Стекловолокно или шпаклевка как правильно
Шпатлевка Pro со стекловолокном
Описание
Назначение: Для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, прокорродировавших и ослабленных после рихтовки участков металла.
Гарантийный срок хранения: 24 месяца.
- Характеристики
- Дополнительно
Шпатлевка «VIKA со стекловолокном», отвердитель
Сталь, оцинкованная сталь, жесткие пластинки
Сухое шлифование Р80-Р120.
Не наносить на фосфатирующие грунтовки
Шпатлевка:отвердитель = 100:2-3 (по массе)
Тщательно перемешать до получения однородного по цвету состава.
До 2 мм за один слой
До готовности к шлифованию 30 мин. при 20°С.
При принудительной сушке температура не должна превышать 60°С во избежание образования трещин, пузырей или потери адгезии, ращрушения пластика.
Видео
Документы
Автомобильная шпатлевка со стекловолокном
Где купить автошпатлевку со стекловолокном по выгодной цене?
В магазинах наших дилеров. Выберите свой город:
Чтобы правильно нанести Базисную эмаль VIKA-металлик,
ее следует разбавить разбавителем VIKA для металликов в соотношении 50%, а через 30 минут естественной сушки покрытие эмали необходимо перекрыть прозрачным VIKA 2К акриловым лаком «2+1» (с оригинальным отвердителем).
Чтобы узнать формулу интересующего вас цвета,
необходимо отправить соответствующий запрос на адрес info@vika-color.ru.
Чтобы купить VIKA оптом,
узнайте контактные данные дилера торговой марки, за которым закреплена территория вашего региона. Для этого отправьте запрос на адрес info@vika-color.ru или воспользуйтесь формой, размещенной в соответствующем разделе сайта.
Чтобы правильно использовать грунт-эмаль VIKA по ржавчине,
необходимо наносить его толщиной не менее 80 микрон, что обеспечит защиту от проникновения ржавчины. Материал наносится без образования потеков. При окраске остатки ржавчины и окалина допускаются. Повторное окрашивание возможно только материалами на алкидной основе, иначе возникнут проблемы с несовместимостью лакокрасочных материалов. Материал специфического назначения — антикоррозионная окраска металлических конструкций (рама автомобиля, колесные ниши).
Чтобы правильно нанести эмаль VIKA АК-1301,
поверхность необходимо предварительно загрунтовать и зашлифовать.
Для грунтования лучше всего приобрести 2К акрил-уретановую грунтовку, например VIKA 4+1 HS. Покрытие грунтовки необходимо шлифовать механически абразивом Р320-Р400, вручную Р600-Р800. На неповрежденном заводском покрытии достаточным будет удаление глянца обработкой серым скотч-брайтом. Это создаст необходимые условия для окраски эмалью.
При окрашивании наилучший результат работы обеспечит использование пневматического краскораспылителя с дюзой 1,4 мм. Для стабильного процесса окраски необходимо обеспечить достаточный объем сжатого воздуха. Производительность компрессора должна быть не менее 400 литров воздуха в минуту. Ресивер также должен быть не менее 400 литров.
Выбор и нанесение шпаклевки для бампера
Даже у опытного водителя могут случиться неприятности на дороге — авария, резкое торможение, неаккуратная парковка. В результате чаще всего страдает бампер, на котором остаются сколы, трещины и царапины. В целях экономии ремонт этой автомобильной детали можно произвести самостоятельно. Шпаклевка для бампера устранит все видимые дефекты и подготовит поверхность к окрашиванию.
Требования к шпаклевке
Чтобы правильно зашпаклевать бампер и получить результат не хуже, чем после обращения в автосервис, важно правильно подбирать шпаклевочную смесь. Качественная шпаклевка представляет собой одно- или двухкомпонентную высокопластичную массу, которая легко наносится на поверхность и быстро затвердевает на ней.
Чаще всего основой шпаклевки для пластика или металла служит полиэфирная или эпоксидная смола, хотя в продаже есть и иные варианты смесей. Двухкомпонентные составы реализуются в виде двух флаконов, в одном из которых находится основа, во втором — отвердитель. Последний запускает процесс полимеризации, в ходе которого шпаклевка отверждается и становится очень прочным материалом.
Хорошая шпаклевка, которая отлично подойдет для ремонта бампера, должна соответствовать ряду требований:
- обладать высокой эластичностью, не покрываться трещинами в ходе эксплуатации;
- иметь достаточную адгезию с материалом бампера;
- выдерживать вибрацию и локальные удары, не крошиться и не отслаиваться;
- обладать высокой прочностью и долгим сроком службы;
- надежно и быстро заполнять любые дефекты;
- давать возможность шлифования, окрашивания или проведения иных видов обработки.
к содержанию ↑
Виды шпаклевок
В продаже есть разнообразные шпаклевочные средства, которые различаются по входящим в состав компонентам и назначению.
По способу использования
Перед покупкой шпаклевки нужно убедиться, что ее предназначение соответствует заданной цели использования. По данному показателю все шпаклевки можно сгруппировать следующим образом:
- Наполняющие. В составе таких шпаклевок присутствуют наполнители средней и крупной фракции. Они применяются для максимально быстрого заполнения сколов и трещин, создания нужного рельефа и чернового выравнивания поверхности. После застывания покрытие будет довольно пористым, поэтому отшлифовать его до идеальной ровности не получится.
- Доводочные. Являются финишными. Обычно наносятся после использования наполняющих смесей. В их составе присутствует мелкозернистые наполнители, которые способствуют формированию гладкого шпаклевочного слоя после полимеризации. Поры в такой поверхности практически не заметны, она ровная, легко шлифуется.
- Универсальные. У мастеров авторемонта такие шпаклевки являются самыми востребованными. Они включают наполнитель средней по размеру фракции. После высыхания массу можно шлифовать, при этом она хорошо заделывает любые неровности и сколы.
к содержанию ↑
По химическому составу
В зависимости от состава компонентов все шпаклевки классифицируются таким образом:
- Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
- Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
- Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
- Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.
Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала
Чтобы правильно подобрать шпаклевочное средство, нужно учесть также материал основания и тип повреждения. Ниже приведены советы по выбору подходящего средства:
- Со стекловолокном. Такая шпаклевка идеально подойдет, если нужно отремонтировать серьезные «травмы» детали, устранить деформации или ржавчину. Материал отличается мощными армирующими свойствами, плотный и прочный. Лучше всего он подходит для обработки металлических изделий и для устранения сквозных трещин. На больших площадях шпаклевку со стекловолокном не применяют, поскольку она не слишком эластична и может отслоиться от постоянного действия вибрации.
- С алюминием. Используются для устранения дефектов на деталях, подверженных перепадам температур. За счет присутствия алюминиевой пудры имеют коэффициент расширения, приближающийся к этому показателю у металлов. За счет мелкозернистой текстуры шпаклевки с алюминием легко шлифуются, становятся идеально ровными и могут служить финишными. Они довольно долго сохнут, потому могут наноситься на большие по размеру поверхности.
- Облегченные. В составе таких материалов присутствуют пустые стеклянные шарики, поэтому сама масса получается довольно легкой. Она хорошо подходит для ремонта крупных повреждений капота и бампера.
- Традиционные. Такие шпаклевки имеют среднезернистую структуру, отлично наносятся и распределяются по поверхности. После высыхания они требуют нанесения доводочной шпаклевки.
- Финишные. Используются в качестве окончательной отделки перед окрашиванием. Оставляют поверхность гладкой за счет наличия в составе самых мелкозернистых наполнителей. Обычно имеют черный или белый цвет.
- Жидкие. Производятся в жидкой форме, наносятся путем распыления, отлично подходят для обработки больших повреждений. Дают тонкий, но прочный слой, быстро высыхают, без труда шлифуются.
Шпаклевка своими руками
Цена некоторых шпаклевочных смесей довольно высока, и при проведении ремонта многие мастера предпочитают пользоваться самодельными составами. Чтобы сделать шпаклевку для бампера, действуют следующим образом:
- подготавливают удобную емкость, пенопласт, ацетон и деревянную палочку;
- крошат пенопласт на мелкие кусочки, бросают в емкость;
- заливают пенопласт ацетоном, оставляют для растворения и перемешивают;
- появившийся на дне плотный осадок используют в качестве шпаклевки, но только сразу же, поскольку она быстро застывает.
к содержанию ↑
Расчет шпаклевки на 1 кв. м
Расход шпаклевки будет напрямую зависеть от вида и состава средства, толщины наносимого слоя. Также количество затраченного материала всегда обусловлено сложностью повреждения бампера. Обычно одной упаковки (500-1800 г) хватает для ремонта одного элемента, хотя приблизительный расход указывается на упаковке каждого средства индивидуально.
Необходимые инструменты
Чтобы произвести ремонт бампера, могут потребоваться разные инструменты, приспособления и расходники. Вот исчерпывающий список:
- паяльник мощностью от 300 Вт;
- плоский наконечник для паяльника;
- струбцина;
- строительный степлер со скобами;
- дрель;
- наждачки с зерном от Р80 до Р1200 и брусок;
- шлифовальная машинка;
- растворитель (Уайт-спирит или иной);
- паста полировочная;
- шпаклевка;
- грунтовка автомобильная;
- краска и лак;
- кисть или краскопульт.
Средства индивидуальной защиты также надо приготовить заранее. Без прочной одежды, респиратора, очков и перчаток начинать работу не стоит, чтобы не нанести вред своему здоровью.
Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера
Для удаления крупных дефектов на бампере нередко используется эпоксидная шпаклевка с добавлением стекловолокна. Но опытные мастера утверждают, что при сильном механическом воздействии, ударе такая «заплатка» может отслоиться от поверхности.
Лучше всего применять подобный материал для ремонта стоек, арок, порогов, которые испытывают силовые нагрузки. Вначале серьезные деформации исправляют при помощи нагрева феном, а потом уже накладывают слой шпаклевки.
Подготовительные работы
Шпаклевание выполняют только по предварительно подготовленному основанию. В качестве подготовительных мероприятий машину моют со специальными средствами, тщательно сушат, чтобы не осталось влаги в швах. Далее обезжиривают поверхность бампера растворителем, старое ЛКП счищают шлифованием. Игнорировать подготовку нельзя — в этом случае новое покрытие может вскоре потрескаться и разрушиться.
Пайка бампера
Этот этап потребуется, если на поверхности изделия обнаружилась трещина. Используют пошовное спаивание пластика. Последовательность работ будет такой:
- фиксируют деталь при помощи струбцины;
- на конце трещины сверлят отверстие;
- спаивают края трещины, двигаясь строго в одном направлении;
- после выполняют полную спайку дефекта;
- с обратной стороны через каждые 2 см скрепляют края трещины степлером, используя короткие скобы, чтобы их края не вылезли наружу;
- впаивают скобы, расправляют их по шву.
к содержанию ↑
Шпаклевание и покраска бампера
Перед окрашиванием и лакированием осуществляют шпаклевание бампера. Этот этап работ является очень важным, ведь без его выполнения краска будет трескаться. Последовательность действий такова:
- открывают упаковки шпаклевочной смеси, соединяют компоненты между собой так, как указано в инструкции;
- сразу же, без малейшего промедления наносят массу на поверхность;
- дают шпаклевке подсохнуть, выполняют ее шлифование;
- наносят слой финишной шпаклевки, после ее тоже шлифуют наждачкой или шлифовальным станком;
- обрабатывают бампер полирующей шкуркой (Р180), затем делают матирование шкуркой Р220;
- грунтуют поверхность акриловым двухкомпонентным грунтом, не допуская потеков;
- дают грунту высохнуть в течение суток или применяют инфракрасную лампу (около 3 часов);
- наносят краску в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (около 10 минут), затем лакируют покрытие на 2 раза.
Шлифовка бампера
Шлифовка — обязательный этап работ при ремонте пластикового бампера. Лучше всего проводить шлифование готового шпаклевочного слоя при помощи шлифмашинки с кругом №240. Прибор быстро и качественно обрабатывает сколы, неровности. Обычно машинка плохо прорабатывает труднодоступные места, поэтому там приходится применять мелкую наждачку.
Особенно аккуратно шлифуют швы, ведь их можно легко повредить. После окончания шлифования тщательно сдувают пыль, так как под ней могут скрываться мелкие трещинки, которые останутся не заделанными.
В этом случае работу по пайке и шпаклеванию придется повторить. Правильно подобрав и верно применяя шпаклевку, можно самостоятельно отремонтировать бампер, создать качественное и красивое покрытие, которое будет служить верой и правдой долгие годы.
Nuovo Corso 783 Armiro
2К шпатлевка с наполнителем из стекловолокна
Полиэфирная шпатлевка с наполнителем из стекловолокна для выравнивания сильных повреждений кузовного элемента. Двухкомпонентный наполняющий продукт первичного применения. В комплект входят наполняющая полиэфирная шпатлевка и отвердитель для полиэфирной шпатлевки.
- используется для выравнивания сильных повреждений
- легко перемешивается и наносится
- легко шлифуется, образуя гладкую поверхность без пор
- хорошая адгезия к различным поверхностям: сталь, алюминий, оцинкованная сталь, полиэфирные ламинаты, акриловые и эпоксидные двухкомпонентные грунты, правильно подготовленное заводское ЛКП
- зеленый
- 1.75 кг/л
- 0.5 кг
- 1 кг
- 1.8 кг
- наносить тонкими слоями, не превышать общую толщину шпатлевки 5 мм
- акриловые и эпоксидные грунты
- перед нанесением финишных покрытий шпатлевку необходимо перекрыть грунтом
- полиэфирные, пневмораспыляемые полиэфирные шпатлевки
- чрезмерное количество отвердителя может привести к белесоватости ЛКП
- шпатлевку не следует наносить на реактивные грунты, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты, а так же термопластичные покрытия
- мыть инструменты непосредственно после нанесения шпатлевки
- обязательно использовать средства индивидуальной защиты!
- помещение должно быть хорошо вентилируемыми
- в плотно закрытых емкостях в сухом и прохладном помещении вдали от источников огня, тепла и солнечных лучей
- отвердитель хранить от перегрева!
- после каждого использования, емкость следует незамедлительно закрыть!
- отвердитель для полиэфирной шпатлевки — 18 месяцев от даты производства
- шпатлевка — 18 месяцев от даты производства
Современный российский рынок кузовного ремонта бросает новые вызовы поставщикам материалов и оборудования. Сейчас уже недостаточно выпускать просто качественные товары. Необходимо делать их демократичными и доступными для потребителей.
Понимая задачи стоящие перед современным поставщиком, наша компания взяла новый курс и выпустила на рынок современную и актуальную систему ремонтных материалов — NUOVO CORSO.
NUOVO CORSO (итал. “НОВЫЙ КУРС”) — это экономичная и сбалансированная система для малярно-кузовного ремонта автомобилей, разработанная при участии европейских производителей, специально для российского рынка.
Система включает в себя лакокрасочные и расходные материалы необходимые для полного восстановления ЛКП автомобиля.
- Лакокрасочные материалы включают в себя грунты, шпатлевки, эмали, прозрачные лаки, необходимые отвердители и разбавители, а также защитные покрытия.
- Расходные материалы включают в себя малярные ленты, маскировочные пленки и валики, мерные емкости и тест-пластины.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Наша система будет постоянно развиваться и дополняться. Новые позиции и улучшения будут вводиться с учетом отзывов наших клиентов.
Наша главная цель — предоставлять российским потребителям наиболее доступные и эффективные решения для малярно-кузовного ремонта.
Выбор шпаклевки для кузовного ремонта автомобиля
В советское время и годы перестройки проблем с выбором материалов для ремонта кузова никаких не возникало – видов красок и шпаклевок было немного, мастера использовали те немногие компоненты, которые имелись в наличии.
- 1 Виды шпаклевок для кузовных работ
- 2 Наполнительная шпатлевка
- 3 Доводочная шпаклевка
- 4 Жидкая шпаклевка для авто
- 5 Шпаклевка со стекловолокном
- 6 Шпаклевка по пластику
- 7 Как правильно развести шпатлевку
- 8 Шпатлевание авто своими руками
- 9 Шпаклевка авто своими руками: видео
Сейчас ассортимент продукции на рынке просто огромный, и многие автомобилисты озадачены вопросом выбора. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают шпаклевки для авто, как выбрать из всех многочисленных составов тот материал, который необходим для работы.
Виды шпаклевок для кузовных работ
Автошпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей кузовных элементов, устранения всех дефектов на кузове автомобиля. Этот материал может применяться не только по металлу, но и по пластику при ремонте бамперов, использоваться как на первоначальной стадии ремонта, так и на финишном этапе. Еще шпатлевание может производиться:
- методом нанесения на кузовную поверхность шпателем;
- распылением (есть и жидкие составы).
Кстати, материал для выравнивания кузовных поверхностей может называться по-разному – шпаклевка или шпатлевка, и часто автолюбители спрашивают, как же правильно это слово произносится. Оба произношения имеют право на существование, оба написания считаются правильными.
Мастера классифицируют автошпатлевки каждый по-своему, но все уже существует общая классификация. Шпаклевки бывают следующих видов
- жидкие;
- для ремонта пластика;
- однокомпонентные (на акриловой основе);
- финишные;
- армирующие (стекловолокнистые);
- с алюминиевой пылью;
- универсальные.
Все шпаклевочные материалы можно разделить на две основные группы: наполнительные и доводочные, на любой банке со шпатлевкой указан класс. Например, если материал предназначен для доводочных работ, на упаковке стоит отметка Finish, и этот состав наносится на автомобильные детали непосредственно перед грунтованием. Если шпаклевка по пластику, на баночке с составом присутствует слово Plastic.
Наполнительная шпатлевка
Наполнительные шпаклевки используются на начальном этапе работы, для чего они предназначены, понятно из названия. Наполнительная шпатлевка в основном обладает крупнозернистой структурой, часто содержит в своем составе абразивы, поэтому ее нередко называют тяжелой, грубой.
Доводочная шпаклевка
Для чего применяется этот вид материала, также можно понять из названия – шпатлевка используется почти всегда на финишном этапе кузовных работ, для чистовой отделки. Доводочные шпаклевки, как правило, мелкозернистые, обладают высокой эластичностью, легко обрабатываются. Также существуют универсальные составы, которые можно использовать с одинаковым успехом в качестве наполнителя и при доводочных работах.
Жидкая шпаклевка для авто
Кузовные поверхности автомобилей имеют множество различных углов, переходов, есть элементы, которые обладают достаточно сложной формой. При проведении кузовного ремонта сделать поверхность идеально ровной трудно, и при использовании обычной шпаклевки на обработку металла уходит много времени. В таком случае жидкая шпаклевка (грунтовка) является идеальным вариантом, так как она:
- быстрее и легче наносится на поверхность;
- обладает большей жесткостью;
- является более качественным покрытием.
Жидкий состав обычно наносится после применения наполнительной шпатлевки, используется при доводке. Очень удобно воспользоваться жидкой автошпатлевкой для выравнивания поверхностей на больших площадях, также ей удобно покрывать такие сложные рельефные элементы, как бампера. Часто у бамперов современных автомобилей имеется множество изгибов, которые обычным шпатлеванием выровнять сложно, а жидкая шпаклевка ложится на поверхность обрабатываемой детали ровным слоем, требует минимум доводки.
Шпаклевка со стекловолокном
Основой шпаклевки со стекловолокном является смола, которая придает составу пластичность. От смолы зависит, насколько качественной будет сама автошпатлевка, но сама она обладает определенной жесткостью, и дает немалую усадку. Шпаклевка со стекловолокном относится к разряду универсальных, наносится на неровную поверхность всегда первым слоем.
Усиленный стекловолокном материал имеет свои преимущества и недостатки, среди плюсов следует отметить:
- высокую эластичность;
- стойкость к механическим повреждениям;
- возможность применения для различных типов материалов (автошпаклевка одинаково хорошо держится на металле, пластике, дереве).
С помощью стекловолокнистого состава заделываются вмятины и даже сквозные дыры, шпатлевка идет в комплекте с отвердителем, который обычно поставляется в тюбиках.
Недостаток стекловолоконной автошпатлевки – с материалом достаточно сложно работать, здесь необходим опыт мастера.
Шпаклевка по пластику
Пластиковые бампера автомобиля постоянно контактируют с грязью и пылью дорожного покрытия, часто подвергаются ударам. На бамперах появляются царапины, трещины, и чтобы восстановить кузовные элементы, требуются специальные инструменты и материалы. Обычная шпатлевка не обладает нужной адгезией, поэтому использовать ее для работы с пластиком нецелесообразно. Шпаклевка по пластику имеет все необходимые свойства:
- она эластична;
- легко шлифуется;
- хорошо держится на любом виде пластмассы;
- имеет высокую стойкость к ударам.
Материал для работы с пластмассой состоит из двух компонентов:
- полиэфирной смолы;
- отвердителя (активатора).
Составы смешиваются в пропорции две или три части активатора к ста частям смолы, выравнивание пластиковой поверхности осуществляется путем нанесения смешанных компонентов шпателем. Сушку автошпатлевки можно производить без использования ультрафиолета, но с лампой процесс отвердевания проходит быстрее.
Шпаклевка может использоваться как наполнитель, но все же в качестве доводочного материала ее применять предпочтительнее. Есть составы для пластмассы, которые промышленностью производятся в жидком виде, такой шпатлевкой хорошо обрабатывать мелкие трещины, повреждения сложной формы. Наиболее известные марки шпаклевки по пластику:
- SolidFlex;
- Otrix;
- ILPA FLEX;
- Chamaeleon;
- Sprint;
- MasticPlast;
- DYNACOAT;
- NOVOL.
Цена продукции может значительно отличаться, стоимость зависит:
- от качества состава;
- бренда;
- емкости (объема).
Например, 200-граммовая баночка ILPA FLEX стоит 200-250 рублей, а полукилограммовая упаковка около 360-380 рублей.
Как правильно развести шпатлевку
Казалось, чего проще – смешать отвердитель и смолу в необходимой пропорции? Но все не так просто, есть определенные правила смешивания состава для ремонта кузовных деталей, их необходимо знать и руководствоваться ими. Обратим внимание, что к любой упаковке прикладывается инструкция по применению, и ее следует соблюдать. Но иной раз инструкция не слишком понятна, тогда нужно придерживаться общих рекомендаций.
Чаще всего на сто частей основного состава требуется одна или части активатора, но некоторые производители рекомендуют смешивать в пропорции 1 к 200. Чтобы не ошибиться с пропорцией, нужно зайти на сайт изготовителя и получить необходимую информацию.
Еще несколько рекомендаций, как развести шпаклевку:
- если температура в цеху (гараже), где производится ремонт, не выше 10?C, следует добавлять активатора больше, чем при комнатной температуре;
- состав необходимо тщательно перемешивать, добавлять активатор постепенно. Нередко мастера пренебрегают этим правилом, в результате шпатлевка ложиться неравномерно. Определить равномерность полученной массы легко – отвердитель имеет розовый цвет, и если он не размешался, шпаклевка будет двухцветной;
- в состав смолы и отвердителя нельзя добавлять растворители;
- если автошпатлевка по какой-то причине не желает застывать, можно ускорить процесс, прогрев ее строительным феном.
Шпатлевание авто своими руками
Автомобилисту, производящему кузовной ремонт своими руками, нужно знать, что основной состав и отвердитель, если они не смешаны, могут храниться очень долго. Важно плотно закрывать банку, а также основательно закручивать пробку тюбика активатора. Количество отвердителя в тюбике рассчитано на всю банку, поэтому пропорцию необходимо соблюдать.
Взяв необходимое количество автошпатлевки, банку следует сразу закрывать – состав застывает очень быстро, может затвердеть в течение 5 минут.
Если отвердитель с основной массой не перемешать тщательно, шпаклевка может вспучиться, а местами и вовсе не затвердеть. Наносить на поверхность шпаклевочный материал следует шпателем, намазывать его слоями.
Края после нанесения слоя нужно хорошо выравнивать, чем они будут ровнее, тем меньше потом придется зачищать и обрабатывать поверхность. Размазывать автошпаклевку следует быстро – состав почти моментально загустевает, и по истечении нескольких минут его форму уже будет изменить нельзя.
Универсальная шпатлевка застывает в гараже при комнатной температуре приблизительно за два часа, после этого времени ее уже можно обрабатывать наждачным кругом или бумагой. Шлифуем поверхность грубой наждачкой (Р220-р250), затем вымываем водой, проверяем выравнивание поверхности рукой. Если участок обработан недостаточно, это будет ощущаться.
Также все изъяны хорошо видны на солнце, поэтому необходимо рассматривать деталь при солнечном свете со всех сторон. Новичку не следует браться за восстановление кузовной детали в цвете «металлик», без опыта нормально отшлифовать и покрасить кузовные элементы вряд ли получится.