаклевкой

Удаление подтеков своими руками

Подтеки на потолке, образовавшиеся после залива водой с верхнего этажа или прохудившейся крыши, к сожалению, не редкость. Потолок сразу теряет эстетичный вид и требует ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, обязательно необходимо устранить причину протечек воды, иначе только, что сделанный ремонт может быть напрасным, и очередной дождь может свести всю работу насмарку.

Меня тоже не минула участь заняться ремонтом для устранения подтеков на потолке у окна в результате протечки крыши. Наконец-то крышу отремонтировали, и можно было заняться ремонтом. Вот такой вид имел потолок до ремонта.

Сначала нужно с помощью узкого металлического шпателя с шириной лезвия 4-5 см удалить испорченную краску или побелку до штукатурки. Рабочую кромку шпателя перед работой обязательно нужно заточить как лезвие ножа, бруском или наждачной бумагой. Тогда работать будет легче. Стальная пластина шпателя должна быть тонкой и упругой, сгибающейся при работе, как на фото.

Если штукатурка местами шевелится, то необходимо удалить и ее. Есть простое правило ремонта: все, что плохо держится на стене при ее ремонте, необходимо удалять. Если на ремонтируемой поверхности есть трещины, но штукатурка держится крепко, то их надо расшить, то есть по линии трещины сделать прямоугольную канавку глубиной не менее 5 мм. Если трещину просто затереть и закрасить, то через некоторое время она появится на том же месте вновь.

Так как после снятия побелки местами пришлось удалить и штукатурку, решено было сначала нанести слой Ротбанда. Это замечательный выравнивающий раствор, который рекомендуется наносить слоем толщиной от 5 до 10 мм, он хорошо пристает к поверхности потолка, является влагостойким, подходит для выравнивания стен даже в ванных комнатах. Хотя рекомендуемый слой нанесения указан производителем от 5 мм, как показал мой опыт, Ротбанд даже при нанесении толщиной 1 мм прекрасно ложится и крепко держится. Еще в нескольких местах на стене имелись следы ржавчины. Под рукой медного купороса и другой химии не оказалось, поэтому я надеялся, что с помощью Ротбанда получится не только выровнять стены и потолок, но и избавиться от пятен ржавчины.

Но ожидания не оправдались и в нескольких местах после отвердевания Ротбанда появились следы ржавых пятен. Пока Ротбанд был жидким, ржавчина по воде перешла в его слой.

Повторно встал вопрос, как избавиться от пятен ржавчины. Пришел к мысли, что если покрыть места поступления ржавчины водонепроницаемой пленкой, то поверхность стены можно будет шпаклевать водной шпаклевкой без опасения проникновения в нее пятен ржавчины.

В наличии имелись краска ПФ и немного эпоксидной смолы. Решил применить эпоксидную смолу, так как через пару часов после нанесения она твердеет и можно продолжать ремонт.

Нанести на Ротбанд эпоксидную смолу сложно, так как она очень густая. Но если в эпоксидную смолу после смешивания компонентов добавить немного ацетона и перемешать, то она делается довольно текучей и хорошо впитываемой пористыми материалами. Осталось только кисточкой закрасить ржавые пятна. Если разбавить соответствующим растворителем любую краску или лак типа НЦ или ПФ до жидкой консистенции, то они тоже подойдут для изоляции ржавых пятен, но продолжить ремонт, возможно будет только через сутки, после полного высыхания нанесенного покрытия.

После покрытия пятен ржавчины эпоксидной смолой они проявились еще сильнее, но зато теперь стали надежно покрыты водонепроницаемой пленкой. После затвердевания эпоксидной смолы можно приступать к финишной шпаклевке этих мест без опасения повторного появления ржавых пятен.

Пока эпоксидная смола затвердевала, наждачной бумагой были удалены явные бугры и выступы ротбанда на поверхности стен и потолка.

При выполнении ремонтных работ на локальных участках потолка при снятии слоя краски, при выполнении шлифовки, для исключения распространения грязи и пыли по всей комнате, я подставляю лоток (пластиковая крышка от старого проигрывателя пластинок). Работать, правда, не так удобно, но зато практически вся грязь остается в лотке.

После шлифовки покрытия ротбанда и затвердевания эпоксидной смолы можно приступать к нанесению финишного слоя шпаклевки. Мне нравится шпаклевать полимерной шпаклевкой. Она отлично ложится тонким слоем, не прилипает к шпателю и имеет белоснежный цвет. Так как я ремонтировал не весь потолок, а только его участок, то колер шпаклевки, чтобы на потолке не было белого участка, пришлось подбирать добавлением ультрамариновой синьки.

Непосредственно в шпаклевочный порошок добавлять синьку нельзя, так как не полностью растворенные кристаллы синьки потом растворятся и на стене образуются синие пятна. Нужно подсинить воду. Для этого нужно растворить порошок синьки в небольшой емкости, например в консервной банке, и уже колерованную воду добавить в ведерко с чистой водой для изготовления шпаклевки. Насыщенность воды синькой нужно подобрать опытным путем. Замешать небольшую порцию шпаклевки, нанести ее тонким слоем на небольшой участок стены и дождаться полного высыхания. Если цвет не угадан, то добавить в ведерко подсиненной воды или чистой.

Когда цвет шпаклевки подобран, можно приступать к заключающему этапу ремонта стен и потолка. Шпаклевка наносится широким шпателем, после полного высыхания (обычно через сутки) поверхность шлифуется крупнозернистой наждачной бумагой до получения требуемого качества покрытия. Если проявились дефектные места, то они шпаклюются дополнительно с последующей шлифовкой. Поэтому подсиненную воду следует сохранить до полного окончания ремонта потолка и стен.

Как видите, после ремонта потолок выглядит безукоризненно, гладким и чистым, подтеков и ржавых пятен не осталось.

При шпаклевке потолка и стен, в случае если Вы не планируете вешать новый карниз, позаботьтесь о визуальной сохранности мест нахождения дюбелей крепления снятого карниза. Если они попадут под слой шпаклевки, то найти местонахождение отверстий после окончания ремонта будет практически невозможно. Поэтому если придется дюбель покрывать слоем шпаклевки, нужно сразу после нанесения ее слоя вставить в отверстие зубочистку или наживить саморез, закрутив его в дюбель на пару витков.

Читайте так же:
Чем шпаклевать оконные откосы снаружи

Если в Ваши планы входит замена старого карниза новым, то нужно перед ремонтом вынуть старые дюбеля и образовавшиеся отверстия заполнить Ротбандом или раствором цемента. Такая мера позволит избежать увода сверла в сторону при сверлении отверстия под новый дюбель, если придется сверлить новое отверстие рядом со старым. Подробно вопрос о технологии сверления отверстий в стенах рассмотрен в статье сайта «Сверление отверстий».

При желании можно не покупать новый, а самостоятельно сделать карниз по своему вкусу, о чем рассказано в статье сайта «Карниз для оконных штор».

Почему появляются подтеки после покраски, и что делать, если они остались?

  • Почему появляются подтеки после покраски, и что делать, если они остались?
  • Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
  • Подготовительные работы, и что для этого понадобится
  • Удаление подтеков краски
  • Удаление больших потеков
  • Удаление маленьких подтеков
  • О подтеках после лакировки
  • Как избежать образования подтеков

Очень часто автолюбители жалуются на то, что после покраски на авто остаются подтеки краски или лака. Подобный визуальный дефект появляется при нарушении технологии окрашивания поверхностей. Убрать уже образовавшиеся подтеки/наплывы краски/лака на машине возможно. Хотя процесс устранения огрехов заберет немало времени.

  • Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
  • Подготовительные работы, и что для этого понадобится
  • Удаление подтеков краски
    • Удаление больших потеков
    • Удаление маленьких подтеков
  • О подтеках после лакировки
  • Как избежать образования подтеков

Почему появляются подтеки после покраски и лакировки

Для того чтобы не появлялись подтеки на машине после ее окрашивания, следует строго соблюдать рекомендации и не нарушать технологию покраски. Дефекты могут появляться даже у специалистов, которые имеют достаточно большой опыт. От брака не застрахован никто. Нелишним будет знать, почему появляются подтеки и как их убирать.

Подтеки могут появиться, если:

• Поверхность не была достаточно хорошо подготовлена под покраску: в некоторых местах осталась пыль или масляное пятно, а возможно, к свежей краске/лаку прилипло насекомое.

• Использовалась низкокачественная краска (возможно, нарушался температурный режим при ее хранении).

• При смешивании краски с растворителем нарушились пропорции, или разбавитель не подходит номеру данной краски.

• Нарушен температурный режим в помещении, где проводились покрасочные работы.

• Слишком медленно перемещался краскопульт во время окрашивания. В этом случае слои получаются толстыми.

• Расстояние между поверхностью окрашивания и краскопультом было слишком большим/маленьким, или был выбран неправильный угол нанесения краски/лака.

• Нанесен чересчур большой слой краски/лака.

• Не выдерживалось время, необходимое для полного просыхания нанесенных слоев краски.

Подготовительные работы, и что для этого понадобится

Убрать подтеки краски, появившиеся после покраски авто, нужно до нанесения на поверхность лакового покрытия. Перед процедурой устранения дефектов на окрашенной поверхности приготовьте все, что может понадобиться в работе:

• Малярный скотч (чтобы проклеить участок вокруг дефекта).

• Шкурки разной зернистости: от Р240 до Р2500.

• Резиновый/силиконовый брусок для шкурки (резина не повредит поверхность, и ею легко можно убирать остатки воды при работах).

• Вода (лучше дистиллированная).

• Паста для полировочных работ.

• Машинка для полировки.

• Резиновая щетка (можно от дворников).

Удаление подтеков краски

Как удалить подтеки, чтобы не навредить всей окрашенной поверхности, и чтобы не пришлось переделывать все заново? (Большого количества вопросительных предложений в начале разделов следует избегать.) Если вы видите образовавшиеся подтеки – не спешите их сразу убирать. Качественно удалить подтеки можно только с хорошо высохшей поверхности.

Еще одна неприятность вас ожидает, когда вы снимаете подтек с сырой поверхности – это образование пузырьков, раковинок, каверн (со временем эмаль в этом месте отслоится).

Удаление больших потеков

Помним о том, что убрать подтеки после покраски авто можно только с сухой поверхности. Если вы поспешите, не дадите слоям хорошо просохнуть и начнете убирать подтек, то в будущем в этом месте краска отшелушится.

Использование шкурки и лезвия

Большие капли на окрашенном участке можно убрать при помощи острого лезвия. Прежде всего, налепите малярный скотч вокруг капли (так вы не повредите хорошо окрашенный участок). Очень острым лезвием срезаем каплю от верхушки до основания. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить нижний слой лака/краски). После срезания капли приступайте к зашкуриванию поврежденного места и шлифовке.

Удаление шлифовальной машиной

Дефекты после покраски авто в виде подтеков убираются и при помощи шлифовальной машинки. Этот способ хорош тем, что ликвидация неровностей происходит быстрее, чем длительное зашкуривание вручную. Абразив на машинке быстро стирает ненужные слои краски/лака. Если у вас достаточно навыков в этом деле, то смело устраняйте неровности шлифовальной машинкой. Однако если навыки отсутствуют, то можно невзначай содрать абразивом не только всю краску в месте дефекта, но и зацепить грунтовку.

Устранение дефекта шпатлевкой

Многих интересует, как убрать подтеки сырой краски на автомобиле. Устранить дефект можно, если сразу на сырую краску в месте подтека нанести тонкий слой универсальной шпатлевки резиновым шпателем. Когда она немного схватится (но не позднее, чем через 15 минут), начинайте шлифовать абразивом. Не забывайте периодически смачивать шкурку водой.

Шлифовать нужно до тех пор, пока не исчезнет шпатлевка. Если шпатлевки на участке уже нет, а неровности еще просматриваются, то наносите опять тонкий слой шпатлевки и продолжайте шлифовку. В конце работ требуется заново прокрасить отшлифованный участок.

Удаление маленьких подтеков

С мелкими подтеками бороться легче, чем с большими каплями. Если вы красите отдельную съемную деталь (скажем, крыло), и образовались мелкие подтеки, то можно перевернуть или наклонить еще мокрую деталь в другую сторону. Таким образом, вы поможете краске равномерно распределиться в другом направлении, и подтек уйдет сам. Незначительные подтеки легко маскируются нанесением следующего слоя краски. Завершают работы по устранению подтечных дефектов полировочной пастой.

Читайте так же:
Сухая шпаклевка для выравнивания стен

О подтеках после лакировки

Теперь ознакомьтесь с информацией о том, как убрать подтеки лака после покраски авто. Если при нанесении слоя лака нарушалась технология или температурный режим в помещении, то подтеков лака не избежать. В таком случае на кузове появятся каплевидные образования, то есть подтеки.

Каковы причины возникновения подтеков лака и как этого избежать:

• Не допускать перепада температуры кузова и помещения. Машина должна постоять некоторое время в помещении, в котором будут производиться работы по нанесению лака.

• Лак должен быть разведен разбавителем в правильной пропорции.

• Лак и разбавитель должны быть выпущены одним изготовителем.

• Правильно настроить распылитель (сопло не должно быть большим, чтобы лак не лился). Подавать лак под прямым углом.

• Хорошо обезжирить поверхность перед нанесением лака.

Как избежать образования подтеков

Если вы хотите покрасить свой автомобиль качественно, без изъянов, то следует действовать, учитывая все рекомендации и советы специалистов:

• Соблюдать температурный режим в помещении.

• Не приступать к работам на холодную машину (температура кузова должна приблизиться к температуре помещения).

• Использовать качественную краску, лак, разбавители.

• Разбавлять красящее вещество до требуемой вязкости.

• Не держать краскопульт на одном месте.

• Держать краскопульт на расстоянии 20-25 см от поверхности окрашивания.

• Правильно настроить сопло краскопульта.

• Краску/лак наносить тонкими слоями и давать возможность слоям полностью высохнуть.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подтёки на лаке? Устраняем легко без брусков и шпатлёвки

Экспериментировал. Хотел положить лак в зеркало. Давление на 1,7 на пистолете, подачу чуть выше привычного ( у каждого своя настройка). В принципе зеркало получилось, но посрывало лак. Получилось в одном месте сопли в виде расчёски, да ещё и ступенькой застыло на полке крыла. Фотика не было под рукой перед началом работы, но поверьте была жесть)) Хорошо просушиваем, пару дней желательно чтоб все постояло. Я лачил быстрым лаком dur и на следующий день даже подтёки встали хорошо. Лампами и феном не пользовался, просто оставил на сутки в гараже при примерно 20 градусах. Просадки не замечено. Кто то такие вещи убирает шпатлевкой и маленьким бруском, кто пшикает грунтом или шпатлевкой для проявки и тоже бруском с водой. Но вся соль этих способов что все равно соседний лак трётся и все равно есть вероятность получить прошкур рядом с подтёком, да ещё и из-за воды не видно нифига. При этом способе убирается (сдирается, стругается) только выступающий с общей плоскости лак. На сухую все видно, все мельчайшие границы. Даже если вы не особо видите границы подтека, лезвие само все покажет. Просто шкребем по подтеку лезвием под углом 90 градусов. Пы сы — нужно чуть чуть уметь работать бруском и понимать подготавливаемую поверхность. Кому то проще содрать все и перекрасить, или положить сухомятину и потом шлифовать, но для меня теперь проще заливать безбоязненно. Убрать даже жёсткие сопли можно за 2 минуты со 100 гарантией в идеал ( без фанатизма) что не будет рядом прошкура. Все удачи и поменьше перекрасов.

Комментарии 57

Спасибо за отличный метод. Мне помогло.

Вчера крыло перелил мальца.Пойду пробовать твой метод

для более кропотливых работ вроде есть шлифовальные бочонки, шлифанул локально что нужно, а затем под полировку чуток брусом, и все, нож это здорово, и вроде как это технологически правильно, в англии например часто срезают каплипотеки, через час после покраски если я правильно помню, но я все же сторонник брусов и боченков))

Ещё во время покраски, когда подтек только пополз, кисточкой промакивают их, как бы собирают лишний лак. Потом шлифуют этот целлюлит любым бруском. Но это на ровной поверхности. У внутренний угол ещё и с изгибом, бруском можно было сделать, да в принципе всем чем угодно, но лезвием увереннее и больше снимается) ещё и видно все отчётливо где и что.

У меня для этого каттер от мирки есть .
На подборе подарили за быллы, года 2 назад )

Хорошая штука))) щас бы от ценника на него откусить крайнюю цифру) слева или справа, без разницы)))

Это не подтеки, это соплищи…
Как вы умудряетесь налить стока то. Ну хрен с ним там капелька на торцах дверей…
Лично я сравниваю, когда автомобиль и водитель при движении сливаются во едино, так и рука и пистолет при нанесении ЛКМ.

Написал же — экспериментирую. Я не говорю что до этого я всегда так наваливаю и у меня всегда все в соплях…

Попробуй первый слой наносить туманом(то есть легкое липкое напыление) второй слой как обычно, третий после выдержки, тоже без фанатизма.

Так и было сделано и всегда так делаю только без третьего слоя. На отлип контролирую, в этой ситуации просто навалил спецом практически

Понял.
Как там Вологда!
Давненько я у вас небыл, раньше чаще. На Урицкого 88 переподготовку проходил давно. Да и улицы такой уже нет. А СНЕЖИНКА кружевное работает еще?

Сопли просядут и обрисуются через какое-то время.

Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней

Да не, подтеки конечно это слезы маляра)))
А про способ, то любой способ хорош, если приводит к результату.
Я вычухиваю 600 с водой, ну и по нарастающей. Все случаи сугубо индивидуальны.
Но лучше бороться с причиной косяка, чем потом с самим косяком))))

Вот как раз причина в том что хотел зеркало, но не хотел ни разбавителя ни растворителя в лак плюхать, только за счёт настроек и скорости проходов. Да и проходы пересеклись в том месте где сильный подтек)

Читайте так же:
Сухая шпаклевка сколько сохнет

PoZzitiF4iK

Все что можно было просесть уже просело. Сушилось на солнце несколько дней

Посмотри через пару месяцев))) Проявятся 100%

Это не шпатля которая сядет если её с пузырями накладывать. Сушка была естественная но интенсивная. Делал уже так и не раз. Ничего не проявляется если лак встал полностью

Пусть будет так.
Я пишу из личного опыта.
Наблюдаю за авто клиентов не один год.

Как раз вчера этим же занимался))))

Во первых на заднем крыле зеркала все равно нет, видно шагрень, а вот там где полировал зеркало. Не думаю что будет хорошо смотреться. И да, шагрень должна быть, хотя и считается это браком покраски но она нужна чтоб деталь дольше блестела. А вот лысая деталь не очень хорошо смотрится да и быстро затрется

Не полировал ничего, под брусок шлифанул и намочил. Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу

ну так один хрен на месте подтека лысина будет

Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.

Смотря какой протир, с водой они незаметны, но когда сухо…

Если ты знаешь где удалённый потёк и с лупой рассматривать.А так на общем фоне покраски ни фига не видно.

че там расматривать на месте подтека лысина без шагры будет полюбому

«Машина вся полируется в зеркало и будет покрывать стеклом. Шагрень ненавижу» — так хочет автор.Одной лысиной больше или меньше это не повлияет .

через неделю будет виден этот подтек…только внутрь))

Лак встал. Вы и кто вам лайкнул читают невнимательно либо не кубатурят

Как бы каттер есть для таких случаев

Как бы каттер стоит дохренища. Дерьмовый брать не буду.

Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно

Какая разница какая машина. Результат главное

Сам лезвиями периодически пользуюсь.Ничего страшного в этом не вижу.

Аналогично. Диванные критики увидели что то необычное и начали хейтить…Говорить о том в чем не соображают)

Хороший инструмент всегда стоит денег, как и качественные материалы, но шкрябать лексус лезвием это сильно

Какой бы лак дорогой не был, от подтёком никто не застрахован. Использовал не дешёвые материалы но и не топовые

От подтеков спасает опыт и знание материалов с соблюдением технологии. Отсутствие опыта, незнание или банальная лень, вот тогда и прёт дефектовка

Какой бред несёте со своего дивана…
Не надо меня ровнять к лентяям и распиздяям. Даже самые опытные могут получить подтек, попасть не перекрас, прошкурить лак, грунт при шлифовке. В посте я показываю как убрать подтек, а не какой я не опытный. Берега не путайте. Бортовик мой посмотрите по ремонту лексусов

пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем

Добавлять пластификатор в керамику еще больший зашквар чем лезвием точить. Это как и рыбку съесть и на хер сесть. В результате ни рыба ни мясо…

Блика нет, сопля убрана. В чем проблема?

пусть для тебя бред… я не ровнял не к лентяям не к распиздяям… я констатирую факт…когда рука набита и все сделано по правилам и нормальными материалами -нет косяков… а если ты с давлением эксперименты ставишь, температурный режим не соблюдаешь и юзаешь отвердитель в неправильном режиме то косяки обязательно будут… теперь по факту… вы показываете как убрать подтек лезвием?! по вашему это нормально?! ладно когда вы пишете это в своем бж, там личное дело каждого, хоть говном шпаклюй и валиком крась! но ! вы пишите в сообществе, где люди занимаются или хотят изучить для себя этот скользкий путь… а про диваны вы школьникам пишите, я красить умею, да я тоже ставлю эксперименты с материалами только немного на другом уровне, к примеру как поведет себя керамика на гибком порытии (снегоход, квадрик) при 7% добавке пластификатора в -30 и.т.д.
и в разных случаях тоже случаются косяки, но это из-за отсутствия информации по данному направлению где бы то нибыло. а чтоб выкладывать в группу такое… типа игрался с давляком, не соблюдая межслойку, пошел наплыв, а мы его лезвием сточим… дело конечно ваше… но гордиться тут нечем

С какого перепуга ты перешёл на ты?
Сразу видно — делитант диванный. При чем тут материалы? Можно дешёвым рефлексом пыльнуть перед этим пройтись изношенным скотч-брайтом из мусорки необезжиривая перед покраской и ты фиг что расчухаешь а можно даже u-pol-ом так испахабить деталь, что вся твоя подготовка поверхности дорогой машинкой дорогими шкурками и грунтами тебя не спасут…Далее, технологии по подготовке есть, но технология нанесения лака у каждого своя, только общие правила, потому что руки у всех разные.
Про нарушение температурного режима я ни слова не сказал, даже специально написал что было примерно 20.
Можслойку я контролирую, потек финишный слой, потому что навалил. Ещё раз говорю, я показываю как можно спастись от перекрасов даже в жёсткой ситуации, а не выставляю свои косяки на общий показ.
Всё, хватит, не пиши мне ничего. Раз такой профессионал, почему работой не завален? Времени бы не было тут всякую хрень читать и с косяпорами неучами спорить…досвидос

Читайте так же:
Терка для шпаклевки потолка

Удаление подтеков лака после покраски авто

Не очень опытный самодеятельный автомаляр может столкнуться с проблемой, как убрать подтеки краски и лака после покраски авто, причем вероятность ее возникновения довольно-таки высока. Отсутствие навыков и наработанных знаний в большинстве случаев приводят к различным дефектам окраски.

Самое грустное, что они проявляются уже после высыхания – в процессе нанесения слой может казаться идеально ровным. Поскольку на кузов наносятся оба состава, риск возникновения потеков, соответственно, возрастает вдвое. Чтобы не снимать все слои, профессиональные маляры категорически настаивают на полной просушке каждого из них.

Если потекла краска, а вы сверху нанесли лак без удаления «шрама», этим вы закрепили безобразный налет, и для его удаления придется начинать все работы заново. Причем они дополнятся еще и трудоемким процессом снятия нанесенного.

Содержание

Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? Способ зависит от того, насколько они велики и в каком месте расположены.

Откуда берутся потеки?

Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.

  • Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
  • Краскопульт перед применением не отрегулирован;
  • Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
  • В процессе работы в краску попала пыль;
  • Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
  • Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
  • Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.

Мелкие огрехи: Некоторые недочеты могут быть исправлены либо сразу же, либо без дополнительных усилий. Так, если вы красите отдельный элемент кузова и заметили, что краска потекла, нужно быстро повертеть его: еще не засохший состав равномерно распределится по поверхности.

Если потеки выявлены уже после просыхания, но являются совсем мелкими (например, визуально не обнаруживаются, но прощупываются), выручить может еще один нанесенный слой краски. Только на этот раз постарайтесь сделать все как можно правильнее.

Спасаем ситуацию

Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.

  • Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
  • Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
  • Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
  • Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
  • Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.

Дефекты лакировки

Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки. Если есть наплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.

Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов. А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.

Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.

Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:

И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.

Читайте так же:
Сухие смеси шпаклевки грунтовки

Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:

  • Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
  • Мягкий резиновый брусок

  • Вода
  • Полировальная паста 1 и 2 номер

Возможно, понадобится:

  • Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек

  • Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.

Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:

Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500

Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.

Вот вам небольшой видеоряд:




Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.

Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.

Вот пример на видео:

Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).

Примечания.

В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь , процесс работы ускорится.

Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.

Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.

Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:

И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.

Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.

Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?

Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на авто­мо­би­ле.

p, blockquote 2,0,1,0,0 –>

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

p, blockquote 4,1,0,0,0 –>

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покрас­ки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

p, blockquote 6,0,0,1,0 –>

  • Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.
  • Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500 , а потом P2000 , что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отпо­ли­ро­вать.

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тро­ну­тым. p, blockquote 8,0,0,0,1 –>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector