Терминал для перевалки цемента
Бетон.ру
Бетон
- Производители и продавцы
- Обзоры рынка
- ГОСТы и СНиПы
Цемент
- Виды цементов
- Цементные заводы России
- Продавцы цемента
- Статистика отгрузки
- Статистика потребления
- Обзоры рынка
- Цементные заводы мира
- Энциклопедия цемента
- ГОСТы и СНиПы
Нерудные материалы
- Отгрузка щебня
- Отгрузка песка
- Потребление щебня
- Потребление песка
- Производители и продавцы
- Обзоры рынка
- ГОСТы и СНиПы
- Добавки и пигменты
- Оборудование
- Перевозки
- Стеновые материалы
- Сухие строительные смеси
- Научные учреждения
Дата публикации: 12.05.2017 | Количество просмотров: 2454 |
ООО «ЮУГПК» продолжает расширять свое присутствие на цементном рынке УФО. Цементные терминалы в Оренбурге, Уфе, Самаре и Казани уже успешно запущены в работу и обеспечивают цементом большую часть ПФО. На Урале ЮУГПК готовится к запуску собственного терминала в Екатеринбурге, успешно работает терминал в Челябинске и вот в апреле этого года в Тюмени был открыт самый восточный цементный терминал Компании. Это уже шестой проект в рамках программы «Официальная сеть цементных терминалов ЮУГПК».
На рынке Тюменской области о цементе Компании ЮУГПК знают не понаслышке, но с открытием цементного терминала у потребителей данного региона появилась возможность получать цемент навалом от производителя не только железнодорожным транспортом, но и автотранспортом на условиях доставки до склада и самовывоза с терминала.
Новый цементный терминал включает в себя одиннадцать силосов общей вместимостью 2 000 тонн. Годовой грузооборот на терминале предусматривает перевалку до 100 тыс. тонн цемента. Но это далеко не все преимущества, для оперативности и бесперебойности поставки цемента в адрес потребителя, терминал оснащен собственным локомотивом, который обеспечивает своевременную подачу и уборку подвижного состава со станции Войновка до производственной площадки. А удобное расположение в черте города, обеспечивает оптимальную логистику. Так время от подачи заявки до поступления цемента автотранспортом на склад клиента, расположенного в Тюмени, занимает не более трех часов.
На сегодняшний день на терминале можно приобрести высокомарочный цемент ЦЕМ I 42,5 Н (М 500), прошедший обязательную сертификацию на соответствие Российским и Европейским стандартам. Но учитывая возможности перевалки, можно говорить о расширении номенклатурной линейки в зависимости от спроса.
Перевалка цемента: принцип работы
Для хранения цемента используются специальные склады. В них создаются особые условия для его хранения. Существует несколько видов складов для цемента. Они характеризуются рядом параметров, среди которых выделяют вместимость и годовой грузооборот склада, удельные энергозатраты, а также трудоемкость хранения из расчета на 1 т. цемента. Склады цемента, в зависимости от особенностей конструкции, могут быть силосными и бункерными.
Силосные склады — это металлические или железобетонные цилиндры-емкости, установленные вертикально. Конструкция силоса состоит из вертикальной цилиндрической емкости с верхним плоским и нижним коническим днищами. Емкость установлена на опорную конструкцию, которая на месте монтажа крепится к фундаменту анкерами. В верхнем днище установлен технологический люк. Снаружи емкости для обслуживания, осмотра, ремонта силоса по всей высоте установлена вертикальная металлическая лестница с ограждением. На верхнем днище для безопасности установлено ограждение. Загрузка силоса цементом производится из цементовозов посредством сжатого воздуха или пневматически при помощи пневмокамерного насоса по цементопроводу, который установлен в верхней части корпуса. Выдача цемента из силоса осуществляется поворотным дисковым затвором c ручным приводом, установленным в нижней части нижнего днища, и шнековым питателем. Для обрушения сводов цемента в силосе на нижней части корпуса должны быть установлены электровибраторы или форсунки системы аэрации.
Бункерные или полубункерные склады представляют собой различные по форме емкости, размещаемые как поверх уровня почвы, так и под землей.
Подача цемента в хранилища осуществляется транспортерами, а его выгрузка — при помощи шнековых механизмов.
Перевалка цемента предполагает использование загрузочных устройств, а так же, как вариант, телескопических загрузчиков, которые герметично опускаются в люк цементовоза (то есть, хоппера). Вытесняемый воздух при загрузке отводится при помощи специального пылевого вентилятора, аспирируется особым образом промышленным пылесосом, как вариант – рукавным фильтром. Важно также следить за общим весом загружаемого продукта, который осуществляется при помощи специальных датчиков объема, размера, а также веса. Что касается платформенных весов, то там активно применяются датчики нагрузки, а также весовые терминалы, которые снабжены специальным блоком ввода и вывода цифровых данных, а также общим устройством управления. Система контроля загрузки сейчас в большинстве терминалов используется компьютерная.
Популярна также перевалка цемента при помощи так называемого винтового транспортера (то есть, шнека). Проталкивание цемента по трубе шнека осуществляется при помощи вращающейся спирали. Для ее вращения используется мотор-редуктор. Шнеки могут располагаться в любой плоскости, обеспечивая нужное направление подачи цемента. Диаметр шнековой трубы является стандартным — 219 мм. Данный способ считается традиционно одним из самых проверенных, изученных на практике. Метод имеет целый ряд преимуществ, которые делают его достаточно привлекательным для целого ряда компаний.
Использование струйных насосов для перевалки и транспортировки цемента более чем устарел, потому что при достаточно большом расходе самого энергоносителя (сжатого воздуха) общая производительность тонны на час остается достаточно низкой, при этом также не является постоянной. Если уровень сыпучего материала – минимальный, то сжатый воздух начинает поступать непосредственно в силос. Наиболее оправданным методом является использование пневмовинтовых насосов, однако нужно жестко поставить условие: перемещение не менее чем пятьдесят тонн в час
Также реально использование пневмокамерных насосов. На практике быстро становится понятно, что данный способ является самым экономичным и надежным, при этом два насоса разгружают вагон цемента от двух до полутора часов в зависимости от удаленности, в общем, складов. Оборудование работает достаточно циклично. Обратите особое внимание при перевалке цемента на его дозаторы, а также дозаторы воды с различными химическими добавками.
Практический опыт создания прирельсового терминала цемента
Введение
Существующая логистика состояния дорог, климатические условия и обширные территориальные пространства, устоявшийся менталитет — вот некоторые из факторов, объясняющих, почему в странах СНГ не дает результатов работа «с колес» в плане обеспечения материалами для производств в строительной индустрии. Не является исключением и поставка цемента. Строительство новых и реконструкция существующих складов длительного хранения и терминалов цемента является на сегодняшний день актуальной задачей и вряд ли перестанет быть таковой в обозримой перспективе.
Постановка задачи
Перед компанией «ЭЛТИКОН» была поставлена задача проектирования и строительства прирельсового терминала цемента в г. Иваново (Российская Федерация). Основное назначение терминала — перевалка цемента от оптового поставщика ОАО «Мордовцемент» в автоцементовозы. Данная специализация терминала позволяет сформулировать основные требования к его функциональности:
- время разгрузки одного вагона менее одного часа (включая зачистку вагона);
- минимизация энергозатрат при транспортировке цемента;
- предотвращение пересортицы цемента;
- уменьшение пыления в области разгрузки вагонов;
- предотвращение его слеживания при длительном хранении;
- измерение текущего уровня цемента;
- контролируемая отгрузка цемента потребителю;
- надежность работы оборудования терминала.
Реализация задачи
Учитывая реальное качество поступающего для перевалки цемента и негарантированную «чистоту» используемых для его перевозки вагонов, наряду с требованием работы оборудования склада с максимальной надежностью, было решено в качестве транспорта цемента использовать пневмокамерные насосы. Для достижения максимальной энергоэффективности процесса перекачки цемента были выбраны высокотехнологичные пневмокамерные насосы немецкой компании MAHR GmbH и система автоматики собственного производства, обеспечивающая гибкое управление тех. процессом на каждой его фазе (конструкционно применяемые насосы имеют три тракта ввода транспортирующего воздуха).
Схема автоматизации терминала цемента
Реализацию проекта также было решено выполнять поэтапно. На первом этапе строилось приемное устройство и два силоса для перевалки цемента. На следующих этапах планируется увеличивать количество силосов. Этот подход позволил запустить в эксплуатацию терминал с минимальными вложениями.
Основные технические решения:
- прием цемента — посредством объединенных металлических бункеров с контролем уровня заполнения и активацией сводообрушения;
- нагнетание цемента — два пневмокамерных насоса производства MAHR GmbH объемом 3,0 м 3 каждый;
- транспортировка цемента — два независимых цементопровода (горизонтальная длина 67,0м, вертикальный подъем 29,5 м, 4 поворота);
- маршрутизация потоков цемента — пережимные клапаны;
- пневмосеть — дифференцированная (транспортирующая и управляющая);
- контроль уровня цемента — критический (верхний, нижний), текущий (посредством электромеханических датчиков измерения текущего уровня);
- выгрузка цемента — автоматизированные телескопические погрузчики;
- контроль отгрузки цемента — автомобильные платформенные весы;
- система управления — полностью автоматизированная с возможностью контроля каждой фазы процесса и дистанционного управления механизмами для их опробования и наладки.
Пневмокамерные насосы MAHR в приемном устройстве
Достигнутые показатели:
- время разгрузки одного вагона хоппера, включая зачистку — менее 50 мин;
- перевалка в течение суток (2-е смены, 16 часов) — до 15 вагонов;
- время загрузки цементовоза (
30 тонн) — менее 3 минут;
Мнемосхема операторской станции
Выводы
За счет сочетания высокотехнологичных пневмокамерных насосов производства компании MAHR GmbH, современных технологических решений, эффективных и полнофункциональных систем автоматики производства компании «ЭЛТИКОН», удалось добиться высокой эффективности процессов перевалки цемента, хороших временных показателей и высокой надежной работы всего технологического комплекса на существующих в регионе видах цемента.
Пневмокамерные насосы производства компании MAHR GmbH являются лучшим решением для задач перевалки цемента когда требуется высокая производительность и надежность работы в сочетании с низким энергопотреблением.
«О курортной Феодосии придется забыть» – из крымских сетей
Крымская общественность шокирована планами российских властей Феодосии построить в городе цементный терминал. Крымчане в соцсетях предрекают скорую гибель курорту и обещают митинговать.
По информации крымской прессы, соглашение о строительстве цементного терминала было заключено между филиалом ГУП «Крымские морские порты» и ООО «Юг-Гидрострой» (Керчь) еще в 2017 году. Директор предприятия-инвестора Михаил Король заверил феодосийское руководство и общественность, что проект не возимеет негативных последствий для города и его жителей. Весь процесс, по его словам, будет состоять из перегрузки, расфасовки и хранения цемента с использованием новейшего оборудования.
Однако крымскую интернет-общественность эти объяснения не устраивают.
Такую экологическую диверсию нельзя допускать!
Если честно и по личному опыту про цемент. Я знаю обстановку в Новороссийске – погуглите о количестве заводов в том городе. Моя родня жила в таком районе и уехала, а друзья остались – дети теперь с хроническими болезнями. Новоросс – не курорт, а вот Фео – здесь другое. Понимаю, что «ничего личного – только бизнес», а будет перевалка цемента – забудьте о феодосийском курорте и санаториях.
у меня квартира напротив торгового порта, и регулярно моем окна и уличные карнизы от пыли. Пыль от перевалки металлолома, ржавчина. Переваливали белую глину для производства керамики в Турцию, и в Италию шла с Донбасса, оседала, но не видимая была она. Про порт! Его надо превратить в марину и в культурный квартал, где будут гостиницы, магазины, рестораны, кафе, мафе и т.п. Пусть все там крутится-вертится))) денег принесет больше, чем сейчас, в сто раз. люди пусть гуляют, смотрят от ул. Горбачева и до старого города. Для индустрии в городе есть стройдеталь, там и причалы есть, и глубина позволяет, все может жить вместе, ребята, вообще не о том говорим.
Крыму совсем хана, выходит?
Самое омерзительное, что Совмин и слышать не желает общественного мнения. В 2016 общественных слушаний не было, составили липовый отчет о проведенных слушаниях. Как один бот из Новосибирска,проживая в Москве и где то еще, писал, что мимо проходил, а там слушания, и он за терминал.
10 рабочих мест? 400 тыс. руб налогов в год? 10 млн – городу? Мы что, нищие, нам кинут подачку на уничтожение города .
Это полный бред и идиотизм. В городе безработица прогрессирует, рабочие места только в сезон. Предприятия не работают. Рынок и офисы скольких обеспечивают работой? А так хоть, как курорт, дает людям выживать.
Развивать туризм, курортную
инфраструктуру. Нет же, цемтерминал в историческом, да еще и спальном районе города
подавай. Это что надо иметь в голове? Это что, инвесторы? Нет, хапуги-беспредельщики.
Прекратить любые рассмотрения инвестпроектов, уничтожающих город. Если только примут решение по терминалу – это будет бесславный конец карьеры. ФЕОДОСИЙЦЫ этого не простят. Придется вам, уважаемые Руководители города, выбирать между молотом и наковальней!
. Если эта история случится, то Феодосии как курорту хана, да и ее жителям тоже, жрать без последствий цементную пыль еще никто не научился. До такого инвестиционного проекта не могли додуматься даже в лихие украинские времена, а здесь руку приложили гЭрои Крымской весны и их последователи.
Я думаю, вы не найдете жителя Феодосии, который был бы «за» перевалку, кроме больных на голову
И все же сторонники у проекта по созданию цементного терминала нашлись. Обсуждение вылилось в горячую дискуссию.
1. Порт должен жить. Хоть на чем-то. Ему хоть цемент, хоть глина – все равно.
2. Кто-то знает, перевалка каких сыпучих грузов происходила в Феодосии?
3. Никого не смущает, что в «курортном» городе промышленных предприятий было больше, чем оздоровительных?
4. Старожилы не помнят, была ли пыль у «Стройдетали», ЖБИ? На промзону дорога была не пыльной? Мясокомбинат не вонял? Горящие отходы с табачки не травили Камыши?
В городе срач, центральные улицы не убирают, но нет, пыль – это все.
Я тоже поддержу строительство терминала, если он нужен Российской Федерации. А он таки нужен!
Феодосия – прежде всего порт. Так было испокон веков, это ее предназначение и специализация. Остальное – приложения. Какой нафиг курортный городок?
Феодосия, прежде всего, город, в котором проживает более 100000 людей, которые каждый день хотят накормить своих детей. Обуть, одежду купить, игрушки, книги и.т.д. Так вот, с момента введения санкций порт временно утратил свое градообразующее содержание, более того, после открытия железной дороги и перевалка горючих однозначно уйдет из порта. Поэтому нужно отложить иллюзии, уверен, ЕС и США не сменят своего курса в отношении нашей Республики в ближайшее время, так что нужно понимать, что к чему, однако центральная мысль даже не в поиске приоритетов, что важнее – курорт или порт. Порт и курортная Феодосия долгие годы живут в общем симбиозе, и даже в этом есть свой колорит. Дело в том,что перевалка цемента в таком маленьком порту, находящемся в центре города, нанесет ущерб как имиджу города-курорта, так и самому порту, таким направлениям как перевалка пшеницы, фруктов и.т.д. Феодосия была,есть и будет портом, но без перевалки цемента…
. 10 рабочих мест, 400 тыс. налогов и 10 лимонов на город. Не вижу смысла курортному городу работать с этим проектом. Более того, город сейчас явно ориентируется на туристов (и это хорошо), есть другие виды деятельности, которые можно развивать. Айвазовский, наверное, в гробу перевернулся от кошмара.
После обеда практически ВСЕГДА ВЕТЕР С МОРЯ, весь цемент ляжет коржом на город. Посмотрите на Новороссийск, там где зона перевалки – там же ужас, все в пыли и цементе. Тут от стройки «Тавриды» – дома пыль на мебели коржом лежит, вытирать приходится через день – ну так это можно перетерпеть, понятно ради чего! А Ради Чего предлагают Угробить город. Улицы и так никто не моет, пылищи полно, а если сверху еще присыпать цементом 🙁 это НЕ НАШ ВАРИАНТ.
Мне вообще непонятно, для чего нужно завозить цемент в Крым через Феодосию. Что в ближайшее время Феодосию начнут застраивать массово новыми микрорайонами? Сомневаюсь. А если цемент в Симферополь возить, так есть Бахчисарайский цементный завод. Я бы его загружал бы. И рабочие места, и налоги, и хоть что-то Крым сам будет производить. И так все с материка завозят. Короче, сама идея перевалки цемента с точки зрения руководства республики выглядит ущербно, на мой взгляд.
Ей богу, международный шахматный чемпионат выглядит на этом фоне серьезным инвестпроектом