Remontoff23.ru

Про Ремонт
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная грунтовка для моделей

Юный техник — для умелых рук 1981-10, страница 2

Наш автодром для запуска кордовых моделей с микродвигателями. Это круг из древесностружечной плиты (ДСП) или оргалита, укрепленного снизу планками. Напряжение от 2 до 12 В подеется от сети через понижающий трансформатор на кордовое устройство.

Чтобы легче было вырезать, переносить и хранить довольно большой круг, мы сделали его разборным. Взяли две плиты размером по 2750X3500X18 мм и выпилили ножовкой по радиусу две полуокружности. По диаметру соединили их между собой шипами и проушинами, а для большей жесткости панелей снизу наклеили сосновые бруски. Устанавливать кордодром можно на козелки, спинки стульев, столы или просто класть на пол.

Верхнюю часть автодрома мы выкрасили в яркие тона: центр у нас — это голубой круг с белыми стрелками — автодорожный знак, предписывающий круговое движение; средняя часть выкрашена в зеленый цвет, беговая дорожка — в пепепьный с разделительной пунктирной линией; кромка — в желтый. Чтобы ребята лучше разбирались в правилах дорожного движения, мы поставили несколько дорожных знаков на поле автодрома и время от времени меняем их.

Для запусков моделей с электродвигателями в центре автодрома установлено вращающееся кордовое устройство. Благодаря планке с двумя симметричными концами оно позволяет запускать одновременно две модели. Эта вращающаяся планка — основная деталь кордового устройства. На нее подается напряжение от выпрямителя. Напряжение другого полюса от выпрямителя через токосъемную щетку поступает на токосъемное кольцо. К этому кольцу припаивается провод для соединения с моделью.

С конца поводка через проволочный крючок напряжение снимается на монтажной провод, идущий к кордовой модели. Изолятором полюсов напряжения служит изоляционная насадка. Она изолирует токосъемную трубку от щеток, которые соединены между собой последовательно.

Корпус, изоляционная насадка и токосъемное кольцо соединяются между собой плотной посадкой или клеем.

Все узлы кордового устройства, кроме щеток, планшайбы и втулки, вращаются вокруг неподвижной осевой трубки, которая туго вставляется в центральное отверстие автодрома. Чтобы трубка не выскочила из отверстия, в нее сверху вклеивается заглушка 24.

Прежде чем приступить к постройке модели автомобиля, заготовьте инструмент для обработки пенопласта (см. рис. на стр. 6).

Нож сделайте из ножовочного полотна для ручной ножовки. Он очень удобен при работе с пенопластом. «Напильники» — из наждачной бума

ги разных номеров, наклеенной на сосновые брусочки различной ширины. Это незаменимый инструмент при обработке пенопласта.

«Пила» — из стальной проволоки толщиной 0,3—0,5 мм и длиной 800— 1000 мм с ручками-брусками, на которые намотаны концы проволоки. Такой «пилой» хорошо нарезать пенопластовые пластины различной толщины.

Приспособление для нарезки пластин собирается из сосновой дощечки с рейками-ограничителями по толщине пенопласта.

«Пилят» на таком приспособлении вдвоем натянутой проволокой — «пилой», прижав пенопласт грузом. От трения пенопласт расплавляется, и струна отрезает пластины нужной толщины.

Заготовив пластины, не спешите сразу вырезать из них детали автомодели. Сначала переведите чертежи всех деталей путем скалывания или через копирку на фанеру или картон. А потом уже по полученным фанерным (картонным) шаблонам можете вырезать детали из пенопласта. Делайте это острым ножом по линейке, сохраняя линию карандаша. В каждом углу оконных проемов сделайте круглым шилом по несколько отверстий. По ним вам легче будет вырезать сами проемы. Под пенопласт подложите оргалит или фанеру поперек слоя, иначе нож будет уходить в сторону.

Читайте так же:
Расход грунтовки акриловой фасадной

Все неровности панелей кузова и нужные скосы (см. детали 22, 15, 7) обработайте заготовленными «напильниками». Потом, скрепив детали булавками, предварительно соберите кузов. Вам сразу станет ясно, стыки каких панелей надо подогнать, где, что дополнительно обработать. И только после окончательной подгонки вы можете склеивать кузов.

Пенопласт хорошо клеится клеем БФ-2 и «Фениксом». Нитроклей его разъедает. Все места склейки предварительно прогрунтуйте этим же клеем и дайте ему как следует высохнуть. Крышу приклеивайте в последнюю очередь.

Склеенный кузов хорошенько обработайте «напильниками» по контурам и обводам, сравнивая свою работу с видами настоящего автомобиля спереди, сбоку, сзади, приведенными на странице 4.

Сделайте вырезы — спереди для решетки радиатора и фар; сзади — для сигнальных огней: «стоп», «тормоз», «поворот».

На бортовую и заднюю части кузова, чтобы показать выступ жесткости, наклейте полоску ватмана или тонкого картона (0,5 мм), а сбоку по крыше приклейте толстую нитку. Загрунтованная, она будет имитировать желоб стока воды.

Готовый каркас кузова тщательно промажьте клеем БФ-2. Образовавшаяся пленка предохранит пенопласт от разъедания нитрошпаклевкой и нитрокраской.

Следующий этап — шпаклевка и грунтовка. Эта работа требует терпения и аккуратности. Чтобы модель была прочной и блестящей, ее поверхность надо тщательно подготовить к покраске: 3— 5 раз покрыть грунтом — нитрошпаклевкой, разведенной растворителем до состояния густой краски. И после каждого слоя грунта обязательно прошку-ривать. На более гладкую поверхность лучше ложится жидкая нитрокраска. Такую краску надо наносить тонким слоем мягкой кистью. Дать краске высохнуть и нанести второй слой. Потом третий, четвертый и, если нужно, пятый. Несколько слоев краски, нанесенных постепенно, придадут кузову блестящую поверхность.

При окраске модели в дза-три цвета, например в белый и красный, как у «Скорой медицинской помощи», пользуйтесь самоклеящимися обоями или перхлорвиниловой изоляционной лентой. Это даст вам ровные линии.

Внутреннее оборудование кабины водителя, сиденья делаются из пенопласта, рулевое колесо — из медной проволоки, приборная доска — из картона (приборы на ней рисуются).

Внешние детали изготовляются по чертежам из различных материалов: бамперы — из фанеры или пенопласта, фары с декоративной решеткой — из фанеры, плексигласа и мэдней проволоки 0 0,5 мм, задние огни — «стоп», «тормоз», «поворот» — из цветного плексигласа, стекла для окон вырезаются из тонкого целлулоида или любого прозрачного материала. С наружной стороны они окантовываются черной толстой ниткой с клеем.

Мотораму вырежьте из пенопласта толщиной 5 мм и подгоните ее под кузов снизу. Сделайте разметку для осей передних и задних колес и обработайте по шаблону 15.

Клеем БФ-2 приклейте силовые ба-лочки из сосны.

Прежде чем устанавливать на модель двухмагнитный микродвигатель МДП, удлините его ось. Она имеет выход на одну сторону. Поэто-лу предварительно выбейте ее молотком тек, чтобы она одинаково выступала с обеих сторон мотора. А потом насадите на нее с клеем ЭД-5 или БФ-2 металлические трубочки 2X3X19 млл. Смэзывайте кпеем только внутренние поверхности трубочек, чтобы клей не попал во втулки двигателя.

Укрепляется электродвигате-ь на клею БФ-2 в гнезде моторамы снизу. Монтажные концы его припаиваются.

Читайте так же:
Растворитель для грунтовки гф 021 расход

Передняя подвеска колес (см. рис. на стр. 4) состоит из поворотной скобы 26, выгнутой из листоаого железа толщиной 0,8 мм, и оси — велосипедной

1 — плита (ДСП), 2 — брусок (сосна), 3 — брусок (сосна), 4 — проушина для шипа, 5 — шип, 6 — беговая дорожка, 7 — дорожный знак «Круговое движение», С — отверстие (для переноса на палках), 9 — корпус кордового устройства, 10 — изоляционная насадка, 11 — втулка, 12 — подшипник, 13 — токосъемное кольцо, 14 — токосъемная щетка, 15 — планшайба, 16 — осевая трубка, 17 — контактный винт, 18 — винт с гайкой, 19 — изоляционная лента, 20 — кордовая планка, 21, 22 — электропровод, 23 — понижающий трансформатор, 24 — заглушка, 25 — провод, идущий к модели, 26 — крючок (карабин), 27 — провод, идущий к планке модели.

5.2.1. Грунтовка (Mig Jimenez)

Акриловые грунтовки

Акриловая грунтовка, которую можно наносить с помощью аэрографа, пожалуй, один из лучших продуктов, разработанных за последние несколько лет. Она чистая, не имеет неприятного запаха, проста в использовании, это акрил, и нанесение легко контролировать при использовании аэрографа. Для нанесения аэрографом ее можно разбавить несколькими каплями воды, и она обладает просто фантастической покрывающей способностью. Существует также большой диапазон цветов для всех типов тем. Грунтовка необходима для того, чтобы мы могли наносить другие цвета поверх нее, и при создании моделей необходимо всегда пользоваться грунтовкой. Для высыхания одного слоя грунтовки требуется всего-лишь 10-15 минут, (фото: (1) & (2))

При работе с более светлыми цветами, важно применять грунтовку, поскольку это улучшит качество покрытия основным цветом. Акриловые краски плохо схватываются с поверхностью модели — они, как правило, имеют тонкий слой масла из-за особенностей производственного процесса. Кроме того, акриловыми красками сложно покрывать темные поверхности, как вы могли видеть у некоторых пластиковых моделей, поэтому использование грунтовки является очень важным, (фото: (3), (4), (5) & (6))

При окрашивании салона транспортного средства лучше всего сначала покрасить внутреннюю сторону, изолировав ее от внешней. После того, как мы замаскировали интерьер, мы можем нанести грунтовку на внешнюю сторону. Этот слой грунтовки играет важную роль, если нам необходимо воспользоваться некоторыми более агрессивными техниками, такими как техника с использованием лака для волос, когда нам надо будет энергично тереть поверхность с помощью щетки или кисти. В этом случае грунтовка не даст основному цвету сойти с пластиковой поверхности, (фото: (7), (8), (9), (10) & (11))

Акриловые грунтовки бывают разных цветов, которые прекрасно подходят для самых разных проектов, например, для создания ландшафта на диораме, (фото: (12))

Аэрозоли

В некоторых случаях может пригодиться аэрозольная грунтовка, особенно когда мы должны работать быстро, или когда необходимо загрунтовать большую поверхность. Все, что при этом нужно сделать, это хорошо встряхнуть баллон и нанести грунтовку на все части модели на расстоянии около 20 см, покрывая части модели различными проходами аэрозоля, чтобы не допустить скопления грунтовки на модели. Скопление грунтовки, вероятно, самая распространенная проблема при использовании баллончика. Аэрозольные грунтовки сохнут гораздо дольше, чем грунтовки, нанесенные аэрографом. В отдельных случаях для полного высыхания может потребоваться несколько часов. Если мы хотим загрунтовать аэрозольной грунтовкой сразу большое количество частей, лучше использовать подставку и покрывать спреем каждый кусочек так, чтобы не пачкать руки, и так, чтобы иметь возможность легко поворачивать каждый кусочек. Можно наносить различные слои один за другим, оставляя каждый слой от на 30-60 минут для высыхания, (фото: (1), (2) & (3))

Читайте так же:
Сколько времени сохнет универсальная грунтовка

Аэрозольную грунтовку очень удобно использовать для крупномасштабных моделей, особенно радиоуправляемых. Из-за высокой степени износа, которой они подвергаются на улице, хорошая грунтовка имеет основополагающее значение. Для такого моделей такого типа лучше использовать черную грунтовку, на случай появления сколов при ее использовании на открытой местности. Если краска или камуфляж обдерутся, под ними будет виден черный слой грунтовки, а не серый, как у статичных моделей. Для этого покрытия идеально подходит грунтовка производства Citadel, но следует упомянуть, что с ней можно работать только в хорошо проветриваемых помещениях, (фото: (4) & (5))

ОБТЯЖКА И ПОКРАСКА

Отделка пилотажной модели является. Пожалуй, одним из самых ответственных заключительных этапов работы. Особое внимание уделяется обтяжке, которую нужно выполнить с одного раза. Повторное покрытие портит внешний вид модели и утяжеляет ее. Обычно для обтяжки используется микалеишая бумага, тонкая ткань или балза с удельным весом 0,06 0,08 г/см. Бумага и ткань должны «садиться», иначе не удастся получить хорошую поверхность.Легкой бальзой обтягивается все крыло. Такая обтяжка делает крыло очень жестким, и усиливать нервюры не нужно (рис. 1).

Внутренняя поверхность, бальзовых пластин толщиной 2 -3 мм (в зависимости от удельного веса бальзы) обязательно покрывается 2—3 раза эмалитом. Если этого ие сделать, при грунтовке профиль крыла может значительно деформироваться. Технология приклеивания пластин имеет свои тонкости. Торцы их грунтуются несколько раз эмалитом, а затем на предварительно загрунтованные нервюры наносится ровный слой клея.

Лучше всего это делать шприцем, выдавливая ровную «змейку». Подогнанная и отшлифованная до нужной толщины пластина накладывается на крыло и крепится к нервюрам булавками. Торцы пластин должны точно совпадать. Когда будет обшита другая половина крыла, все швы заливаются ацетоном. Эта технология избавляет от возможных перекосов и требует минимума доводочных операций, поскольку пластины подогнаны предварительно и по месту и по толщине. Таким образом, поверхность модели должна быть окончательно обработана до грунтовки, при которой заполняются только поры древесины. К этому же времени нужно отделать кабину.

Для грунтовки лучше всего использовать меловую шпаклевку, которая имеет малый вес, легко обрабатывается и не дает усадки. Для ее приготовления протертый мел растворяют в воде до необходимой густоты и добавляют несколько капель столярного клея. Мел можно заменить зубным порошком, но такая шпаклевка, высыхая, дает трещины, поэтому ее кладут совсем тонким слоем. Применяют также авиационные нитрошпаклевки АШ-22, АШ-30, АШ-32, они имеют вид пастообразной массы и разводятся органическими растворителями.

После того как модель полностью обработана наждачной бумагой, шпаклевку в порах закрепляют, то есть покрывают поверхность 1—2 раза эмалитом, а потом — клеем АК-20. Модель сохнет 2—3 недели, после чего ее шлифуют наждачной бумагой ровными круговыми движениями.Затем поверхность надо «проявить»: распылителем наносится тонкий слой эмалита с алюминиевой пудрой. На высохшей модели станут видны неровности, образовавшиеся при обработке. Их нужно снова зашпаклевать и отшлифовать. Окраску моделей начинают со слабых тонов — белого, желтого, голубого. Когда краска высохнет, наносятся более темные тона. Если все же необходимо слабый тон положить не темный, рекомендуется сделать тонкое промежуточное покрытие алюминиевой краской (серебряной пудрой).

Читайте так же:
Сколько времени должно пройти после нанесения грунтовки

Когда нанесен светлый фон, делают трафарет из липкой ленты или пропарафиненной бумаги, которая приклеивается водой. Окрашиваемая поверхность тщательно обезжиривается, а липкая лента слегка «притупляется»: накладывается предварительно на протертый зубным порошком лист целлулоида или оргстекла. Частицы зубного порошка ослабят ее клеящую способность, и она будет легче сниматься. Красят распылителем или мягкой кистью.

Пользуясь распылителем, следят, чтобы давление воздуха не превышало 1—1,5 атм., а струя распыленной краски падала на поверхность строго вертикально. Места, которые получились нечетко, подправляют рейсфедером. Им же чертятся тонкие полоски, различные окантовки и т.д. Сразу после окраски осторожно снимается трафарет. Для обтяжки крыла микалентной бумагой вырезается бумага по профилю поверхности крыла с припуском 8—10 мм на сторону. Перед оклейкой древесину промазывают 2—3 раза эмалитом средней густоты.

Потом, аккуратно накладывают бумагу на крыло и по контуру и а местах расположения нервюр промазывают эмалитом (рис. 2). Когда крыло оклеено, можно покрыть всю обтяжку 2—3 раза эмалитом — ровно столько, чтобы она натянулась. На обтяжку наклеиваются вырезанные из цветной бумаги буквы, цифры, стрелки и т. д. Когда общий рисунок модели закончен, ее снова покрывают эмалитом, последние 2— 3 раза густым.

В заключение вся модель защищается мелкой наждачной бумагой — должна получиться ровная матовая поверхность. Шлифовать крыло начинают с обтяжки, не касаясь нервюр и кромок, а потом обрабатывают нервюры и оставшуюся часть крыла. Покрыв модель жидким эмалитом и антиметаноловым покрытием, можно считать отделку законченной.

Самодельная грунтовка для моделей

Каждый владелец дома, конечно же, мечтает о том, чтобы его жилище не только радовало комфортным микроклиматом, но и снаружи выглядело привлекательно. Чтобы реализовать такое желание и сделать свой дом привлекательным снаружи следует использовать отделочные материалы, которые предлагаются на рынке в нашей стране. Если обратиться в любой из строительных магазинов, то там можно найти такие материалы в большом разнообразии. Они различаются между собой по своему внешнему виду. Конечно же, цена на них разная и эксплуатационные характеристики, которыми они обладают, также различаются. За последние годы появилось немало новых материалов, которые позволяют качественно отделать дом и придать ему вид современного. Одним из первых на рынке появился такой материал как вагонка. Первопроходцем были деревянные панели, которые довольно быстро приобрели популярность Среди владельцев строений многие использовали их главным образом для отделки внутри помещений. Сегодня многие люди, которые мечтают о деревянном доме, но в своем распоряжении имеют строения из другого материала, часто используют деревянную вагонку для того чтобы придать эффект деревянного строения своему жилищу. По той причине, что вагонка изготовлена из дерева, она подвержена воздействию негативных факторов внешней среды. Однако ее можно легко защитить, если покрыть специальными составами. В настоящий момент в магазинах предлагается большое разнообразие составов, ориентированных на использование по вагонке. Каждый из них имеет свои свойства и назначение. Об основных видах грунтовки, предназначенной для деревянной вагонки мы поговорим далее.

Читайте так же:
Силикатная грунтовка для пола

Одним из распространенных видов грунтовочных материалов является акриловая грунтовка. Многие люди, которые собираются покрыть вагонку из дерева для защиты, часто выбирают именно этот материал. С помощью такого состава можно обеспечить надежную защиту панелей из дерева от различных негативных факторов. Однако есть один нюанс. Данный материал не в состоянии защитить вагонку от процесса гниения. Кроме этого даже нанесения этого покрытия не позволит обеспечить защиту от ржавчины. Отметим, что грунтовочные материалы на основе акрила чаще всего используются для защиты покрытий из вагонки во внутренних помещениях.

Еще одна разновидность материалов, присутствующих на рынке, — это грунтовки на алкидной основе. Они отличаются большим разнообразием и широко представлены на отечественном рынке. Кроме этого эти материалы производителями создаются для конкретных пород дерева. Отметим, что эти составы можно использовать не только для защиты вагонки, которой отделаны внутренние помещения, но и для обеспечения надежной защиты панелей, которым отделаны фасадные стены сооружения.

Одним из новых видов материалов являются грунтовка на основе полистирола. Отметим, что использовать их можно только для выполнения наружных работ. Такая ограниченность их применения обусловлена тем, что данные суставы являются токсичными и применять их для внутренних работ нельзя.

Некоторые люди не отказываются от идеи покупать в магазине грунтовочный материал, а изготавливают его своими руками. Этого можно вполне легко сделать при этом сэкономив серьезные деньги. В народе наиболее популярными является грунтовка с добавкой из клея ПВХ. Собой этот материал представляет водный раствор популярного клея. Для его приготовления не нужно каких-то особых вспомогательных материалов. Вам необходимо взять в качестве основного материала клей ПВА . 10 капель этого клеящего состава необходимо развести в воде в количестве 100 грамм. Существуют определенные особенности при нанесении такой самодельной грунтовки. Рекомендуется данный состав наносить два раза на поверхность, которую необходимо защитить. Необходимость в этом связано с тем, чтобы были исключены участки без слоя материала. Увидеть их можно только после того, как самодельный материал полностью высохнет. Использование данной грунтовки для защиты деревянных панелей имеет свои недостатки. После того как она высыхает, на поверхности можно обнаружить налет белого цвета. Отметим, что если вы наносите это грунтовку на древесину, которая не подвергнута обработке, то белые полосы вы не увидите. Также необходимо назвать в качестве недостатка и то, что применение такого грунтовочного материала приводит к тому, что часть частично структура древесины, покрытая таким материалом, скрывается.

Также для защиты деревянных панелей можно использовать и традиционное средство, о котором знают уже многие десятилетия. Это олифа. Среди недостатков использования этого материала можно назвать то, что после нанесения дереву этот состав придает некоторую липучесть. Помимо этого использования данного материала приводит к тому, что цвет древесины изменяется.

Также много полезных статей и советов о ремонте своими руками квартиры или дома, вы можете почитать на сайте — полезные советы по ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector