Remontoff23.ru

Про Ремонт
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина лкп как определить шпаклевку

Не бита, не крашена? Как использовать толщинометр?

Что такое толщиномер и для чего он нужен?

Это очень полезный прибор, который позволяет быстро определить, красился ли элемент на авто или нет. Он измеряет толщину ЛКП от прибора до металла в микронах, а микрон это миллионная часть миллиметра, к примеру толщина человеческого волоса 40-70 мкр. Чтобы выяснить, все-таки был окрас или нет, нужно знать сколько должна быть толщина ЛКП в микронах с завода.

На самом деле тут все просто. 99% машин имеют толщину ЛКП от 80 до 170 микрон. 1% машин это 200-250 мкр. Этот 1% обычно это премиальные автомобили, дорогие.

В интернете очень много таблиц, в которых показана заводская толщина ЛКП разных машин. Часто на практике мы видим небольшие расхождения с этими таблицами в ту или иную сторону, но это не значит, что машина красилась. Я имею ввиду расхождения в пределах 10-20 мкр. Обычно показания свыше 170-190 мкр означают, что элемент красился. До 300 мкр – это часто косметический окрас, царапина, притертость от другой машины или столбика, без вмятин. Если же более 300 мкр, значит элемент шпатлевался, значит была вмятина и шпаклевкой кузов выровняли. Вмятины бывают разные, поэтому показания могут быть 300 мкр, а могут быть и 1500 и 2000 мкр.

Что касается расхождений в показаниях толщиномера на одной машине, при том что она не красилась, то это тоже нормально. Имеется ввиду в пределах нормы. Не так что здесь 100 мкр, а там 300.

Даже когда машина новая, расхождения будут, невозможно положить слой краски ровно с точностью до микрона!

К тому же, при эксплуатации машины на толщину ЛКП могут влиять разные факторы – как часто машина моется и протирается, часто ли владелец щеткой счищает с нее снег, полировался ли кузов, влияет даже факт того, на каком заводе машина была собрана, в каком году и из какой она партии.

Как нужно промерять кузов машины? Советую начинать мерить с крыши, вероятность того, что крыша красилась ниже, чем другие элементы. К тому же если крыша не красилась, то там как раз будут нужные нам показатели, от которых можно будет отталкиваться. Ну и дальше идем по остальным элементам кузова. Рекомендую промерять в нескольких точках каждый элемент, потому что бывает локальный окрас, даже не весь элемент. Также не забываем о стойках. Большинство толщиномеров не могут проверить толщину ЛКП на бамперах, потому что бампер это пластик. Это расходный материал, который не берут в расчет ни покупатели, ни продавцы. На то он и бампер из пластика чтоб его можно было недорого перекрасить и безболезненно установить обрпатно.

Не все толщиномеры могут измерить толщину ЛКП на цветном металле. Некоторые производители делают некоторые элементы кузова или полностью кузов машин из алюминия. Если вы ищете именно такую машину, то вам нужен толщиномер который сможет вам помочь.

Читайте так же:
Требуется грунтовка перед шпаклевкой

Есть еще нюанс, элемент кузова может быть заменен и прибор покажет значения, близкие к заводским, но чаще всего показания прибора будут отличаться от показаний на других элементах. Немного в вверх или вниз, когда на железо просто краску нанесли. К примеру на замененном элементе будет 60-70 мкр, а заводские показатели – 100-120. Такие элементы можно вычислить по поврежденным болтам, их тоже могут подкрасить чтоб в глаза не бросалось.В общем ребят, к нашему основному вопросу вовзращаясь, если машина не перекрашивалсь, то расхождения в показаниях толщиномера все равно будут. Если элемент на нашей машине красился, я об этом в видео обязательно скажу, нам нечего скрывать.

В РДМ-Импорт мы сами предлагаем клиентам проверить наши машины прибором, потому что мы даем гарантию на наши подержанные авто, в том числе на лкп.

Ну а если вы не обращаетесь к нам, то воспользуйтесь нашими советами при самостоятельном поиске машины, чтобы в будущем не разочароваться от покупки.

Много машин сейчас имеют окрасы в той или иной степени, где-то больше, где-то меньше, и сказать, что какие-то показатели это плохо, брать нельзя, а с какими-то можно жить, нельзя. Каждый выбирает для себя и решает, что подходит именно ему. Не все окрасы плохи, но и не все хороши.

Как определить битое авто или нет? На что смотреть?

Вы захотели купить подержанный автомобиль у автовладельца и боитесь, что он продаст машину, побывавшую в аварии? Возможно после ДТП трансопртное средство было аккуратно покрашено, и заметить дефект не так просто. Чтобы определить битое авто или нет, был ли кузов машины покрашен, нужно знать несколько простых правил.

Визуальный осмотр машины

Первые два правила: автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным, чтобы вы могли внимательно осмотреть его со всех сторон. Не битый автомобиль имеет однотонный цвет по всей окрашенной поверхности. Небольшие дефекты в виде царапин должны быть — это на не новом автомобиле вполне естественно, насторожить должна новая краска, которая не отвечает возрасту автомобиля.

Существует и специальный прибор, который позволяет проверить толщину краски на кузове. Если будет большая разница в показаниях, значит на отдельных узлах кузова наложена шпаклевка и они были повреждены при столкновении. Можно проверить состояние кузова обычным магнитом, завернутым в тонкую ткань. Там, где он не будет магнитится к кузову автомобиля — толстый слой шпаклёвки. Прибор для определения толщины краски называется — толщиномер.

Проверьте расстояние между деталями

Внимательно рассмотрите расстояния между различными частями автомобиля. Они должны быть одинаковыми. Например, между капотом и кузовом или между дверьми и кузовом. Загляните внутрь салона осмотрите панели и пластиковые ручки. Деформация и сколы пластика говорят о том, что машина подвергалась ударам.

Читайте так же:
Тиккурила пуукити шпаклевка для дерева

В автомобиле есть определенная симметрия. Проверьте расстояние между различными частями автомобиля. Оно должно быть одинаковым. Нужно посмотреть, как открываются и закрываются двери автомобиля, как работают дверные петли и другие узлы. При ударах именно двери больше всего подвержены воздействию деформации. Другой способ – прослушать автомобиль на предмет посторонних скрипов и звуков. Работа дверей точно подскажет в каком состоянии автомобиль. Внимательно присмотритесь, как они установлены, нет ли перекосов и излишних зазоров между салоном. Все это подскажет вам — побывала машина в аварии или нет.

Осмотрите фары

Стекла и фонари на автомобиле могут о многом рассказать. Если одна из них выглядит заметено новее, чем все остальные стоит задуматься, почему и поинтересоваться об это у продавца. На лобовом стекле в должен стоять знак завода изготовителя. Если конечно автовладелец вам не пояснит, что стекло менялось по иной причине.

Свет от фонарей должен быть одинаковым по контуру и насыщенности. Если фара светят не одинаково это говорит об переустановке оптики автомобиля.

Посмотрите прокладки между стеклами и дверьми

Необходимо убедиться, что двери хорошо закрываются и плотно прилегают к резиновым прокладкам. Если остается явный зазор, то кузов автомобиля мог подвергаться воздействию удара. Отогните прокладки на стеклах, которые соединяют их с кузовом, там не должно быть свежих следов краски. Если они есть значит кузов недавно перекрашивали.

Посмотрите состояние покрышек

Износ резины должен быть равномерным на всех колесах. Если это не так придется измерять расстояние между стойками ходовой части машины. Оно должно соответствовать показателям завода изготовителя. Если нет, то кузов машины подвергся деформации в результате столкновения.

Внимание к мелочам

Всегда на большие дефекты указывают мелочи, в частности новые крепежные соединения Пи разборке автомобиля они приходят в негодность и их заменяют новыми. А это значит, что машину ремонтировали.

Посмотрите люк бензобака

Порой отличить целый автомобиль от того который побывал в аварии по крышке бензобака. Его обычно снимают чтобы, подобрать оттенок цвета при покраске кузова. Новые болты или пружины, которыми закрепляется крышка, могут говорить о том, что его снимали для подбора краски мастера по покраске кузова.

Проверим, какая она у вас не битая и не крашеная. О толщиномерах ЛКП

Когда автомобиль продают, его обычно тщательно моют, проводят химчистку салона и полировку кузова. Это делается с той целью, чтобы человек увидел данный автомобиль в приглядном свете и купил его не умом, а эмоциями. В общем, чтобы автомобиль покупателю сразу понравился, и он не стал его тщательно осматривать.

Под краской может скрываться шпаклёвка и множественные кузовные ремонты. увидеть которые сможет только профессиональный оценщик.

Читайте так же:
Чем шпаклевать наружные откосы окна

Определить, какие повреждения скрываются под краской, можно с помощью толщиномера. Он измеряет толщину лакокрасочного покрытия давая понять, где шпаклевка, а где вторичный окрас.

  1. Толщина краски, которая была нанесена на заводе, колеблется в диапазоне от 65 до 170-180 мкм (микрон).
  2. Если толщина краски находится в этом диапазоне, то автомобиль находится в заводском окрасе.
  3. Если толщина 200-300 мкм, то присутствует вторичный окрас и покрытие лаком.
  4. Если же толщина больше 350 мкм, то на элементе имеется небольшой слой шпаклёвки.
  5. При показаниях в 500-600 мкм однозначно надо знать, что под краской лежит шпаклёвка.

Какой толщиномер выбрать? Виды

Для замера толщины ЛКП автомобилей применяются ультразвуковые, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. У каждого есть свои плюсы и минусы.

• Вихретоковые толщиномеры
Предназначены для работы с любыми видами металла. Лучше всего работает с алюминием, т.к. алюминий отличный проводник тока. Но это является как преимуществом, так и недостатком. При работе со стандартным железом у толщиномера большая погрешность.

• Электромагнитные толщиномеры
Обладают высокой точностью измерений, это и является главным достоинством такого вида толщиномеров. Практичны и надёжны, но могут измерить толщину ЛКП только на железной поверхности. Не будет работать на алюминиевой поверхности. Недостаток, т.к. у автомобилей немецких марок часто алюминиевые некоторые элементы кузова.

• Ультразвуковые толщиномеры
Универсальны, способны замерить толщину ЛКП на любом покрытии. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить, не перекрашивался ли пластиковый бампер. Замеряет толщину краски даже на керамике и композитных материалах.
Главным недостатком является высокая стоимость. Но некоторые автосервисы и частные лица предоставляют толщиномеры напрокат. Если толщиномер нужен только для того, чтобы выбрать себе автомобиль, то взять в аренду будет дешевле.

Замеряем толщину ЛКП. Как это сделать?

Начинать замеры ЛКП следует с крыши автомобиля. Именно крыша чаще всего остаётся в заводском окрасе при различных авариях. Если толщина ЛКП на крыше превышает 200 микрон, то стоит подробно выяснить у владельца, зачем был нанесён вторичный окрас. Но вторичный окрас — это не фатально, особенно если машине больше 10 лет.

Далее начинаем замеры с водительской стороны, замеряем крыло и капот. Капот мог перекрашиваться от сколов, так что главное, чтобы на нём не было много шпаклёвки.

Каждый кузовной элемент стоит замерить в 5-6 точках по всей поверхности.

Особенное внимание следует уделить боковым стойкам ( можно замерить открыв водительскую или переднюю пассажирскую дверь, находятся посередине машины). Если на стойке обнаружена шпаклёвка или вторичный окрас, то стоит сразу уходить от машины. Боковые стойки окрашиваются только после серьёзных ДТП.

Задние стойки (по обе стороны заднего стекла) следует замерять по всей плоскости. Если на одной стойке обнаружен участок со шпаклевкой длиной в 5-6 см, то вероятно крыло срезалось и приваривалось новое. Шпаклёвкой закрыт сварочный шов.

Читайте так же:
Терка для шпаклевки с пылесосом

Если слой шпаклевки был обнаружен ближе к крыше, то стоит замерить вторую стойку, вполне вероятно, что крыша менялась.

В случае если на кузовном элементе обнаружена шпаклёвка, то стоит замерить всю площадь повреждения, чтобы определить количество шпаклёвки и сложность ремонта.

Какой толщиномер выбрать?

Если вы решили выбрать б/у автомобиль, которому наверняка уже более 10 лет и для вас важно только отсутствие большого кол-ва шпаклёвки, то стоит купить электромагнитный толщиномер. Он укажет на серьёзный ремонт кузова.

Но когда речь идёт о профессиональном использовании в различных температурах и погодных условиях, то стоит выбрать ультразвуковой толщиномер. С помощью него можно точно определить вид ремонта и тяжесть повреждений. Только если стоимость электромагнитного толщиномера будет в районе $70-100, то ультразвуковой будет стоить около $500.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия: прибор, расшифровка показателей

Приобретая подержанный автомобиль, необходимо убедиться не только в его технической исправности. Необходимо также выяснить, перекрашивалась ли машина или нет. Прибор для проверки лакокрасочного покрытия поможет вам удостовериться в добросовестности продавца. Другое название прибора: сканер, толщинометр, прибор для проверки кузова. Несмотря на обилие терминов, речь идёт об одном и том же устройстве.

Разновидности устройства и его основные функции

В настоящее время есть две разновидности:
1. модель 113 определяет толщину покраски на магнитных металлах и сплавах (например, железо или сталь);
2. модель 115 может произвести замеры и на электропроводных металлах (например, алюминий).
Принцип работы довольно прост. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля измеряет расстояние от своего датчика до металла кузова и выводит результат на дисплей. Это позволяет узнать толщину любого неметаллического покрытия: пластика, резины, краски, шпаклевки, присутствующих на кузове авто. Так вы сможете определить перекрашивали машину или нет.

Модель 113 применяется для:
• определения повреждённых частей кузова;
• измерения толщины лакокрасочного покрытия на элементах кузова;
• определения толщины шпаклевки и обнаружение шпаклеванных мест;
• обнаружение отрихтованных поверхностей;
• выявления элементов авто, подвергшихся перекраске.
Определяя толщину ЛКП, вы сможете определить зашпаклеванные или поврежденные участки кузова, а также узнать общее состояние кузова автомобиля. 115 модель по своим функциям ничем не отличается от 113. Единственным исключением является возможность настроить прибор на необходимый тип проверяемого материала. После настройки на дисплее прибора будет показано, какой материал подвергается исследованию: железо или алюминий.

Комплектация устройства

В комплекте вместе с прибором идут:
• само устройство;
• откалиброванная пленка для контрольного замера;
• эталонная шайба для нулевой калибровки;
• подробная инструкция по применению и эксплуатации (на русском языке);
• элементы питания;
• чехол для поясного ношения прибора.

Как работает устройство

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия довольно прост в использовании и работа с ним не требует специальных навыков. Для выявления перекрашенных или зашпаклеванных элементов кузова необходимо включить устройство и приложить к тому элементу кузова, который вызывает сомнения. Через 1-3 секунды вы получите все параметры толщины краски в микронах. А возможность проведения непрерывного замера позволит определить переходы лакокрасочного покрытия. Так можно выявить перекрашенные элементы кузова.

Читайте так же:
Уголок пластиковые для шпаклевки стен

Прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия обладает довольно высокой точностью. Обычная глубина слоя заводской покраски составляет приблизительно 75-135 микрон и может отличаться по поверхности автомобиля не более чем на 10-20% от общей толщины покраски. Такое нанесение краски считается качественным.
1 микрон – это 1/1000 доля миллиметра. Прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля работает в диапазоне от 0 до 1000 мкм. Это с лёгкостью позволяет выявить не только элементы, подвергшиеся дополнительной покраске, но и отрихтованные, а затем зашпаклеванные детали авто. В пользу точности измерений устройства хочется добавить, что волос человека имеет толщину около 50 микрон, обыкновенная алюминиевая фольга всего 30 микрон, а устройство может распознать расхождение заводской покраски по кузову машины толщиной всего в 10 микрон.

Как производить замеры

Для начала необходимо подготовить устройство к работе. Для этого в комплекте со сканером идёт калибровочный набор. Для того чтобы убедиться в правильности измерений, необходимо сделать контрольный замер. Сделав измерение пленки, необходимо зафиксировать ее размер на шайбе. Если отклонения от эталона составляют менее 5-7 мкм, то устройство готово к работе, если больше – прибор нуждается в дополнительной калибровке.
Лучше всего для проверки толщины подойдёт не рынок, а автосалон или стоянка. Если после проведения замеров прибор покажет отклонения в 10-15 мкм, то это означает, что выбранный вами автомобиль не подвергался шпаклевке и дополнительной покраске, и вы можете смело приобретать понравившуюся машину и не беспокоиться о проблемах с кузовом. При произведении замеров необходимо учитывать некоторые нюансы.
Рекомендуется производить измерения толщины лакокрасочного слоя начиная с крыши авто. Также следует помнить, что каждую деталь кузова необходимо проверять по нескольку раз. Это обеспечит максимально точную картину замеров. На отдельных деталях кузова диапазон замеров не должен превышать 10-15 микрон, а для всего кузова автомобиля 20-25 микрон. Особое внимание следует уделить нижней кузовной части. Ведь большинство повреждений машина получает от уровня бампера и ниже.
Внимательно осматривайте пороги и крылья. Эти места больше всего подвержены коррозии. Помните, что глубина слоя покрытия на элементах кузова, выполненных из цветного металла, может отличаться от аналогичного покрытия на чёрном металле. Более подробную информацию о том, как используется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, вы можете получить, посмотрев это видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector