Роспись по дереву грунтовка клеем пва
Проклейка и грунтование
Сначала разберемся с двумя понятиями, которые легко перепутать: проклейка и грунтование.
Грунтование — нанесение на основу подготовительного состава с целью защиты основы от воздействия краски и выравнивания впитывающей способности основы.
Проклейка — придание поверхности необходимой прочности путем нанесения тонкого слоя клея.
Так вот, грунтование поверхности начинается с проклейки. Тонким слоем клеевого состава (об этом позже) тщательно промазываем основу, просушиваем и только затем наносим грунт. И если проклейка заготовки под любую разновидность росписи обязательна, то грунтование желательно, но не обязательно.
А вот под роспись маслом грунт наносить обязательно. Без грунта масляная краска ляжет на основу неравномерно, местами впитается, местами ляжет пленкой, вследствие чего живопись пойдет пятнами, а со временем начнет частично облупливаться. Это, в принципе, должен знать каждый, кто раз в год красит эмалевыми белилами деревянные оконные рамы.
В целях повышения уровня знаний и общей эрудиции рекомендую к изучению материал 0 технологии древнерусской иконописи. Там очень подробно освещается вопрос левкасного грунта под живопись по дереву на примере создания иконы.
Еще раз заострю внимание на том факте, что все сказанное здесь распространяется только на роспись по дереву и основано только на личном опыте, на том, чем я пользуюсь каждый день. Соответственно такая грунтовка совершенно непригодна под живопись на холсте. И технологию грунтования холста я не буду затрагивать в принципе.
В чем смысл проклейки?
Известно, что перед росписью поверхность деревянной заготовки необходимо хорошо подготовить: исправить впадинки и бугорки, гладко отшлифовать наждачной бумагой, а затем загрунтовать.
Проблема в том, что каждый проход наждачной бумагой поднимает на поверхности дерева ворс. Какой бы мелкой наждачкой не терли, ворс вы только пригладите, а заготовка гладкой будет только казаться. Смысл проклейки деревянной заготовки в том, чтобы «связать» мелкие ворсинки, которые мы снимем еще одним проходом самой мелкой наждачной бумаги.
Для проклейки я использую слабый водный раствор ПВА.
Деревянную заготовку под масляную краску и нитроэмаль можно загрунтовать олифой или тонким слоем столярного клея, покрыв изделие два раза. Смысл данной операции в том, чтобы создать защитный слой, отделяющий краску от основы.
Для гуаши и темперы поверхность, предназначенную под живопись, можно не грунтовать вообще. Достаточно одной проклейки. Чаще же всего используются легкий грунт на основе сильно разбавленной белой гуаши, добавив в раствор клей ПВА в соотношении, примерно, 1:6 или 1:7. Чуть больше, или чуть меньше клея на результат не повлияет. Я обычно делаю такую пропорцию.
Это стаканчик от мороженого. Воды в нем чуть меньше половины. Белая субстанция на дне стакана — клей ПВА. Этого количества грунта достаточно для одного комплекта матрешек на пять мест.
Грунтовка для дерева своими руками из ПВА клея
Рисование увлекает и детей, и взрослых, позволяя собственноручно реализовывать творческие замыслы. Если желание заняться живописью возникает нечасто, нет необходимости приобретать дорогостоящие наборы красок. Для этого можно подобрать приемлемый вариант – гуашь, разведенную клеем ПВА. Этот вид краски подходит для росписи различных материалов: холста, дерева, керамики, ткани, картона.
Особенности гуаши
Гуашевые краски производят из пигментных красителей, смешанных с белилами и клеем и разведенных водой. Они обладают плотной текстурой. Их отличие — насыщенность цвета и устойчивость к стиранию. После высыхания гуашь делает поверхность матовой, бархатистой, великолепно ложится на картину. Ее достоинство в возможности исправить допущенные огрехи, нанеся сверху новый слой. Кроме того, с ней занимательно экспериментировать, смешивая с белилами и добиваясь всевозможных оттенков.
Набор из 10 гуашевых красок
Клей ПВА применяется в различных видах художественного творчества и ремонтных работах. При соединении с клеем ПВА гуашь приобретает массу положительных качеств:
- прочность,
- долговечность,
- рельефность,
- способность держать объем.
Не следует накладывать непомерно массивный слой краски: после высыхания она может растрескаться и осыпаться.
Если картина не нравится или просто наскучила, она без труда отмывается с холста почти без следа, а полотно или другая заготовка пригодится для следующей картины.
Рекомендации
Смешивание водоэмульсионной краски – довольно простая операция, которую может выполнить даже неподготовленный человек. Чтобы получить качественную смесь, следует придерживаться несколько простых рекомендаций.
Соблюдайте пропорции при смешивании. Желательно, чтобы объем добавляемой воды не превышал 10% от общего количества. 1 часть должен занимать растворитель, а 9 сама водоэмульсионная краска.
Точные процентные соотношения зачастую указаны на упаковке. Не следует превышать рекомендации производителя, это может привести к потере пленкой ее прочностных характеристик после застывания.
Вода не должна быть грязной. Не всякая водопроводная жидкость может использоваться в качестве раствора. На качество разбавления могут влиять и различные химические соединения. Поэтому важно учитывать рекомендации производителя.
Растворять краску следует водой комнатной температуры. Не применяйте горячую жидкость, так как она может разрушать связи между красителем и основой смеси. Это приведет к потере долговечности и ухудшению характеристик.
Если нет времени, можно смешать холодную и горячую жидкость, доведя ее до комнатной температуры.
Разбавление водоэмульсионной краски – возможность получения раствора нужной консистенции. Подобный подход позволит получить не только надежно защищенную, но и красивую поверхность, которая отличается практичностью и долгим сроком эксплуатации.
О том, что представляет собой водоэмульсионная краска, смотрите в следующем видео.
Что понадобится для рисования
Составить краску самостоятельно совсем несложно. В первую очередь потребуется вдохновение и желание. А все остальное — самые обычные вещи:
- палитра или дощечка для разведения красок,
- холст или иной материал для нанесения рисунка,
- клей ПВА,
- самый простой набор гуаши (достаточно 6 или 12 цветов),
- кисточки (лучше плоские),
- салфетка, чтобы вытирать кисти.
Плюсы и минусы самодельного грунтующего состава
Основой самодельной грунтовки служит клей ПВА, который является водной эмульсией поливинилацетата. ПВА используется для склейки различных материалов из древесины и картона. При нанесении на поверхность клей высыхает и образует плотную пленку. При изготовлении грунтовки клей разводится водой, поэтому пленка на обрабатываемой поверхности получается тонкая. При толстом нанесение клеевая грунтовка плохо впитывается и образует толстую не ровную пленку, которая со временем легко отслаивается вместе с краской. Грунтовка на основе ПВА обладает плюсами, которые присущи готовым профессиональным средствам:
- Повышается адгезия.
- Древесина получает дополнительную защиту от воды.
- Краска ложится ровнее.
- Расход декорирующего состава сокращается.
- Грунтующий состав имеет невысокую стоимость.
Несмотря на массу плюсов, у самодельный состав имеет минусы. Поэтому использовать самоделку на основе ПВА рекомендуется только в случаях экономии. Из минусов выделяются:
- Грунтовка недостаточно глубоко проникает вглубь дерева и улучшает структуру всего на 0,2%. Если говорить о других материалах, которые не обладают гигроскопичностью древесины, то покрытие ПВА малоэффективно.
- Не обладает антисептическими свойствами. Древесина боится плесени и грибка, а ПВА не сможет противостоять размножению микроорганизмов.
- Со временем клей изменяет свой цвет, желтеет и если покрыть древесину светлой краской или лаком, то внешний вид отделки будет испорчен.
- Покрытие боится пара и воды. Не рекомендуется использовать для покрытия стен, полов и потолков в сырых помещениях и банях.
Некоторые минусы можно избежать если знать тонкости работы. Ниже мы расскажем об этом. Но большинство минусов исправить сложно, поэтому способ грунтовки на ПВА экономичный, но не всегда эффективный. На исправление недочетов уйдут средства, которые удалось сэкономить во время ремонта. Поэтому необходимо несколько раз взвесить все за и против. В большинстве случаев выгоднее сразу использовать профессиональную грунтовку по дереву. Для любителей экономить приводим таблицу, где подробно раскроем секрет решения некоторых проблем:
Минус | Способ решения |
Низкие антисептические свойства | Повысить антисептические свойства клеевой грунтовки можно, добавив в состав немного хлорамина или “Белизны”, извести. Но пары хлора вредны, поэтому работу проводятся в вентилируемом помещении или на улице. Известь экологичнее, но адгезия с лакокрасочным материалом будет ниже. Соотношение: на 1 л готовой грунтовки 50 г Белизны. |
Плохая проницаемость. | Повысить проницаемость в древесину можно, добавив в состав небольшое количество жидкого стекла. Соотношение на 1 л грунтовки 30 г жидкого стекла. |
Подходит грунтование при помощи ПВА под покраску древесины недорогими красками темных тонов. На светлых тонах со временем появляются желтые пятна, краску придется счищать, древесину по новой обрабатывать. Совсем не рекомендуется использовать грунтовку под лаки. В этом случае берутся различные пропитки, которые не вредят внешнему виду и не испортят естественный рисунок дерева.
Эффективность грунтовки зависит от двух факторов: техника нанесения и правильное приготовление средства. Ниже рассмотрим каждый фактор подробнее.
Подбираем растворитель
Качественные водоэмульсионные краски разбавлять не нужно, так как их консистенция уже доведена до оптимальных показателей самим производителем. Но существуют определенные ситуации, когда развести смесь просто необходимо:
- Краска густая изначально. Подобные материалы встречаются относительно редко. Но если есть необходимость применить растворитель, как это делать правильно, производитель указывает на упаковке.
- Смесь загустела. Подобное происходит, когда краску не используют длительное время. Вода из нее испаряется, а краситель становиться густым и начинает твердеть. Если даже растворить такую засохшую смесь, у вас не получится оригинальная водоэмульсионная краска. Обусловлено это тем, что продукция при высыхании теряет свои технические характеристики.
Разводить водоэмульсионку можно разными способами:
- Специальные смеси. Готовят их на основе воды и компонентов, которые присутствуют в составе конкретного продукта. Приобрести подобные составы можно в любом специализированном магазине, где вам расскажут параметры смесей.
- Вода. Этот раствор является основным и самым доступным. С помощью данной жидкости легко разбавить любой вид краски. Специалисты рекомендуют использовать для таких целей только относительно чистую воду. Не следует допускать в растворе присутствие вкраплений, которые заметны невооруженным глазом.
Подбираем растворитель
Качественные водоэмульсионные краски разбавлять не нужно, так как их консистенция уже доведена до оптимальных показателей самим производителем. Но существуют определенные ситуации, когда развести смесь просто необходимо:
- Краска густая изначально. Подобные материалы встречаются относительно редко. Но если есть необходимость применить растворитель, как это делать правильно, производитель указывает на упаковке.
- Смесь загустела. Подобное происходит, когда краску не используют длительное время. Вода из нее испаряется, а краситель становиться густым и начинает твердеть. Если даже растворить такую засохшую смесь, у вас не получится оригинальная водоэмульсионная краска. Обусловлено это тем, что продукция при высыхании теряет свои технические характеристики.
Разводить водоэмульсионку можно разными способами:
- Специальные смеси. Готовят их на основе воды и компонентов, которые присутствуют в составе конкретного продукта. Приобрести подобные составы можно в любом специализированном магазине, где вам расскажут параметры смесей.
- Вода. Этот раствор является основным и самым доступным. С помощью данной жидкости легко разбавить любой вид краски. Специалисты рекомендуют использовать для таких целей только относительно чистую воду. Не следует допускать в растворе присутствие вкраплений, которые заметны невооруженным глазом.
Как правильно самостоятельно покрасить деревянные заготовки
Игрушки, фигурки, сувениры, декоративные предметы интерьера, выполненные из дерева, прекрасны и самобытны, они исподволь притягивают взгляд и завораживают своей неповторимой фактурой и натуральностью.
Издревле на Руси игрушки изготавливались вручную, зачастую, из дерева- такого чудесного материала, податливого, хранящего тепло и заботу рук, а также отражающего настроение мастера. Всевозможные матрешки, неваляшки, кубики, ложки и плошки, настенные часы, ключницы, сервировочные подносы и прочие изделия из дерева любимы и популярны как среди взрослых, так и среди детей во всем мире.
Изделия из дерева можно использовать как в натуральном, неокрашенном виде, так и цветными, расписанными. В нашем ассортименте Вы найдете множество интереснейших товаров из дерева, в том числе деревянных заготовок для самостоятельной росписи. Ведь из таких заготовок, используя свои творческие способности и фантазию, Вы сможете сотворить уникальные поделки, будь то детские игрушки или предметы декора для оформления для домашнего очага.
Так как же правильно расписать деревянную заготовку, чтобы она, в результате, не была испорчена, а превратилась в искусно оформленную прекрасную вещь?
Для начала, необходимо подготовить поверхность планируемого к покраске изделия. Для этого следует отполировать его наждачной бумагой, желательно мелкодисперсной, и удалить пыль безворсовой тканью.
Далее следует загрунтовать поверхность. Грунтовать изделие необходимо не только для уменьшения расхода краски, но и для защиты материала. Незагрунтованное дерево прокрасится неравномерно, цвет краски может измениться до неузнаваемости, таковы уж особенности «живой» деревянной фактуры. Не стоит жалеть силы и время на этот важный и полезный процесс, лучше сразу все делать правильно, основательно, тогда и результат вознаградит Ваши ожидания. Чем грунтовать деревянную поверхность? Для детских игрушек вполне безопасна обычная акриловая грунтовка. Для декоративных изделий можно использовать клей ПВА. Кисточку следует водить строго по направлению волокон. Необходимо, как минимум, два слоя, причем, первый слой должен полностью высохнуть перед нанесением второго.
Теперь можно приступить непосредственно к покраске/ росписи. Краску следует наносить плоской кистью, краски брать немного: опускать кисть в баночку не более, чем на треть. Дерево красят вдоль волокон, плавно, не сильно прижимая кисть. Если Вам предстоит перекрашивать изделие поверх старой краски, используйте краску того же типа. На масляную в порядке исключения можно наносить акрилатную. Наоборот – ни в коем случае! Если в изделиях есть металлические детали или вкрапления, такие, например, как шляпки гвоздей, их нужно обработать специальным защитным составом. Иначе краска вокруг них вскоре потемнеет. Для окрашивания предметов, которые могут попасть в руки ребенку, можно применить безопасную акриловую краску. Деревянные изделия, которые планируются к использованию на улице, такие, например, как скворечники и кормушки, необходимо защитить от погодных явлений, гниения и насекомых. Для этого подойдут масляные, алкидные и алкидно-масляные краски. Чтобы получить прозрачное покрытие, используйте безопасные натуральные масла или стойкие лаки — масляные или водоэмульсионные полиуретановые в зависимости от вида использования декорируемого изделия. Первые более износостойкие, зато водоэмульсионные быстрее сохнут. Лаки бывают и тонированные, с добавлением морилок. Из деревянных заготовок можно легко и быстро создать очень много уникальных, неповторимых, интересных, а главное, полезных в применении изделий! Список возможностей ограничивается лишь Вашим желанием и творческими идеями!
Кисти и краски преображают дом
Иметь в доме оригинальную вещь всегда приятно. И для этого совсем не обязательно копить кучу денег или бегать сломя голову по магазинам. Достаточно вспомнить школьные уроки рисования и правильно применить полученные когда-то навыки. Рисовать придется не на бумаге, а на деревянной поверхности. Это может быть и совершенно новый сосновый комод, и видавший виды платяной шкаф, и отдающий офисной стерильностью компьютерный стол, и любимый буфет тещи. Разрисовывать мебель ? занятие благодарное и увлекательное. Главное ? проявить фантазию, смекалку и внимательно прочесть наши советы.
Для тех, кто выбирает акварель.
Подготовка дерева Для росписи годится любое дерево. Здесь нет такого тщательного отбора материала, как это происходит, например, при фигурной резьбе. Главное, правильно подготовить поверхность. Для этого:
1. Поверхностный слой краски или лака удаляется. Можно использовать рубанок или, например, новейший фен для снятия краски.
2. Все дефекты ? выщерблины, царапины, вмятины ? заделываются раствором, состоящим из мелких стружек и клея ПВА (в пропорции 1:1).
3.Шероховатая поверхность выравнивается циклей (этот инструмент вы найдете в любом магазине хозтоваров или на рынке). Затем обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
4. Если дерево рыхлое или мягкое, поверхность лучше загрунтовать раствором, состоящим из клея ПВА с добавлением в него воды (1:1). Эта смесь наносится на поверхность кистью. Лучше накладывать три слоя грунтовки, давая хорошо просохнуть каждому предыдущему слою. Когда подсохнет финишный слой, снова зашкурьте поверхность мелкой наждачной бумагой. Плотную древесину можно загрунтовать обыкновенным клейстером, приготовленным из крахмала и воды. Варите кашицу средней густоты, напоминающую кисель, остужаете и покрываете поверхность изделия в один слой. После высыхания грунтовки мебель готова к дальнейшей обработке.
5. Роспись можно делать по белой грунтовке, по тонированной, а можно накладывать рисунок на прозрачный грунтовочный слой (по ?живому? дереву).
Если вы решили делаете роспись по грунтовке, то считайте, что поверхность уже подготовлена. Если роспись предполагается на белом фоне, то вам необходимо проделать следующую операцию. Покройте поверхность вашего изделия пятью слоями водоэмульсионной краски. Интервал между просушками каждого слоя 1-1,5 часа. Последний слой должен сохнуть сутки. Высохшую поверхность можно слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Если вам необходим цветной фон, берется водоэмульсионная цветная краска или в ту же белую водоэмульсионку добавляется тушь или гуашь необходимого оттенка.
Краски и кисти.
Для начала, проверьте выбранные краски ?на отлип?: на заранее заготовленном брусочке сделайте мазки всеми цветами палитры, и после того как они подсохнут, покройте брусок лаком. Если лак ?тянет? за собой краску, то необходимо перед работой добавить в краску клей ПВА (клей должен составлять 1/20 часть от объема краски). После этого краска становится более устойчивой. Для росписи вам необходимо запастись хорошими кистями. Мы рекомендуем колонковые (?? 2-4) и круглые беличьи кисти (??от 4 до 12). При покупке проверьте упругость кисти, предварительно смочив ворс. В специализированных художественных салонах для этого всегда есть баночка с водой.
Как создать рисунок
Начнем с того, что рисунок должен быть тщательно продуман. Постарайтесь хоть на минуту представить, как ваше творение впишется в стиль и интерьер помещения. Не пытайтесь копировать рисунок с кофейной чашки на поверхность обеденного стола. То, что хорошо для маленьких предметов, не всегда годится для больших. Создайте эскиз узора на бумаге в полную величину. Хорошо продумайте цветовое решение. И только после того как рисунок готов, переведите его на кальку, а с кальки (через копирку) на поверхность.
Теперь займемся красками. Гуашь необходимо развести до консистенции жидкой сметаны. Сначала раскрашиваются элементы одного цвета, затем элементы другого и.т.д. Когда рисунок готов и слегка подсох, сделайте обводку элементов, чтобы рисунок стал более четким и ярким.
Покрытие лаком. Это пожалуй самый ответственный этап. Ровно покрыть поверхность лаком ? дело не из простых, здесь требуются терпение и аккуратность. Обычно применяется лак, предназначенный для дерева: AK-156, AK-575, ПФ-283(4С). Новичкам лучше всего пользоваться масляными лаками. Они дольше сохнут, но лучше растекаются по плоскости и ровнее ложатся. Нитролаки не рекомендуются. Они мгновенно сохнут и ими гораздо труднее ровно покрыть поверхность. Для нанесения лака на поверхность можно воспользоваться кистью, тампоном, валиком. Лак перед использованием лучше слегка подогреть. Количество слоев зависит от того, какого глянца вы хотите добиться. Нанесенный слой лака должен быть тонким, иначе он не просохнет изнутри, останется мягким, и ваша мебель не сможет выдерживать положенные механические нагрузки, поверхность быстро покроется царапинами и вмятинами и потеряет товарный вид.
Если вы наносите лак на ?чистое? дерево без гуашевой грунтовки, учтите, что первый лакировочный слой впитается полностью. А значит, нужно будет покрыть поверхность лаком минимум дважды, а лучше трижды. Если вам кажется, что после лакирования поверхность осталась недостаточно ровной, аккуратно зашкурьте ее. Сотрите стружки сухой (но не в коем случае не влажной) тряпочкой и обработайте поверхность еще раз жидким лаком, разведенным растворителем.
И, напоследок, для любителей экзотики — ‘Акварель по лаку’ — этот способ применялся худождниками в XIV веке для риснука по дереву. Хорошо подготовленное дерево тонируется морилкой и задувается мебельным нитро-лаком. По высыхании оного вся расписываемся поверхность натирается обычным чесноком. По такой поверхности можно сразу писать как акварелью, так и маслом. После высыхания рисунка наносится слой Акрил-фисташкового лака, а под конец — нитролак.
Для тех, кто предпочитает масло.
Для начала дерево тщательно шлифуется. Обычная практика шлифовки, применяемая в мебельном искусстве ? шкуренье грубой шкуркой, затем мелкой, потом полировка. Полировка может выполняться например тряпочным тампоном, с нанесенным на него абразивом (напр., пастой ГОИ)
Если поверхность под роспись полностью записывается ? грунтовка делается белой или тонированной. Для этого могут применяться различные составы. Вот один из них: замачиваете один пакетик желатина, который затем разводится в воде на медленном огне. Добавляете обычный мел, измельченный в пыль и хорошо просеянный. Состав в процессе разогрева тщательно перемешиваете. Когда вы получите однородную массу молочного цвета, состав можно снимать с плиты и остужать. Однако он не должен стать абсолютно холодным, иначе ? загустеет.
Полученная теплая масса наносится на поверхность дерева три раза. На просушку после каждого нанесения требуется примерно 12 часов. Очень важно прежде чем наносить каждый последующий слой убедиться в том, что предыдущий слой абсолютно высох. Когда все три слоя нанесены ? они, кстати, должны быть довольно тонкими ? вся поверхность шлифуется мягкой шкуркой, чтобы сгладить неровности, оставшиеся при нанесении грунтовки. На получившуюся поверхность уже можно наносить рисунок.
Если нужно, чтобы грунтовка получалась прозрачной, то выполняется та же операция с завариванием желатина, но без добавления мела. Легкая шлифовка после покрытия такой прозрачной грунтовкой необязательна, но желательна.
Если нужно, чтобы грунтовка была тонированной, то в мел на желатине при разогреве и вымешивании следует добавлять еще и тонировочный пигмент: лучше всего темные или красноватые земли ? сиены и умбры.
Для нанесения рисунка на белую грунтовку можно использовать перевод готового рисунка с кальки на рабочую поверхность с помощью угля или тонировочной пасты. Чтобы на белой и чистой поверхности грунта не было никаких исправлений, излишки угля смахиваются мягкой тряпочкой и закрепляются очень тонкой кистью с нейтральной краской. Лучше всего для этой цели использовать земли: охры и сиены.
Если на темном дереве нанесена прозрачная грунтовка, то рисунок можно перевести мелом прямо на поверхность загрунтованного дерева. При росписи по меловому контуру рисунок полностью растворяется маслом и не оставляет никаких следов. Так же можно поступить и при нанесении рисунка на тонированную грунтовку. Правда, этот вариант подходит в основном профессионалам, в совершенстве владеющим как рисунком так и живописью.
Следует отметить, что при декоративно-прикладной росписи по дереву следует писать на ?тройнике? (растворитель для красок, его состав: масло льняное или ореховое, летучий разбавитель (например, Пинен), межслойный лак) с минимальным содержанием масла. Пропорции примерно могут быть такими ? одна часть масла : две части разбавителя : две части лака.
Когда живопись выполнена и хорошо просохла (не менее двух недель с момента образования необратимой масляной пленки последнего слоя), всю поверхность рисунка следует покрыть тонким слоем специального покрывного лака, например, Акрил-фисташкового. По высыхании этого слоя лака (около суток) живопись можно задуть мебельным прозрачным нитролаком.
Аналог акриловой краски из гуаши и клея ПВА
Рисование увлекает и детей, и взрослых, позволяя собственноручно реализовывать творческие замыслы. Если желание заняться живописью возникает нечасто, нет необходимости приобретать дорогостоящие наборы красок. Для этого можно подобрать приемлемый вариант – гуашь, разведенную клеем ПВА. Этот вид краски подходит для росписи различных материалов: холста, дерева, керамики, ткани, картона.
Особенности гуаши
Гуашевые краски производят из пигментных красителей, смешанных с белилами и клеем и разведенных водой. Они обладают плотной текстурой. Их отличие — насыщенность цвета и устойчивость к стиранию. После высыхания гуашь делает поверхность матовой, бархатистой, великолепно ложится на картину. Ее достоинство в возможности исправить допущенные огрехи, нанеся сверху новый слой. Кроме того, с ней занимательно экспериментировать, смешивая с белилами и добиваясь всевозможных оттенков.
Набор из 10 гуашевых красок
Клей ПВА применяется в различных видах художественного творчества и ремонтных работах. При соединении с клеем ПВА гуашь приобретает массу положительных качеств:
- прочность;
- долговечность;
- рельефность;
- способность держать объем.
Не следует накладывать непомерно массивный слой краски: после высыхания она может растрескаться и осыпаться.
Если картина не нравится или просто наскучила, она без труда отмывается с холста почти без следа, а полотно или другая заготовка пригодится для следующей картины.
Что понадобится для рисования
Составить краску самостоятельно совсем несложно. В первую очередь потребуется вдохновение и желание. А все остальное — самые обычные вещи:
- палитра или дощечка для разведения красок;
- холст или иной материал для нанесения рисунка;
- клей ПВА;
- самый простой набор гуаши (достаточно 6 или 12 цветов);
- кисточки (лучше плоские);
- салфетка, чтобы вытирать кисти.
Как происходит процесс
Для начала набираем в углубление в палитре клей ПВА и перемешиваем его с гуашью. Оптимальное соотношение 1:1 или 1:2, но для получения нужной консистенции желательно попробовать разные пропорции. Для создания нового тона первоначально разводим краски до появления полностью устраивающего оттенка и только потом добавляем клей. Это связано с эффектом более светлого цвета до высыхания.
Роспись фигурки краской из гуаши и ПВА
Готовую краску аккуратно зачерпываем кисточкой и наносим на подготовленный материал. Для фиксации готового рисунка его покрывают дополнительным слоем клея ПВА или лаком. В этом случае смыть изображение и повторно использовать полотно уже не получится.
Гуашь на основе клея ПВА — очень эффектная и доступная краска для творчества, которую легко сделать самим. Она подходит для росписи самых разных поверхностей.