Remontoff23.ru

Про Ремонт
297 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура для нанесения шпаклевки авто

Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

  • Наждачная бумага с риской 40-80-120
  • Брусок в зависимости от размеров повреждения
  • Смывка силикона (обезжириватель)
  • Шпатели
  • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

Возможно, понадобится:

Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

Для затирания шпатлевки понадобится:

  • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
  • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

Порядок нанесения:

  • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
  • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
  • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
  • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
  • Сушим 1.5-2 часа
  • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
  • Внимание.
  • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

Очень мало отвердителя.

В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

Очень много отвердителя.

В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

Читайте так же:
Структурные стены со шпаклевки

Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

Слишком высокая температура.

Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

Слишком низкая температура.

Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

Мокрая шлифовка.

Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

нанесли шпатлевку со стеклотканью

нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

наносим жидкую шпатлевку

итог ремонта капота

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

При какой температуре можно шпаклевать автомобиль

Как правильно шпаклевать авто

Шпаклевание, при проведении ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля — одна из наиболее важных работ. От качества ее выполнения зависит итоговый облик автомобиля и цена его продажи. Для соблюдения всех технических требований необходимо учитывать основные этапы работ. В этой статье расскажем, как шпаклевать авто своими руками.

Как шпаклевать авто: основные этапы

  1. Подготовка рабочей поверхности.
  2. Подготовка шпаклевки.
  3. Нанесение шпаклевки.
  4. Сушка.

Подготовка рабочей поверхности до шпаклевки

Первое, что нужно сделать — зачистить поверхность от старого покрытия и очагов коррозии. Работы ведутся с применением следующего инструмента:

  • Ручной электроинструмент (шлиф машинка, углошлифовальная машинка) либо вручную, используя шлифовальные блоки,
  • Абразивная шкурка (номера 80 или 100).

Зачистка проводится до появления чистого металла. Особое внимание уделяется местам перехода на оставшееся покрытие. Вышкуривается эта зона до максимального сглаживания границ. Применяется абразив (120—150), более грубый оставляет заметные на последующем покрытии риски.

Работа проводится без применения воды, «на сухую». При помощи продувочного пистолета удаляется пыль, поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном. После этого весь участок покрывается одним слоем антикоррозийной грунтовки.

Основной вид грунта для этой работы — эпоксидный грунт. Наносится на стальные, алюминиевые и оцинкованные части кузова автомобиля. При использовании травящего грунта (кислотного), основой для шпаклевки будет грунт-наполнитель. Это предотвращает отслоение покрытия и «оконтуривания» ремонтного участка. Слой грунта защищает металл от возникновения коррозии, увеличивает адгезию шпаклевки и увеличивает срок службы всего покрытия.

Читайте так же:
Удаление ржавчины при шпаклевки авто

Работа проводится средним шпателем на куске стекла, жести или шпателе большого размера. Важно правильно определить количество отвердителя (согласно инструкции это 1.5—3.0% от массы самой шпаклевки). Количество зависит от нагрева воздуха в помещении, где ведутся работы. При температуре превышающей 20 градусов, процентное содержание отвердителя снижается, при более низкой увеличивается.

Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.

Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.

Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.

Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.

Полное отверждение шпаклевки происходит за 0.5-1.0 часа в результате химической реакции. Скорость отверждения зависит от окружающей температуры. При температуре 20 и выше градусов процесс происходит в естественных условиях. При более низких температурах, для ускорения, применяются дополнительные устройства. Выбор этих приборов довольно разнообразен: инфракрасные обогреватели, лампы накаливания, тепловые пушки, либо строительные фены. Основное требование — нагрев поверхности не должен превышать 60 градусов, иначе это ведет к снижению прочности шпаклевочного слоя.

Выбор шпатлевки для авто

Долгие годы автомобиль правдой и верой служит своему хозяину, однако и он не застрахован от травм и поломок. В случае неудачной парковки, столкновений с другими авто или заборами на его кузове остаются глубокие вмятины, царапины и сколы. А как результат, в местах повреждений в скором времени образуется коррозия. Поэтому любой участок разрушения следует как можно быстрее устранить. Механическое восстановление помогает ликвидировать заломы и вмятины на поверхности авто, а вот с оставшимися неровностями поможет справиться шпаклевка.

Читайте так же:
Цемент сухие смеси шпаклевка клей

В зависимости от предназначения шпатлевка бывает:

Наполняющая шпатлевка незаменима при заделке глубоких вмятин и серьезных неровностей. Она помогает воссоздать общий вид детали. В состав данной крупнозернистой шпатлевки обычно входит большая доля наполнителя, который усиливает прочность материалов. Это может быть цинковый или алюминиевый порошок. Шпатлевки с алюминиевой пудрой применяются на поверхностях, которые часто подвергаются вибрации или колебанию температур. Даже если нанести такую шпатлевку толстым слоем, она не растрескается и не отлетит при сильных нагрузках.

Армирующие шпаклевки («волосянки» в народе) также относятся к крупнозернистым наполняющим шпатлевкам. Роль наполнителя здесь играет стекловолокно. Оно придает прочность детали и устраняет все неровности за один раз. Именно армирующая шпатлевка помогает заделать сквозные дыры.

Окончательно довести ремонтируемые детали до прежнего внешнего вида помогают финишные шпатлевки. Их наносят непосредственно перед процессом окраски. Такие шпаклевки отлично скрывают все риски и микропоры, оставшиеся после нанесения более грубых шпатлевок. Финишную шпаклевку можно наносить на оголенный металл, отшлифованные наполняющие шпатлевки и старую краску.

Для ремонта бампера и других деталей из пластика используется специальная шпаклевка для пластика. Для данной мелкозернистой шпатлевки характерна отличная адгезия и эластичность. Шлифуется шпаклевка очень легко и позволяет добиться идеально ровного перехода от ремонтируемых участков к остальной поверхности.

Жидкую шпаклевку можно применять для устранения незначительных неровностей или грубых следов после шлифования или шпаклевания в несколько этапов. Она отлично подходит для участков, где не удается нанести универсальные шпатлевки в несколько слоев (задние крылья, капот и пр.). Наносится шпатлевка краскопультом с соплом 2,2 или более, толстым слоем. Затирку шпатлевки можно произвести абразивом Р120-Р180. Жидкие шпаклевки не предназначены для устранения множественных сколов на бампере, так как со временем они осыпаются.

По типу основы шпаклевки могут быть:

Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Перед применением их требуется смешать с отвердителем. Усадка полиэфирных шпатлевок небольшая – около 0,1 %. Наносить их можно различными способами. Время сушки шпатлевки небольшое, а обрабатывать ее можно «на сухую». Полиэфирные шпаклевки обладают хорошей адгезией к различным материалам. Единственное ограничение – их нельзя наносить на антикоррозийные грунты, лакокрасочные покрытия и пластичные материалы.

Эпоксидные шпаклевки также являются двухкомпонентными. Для них характерна высокая прочность, устойчивость к коррозии и малая усадка (0,1%). Наносить их можно толстым слоем. Такие шпаклевки обладают отличной адгезией к любому типу поверхности и хорошо обрабатываются абразивами.

Нитро-шпаклевки состоят из одного компонента и не требуют добавления отвердителями. Они просты в использовании, но дают значительную усадку (около 15%). С помощью нитро-шпаклевок можно заделать лишь небольшие неровности, сколы и царапины. Образуемый ими слой равен 0,1 мм. Их можно наносить в несколько слоев.

Читайте так же:
Температура воздуха для шпаклевки

Время сушки той или иной шпатлевки зависит от ее производителя, но в среднем составляет 15-30 минут. Количество добавляемого отвердителя также зависит от времени работы со шпатлевкой и температуры помещения. Во время обработки большой поверхности и работы при t° 20-30ºС потребуется меньшее количество отвердителя.

Технология нанесения шпатлевки очень важна, тем не менее, здесь есть ряд тонкостей, которые не каждому известны:

— Шпаклевку можно наносить только на сухую поверхность, так как она отлично впитывает влагу и в будущем может спровоцировать коррозию. Обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена и зачищена с помощью шкурок Р60-Р80.

— Наносить шпаклевку на глянцевые поверхности запрещается.

— После нанесения и высыхания каждого слоя шпаклевки его требуется обезжирить и зашкурить, а затем уже наносить следующий слой. В противном случае, шпаклевка со временем может отслоиться.

— Для работы понабиться два шпателя – большой и маленький. Большим будет наноситься шпаклевка, а маленьким – размешиваться.

— Перед каждым использованием банку со шпаклевкой нужно тщательно перемешивать, чтобы смола и основа, осевшая на дно, равномерно распределились. Если этого не сделать, то нижние слои шпаклевки будут непригодны для работы.

— Добавлять отвердитель непосредственно в банку со шпаклевкой нельзя.

— Не стоит готовить шпатлевку в больших объемах. Лучше разделить ее на небольшие порции, которые вы успеет использовать в течение срока ее живучести.

— Пропорции смешивания шпатлевки и отвердителя должны быть четко соблюдены. Если нужно, то можно воспользоваться специальным мерным инструментом или одноразовым шприцом. Если этого не сделать, то излишки отвердителя могут выступить на поверхности шпаклевки, а сама она потеряет свою прочность. Особенно тщательно требуется перемешивать шпатлевки с наполнителем, чтобы он равномерно распределился.

— Чтобы исключить в шпатлевке, ее наносят тонкими слоями, толщиной 2-3 мм.

— В ходе работы шпатель советуется держать под углом 60 градусов.

— Если на участке есть коррозия, то сначала поверхность обрабатывается кислотным грунтом или преобразователем ржавчины.

— При сушке полиэфирных шпаклевок нельзя допускать их перегрев. Допускается температура сушки не более 70-75 °С.

— При обработке шпатлевки или ее шлифовке «по мокрому» важно не спешить и дать просохнуть каждому слою. Если влага не успеет испариться, то может возникнуть ржавчина.

Сколько сохнет автомобильная шпатлевка?
18 июль 2020, 12:35

Редко какой кузовной ремонт обходится без шпатлевки, даже если говорить о «гаражном» уровне ремонтных работ. Раньше кузов либо ровняли, – что не очень практично и уж точно не эстетично, – либо полностью заменяли поврежденные части (крылья, двери, капот и прочее). Но с появлением автомобильной шпатлевки все изменилось. Она подарила возможность восстанавливать нормальный внешний вид автомобиля, реставрировать корпус после несерьезных ДТП и скрывать различные механические повреждения.

Читайте так же:
Цементная шпаклевка с пва

Шпатлевку автомобильную используют как в лицензированных мастерских, так и при самостоятельном кузовном ремонте. Разница лишь в качестве и стоимости используемой продукции. При этом наиболее часто задаваемый вопрос – сколько времени сохнет автомобильная шпатлевка? Казалось бы, что вопрос несущественный. Но если начать шлифовку шпатлеванной поверхности, не дождавшись полного высыхания, весь процесс – замешивание, нанесение, ожидание – придется начинать сначала, не говоря уже о финансовой стороне вопроса.

От чего зависит время высыхания шпатлевки?

Обычно в инструкции по использованию (можно найти на банке) четко указано, сколько должна сохнуть автомобильная шпатлевка, но это значение не всегда совпадает с реальностью. Поэтому полагаться на время в инструкции можно, но вместе с тем стоит учитывать другие факторы, влияющие на отвердение шпатлеванного слоя.

Главным образом, время полного высыхания напрямую зависит от:

  • состава шпаклевки;
  • марки и производителя;
  • количества добавленного отвердителя;
  • температуры воздуха;
  • уровня влажности;
  • слоя шпатлевки;
  • качества продукта в целом.

Шпатлевка представляет собой смесь из полимера (полиэфира), талька и нескольких дополнительных компонентов. В роли отвердителя в тюбике выступает метилэтилкетон (МЭК). Имеет резкий химический запах.

Время высыхания шпатлеванного слоя

Независимо от того, сколько сохнет автомобильная шпатлевка по мнению производителя, в большинстве случаев время полного высыхания среднего шпатлеванного слоя составляет около 25-30 минут. Если слой больше, соответственно, время высыхания увеличивается, но незначительно. При этом время, отведенное для нанесения замешанной шпаклевки, – не больше 10 минут.

Температура воздуха – один из важных факторов, влияющих на время высыхания. Рекомендованный температурный диапазон для удобной работы со шпаклевкой – 20-25 градусов. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть шпаклевка, и наоборот.

Что касается шпаклевки со стекловолокном, которую используют для выравнивания глубоких неровностей, то время ее полного высыхания составляет 40-50 минут (зависит от производителя). И если спросить опытного автомастера, сколько сохнет автомобильная шпатлевка Novol со стекловолокном (популярный бренд), то он, скорее всего, назовет вышеуказанные цифры, даже если в инструкции значения другие. Время высыхания всецело зависит от температуры воздуха, влажности и количества добавленного отвердителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector