Remontoff23.ru

Про Ремонт
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецепты грунтовки текстильной куклы

Рецепты грунтовки текстильной куклы

Вывод сделала такой: все пропитки имеют право на жизнь. Ткань становится после них как накрахмаленная. Все ворсинки склеиваются, надеюсь, что по пропитанной ткани будет легче нарисовать лицо куклы акриловыми красками. Надеюсь, краска будет ложится ровным непрерывным слоем. Хотя буду еще пробовать расписывать лица этим куклам, о результатах конечных еще отпишусь, что получилось.

Новые мордочки пропитала так: одну — двум слоями желатиновой грунтовки с телесной пудрой (только второй слой наносила по сухому, по абсолютно высохшему первому), вторую головку пропитывала клеем для бумаги и ткани с оливковой пудрой. Первая по цвету почти незаметна на родном фоне ткани, а оливковая заметна, если две головы рядом положить, то хоть они и из одного цвета ткани, а оттенками отличаются после пропиток.

Слева — белороса, справа — ривьера, а сверху — 100% словянка.
_________________
+ Показать текст

«Покройте голову клеем ПВА до линии роста волос. Теперь приготовьте грунт из кусочка паперклея, клея ПВА и небольшого количества тонального крема. Размешайте его до консистенции густой сметаны. Этим составом загрунтуйте всю голову 2-3 раза, хорошо просушивая каждый слой. Можно втирать грунт подушечками пальцев. Поверхность получается шероховатой, поэтому перед нанесением каждого последующего слоя предыдущий нужно зачистить мелкой наждачной бумагой. Небольшое количество грунта подкрасьте розовой акриловой краской и спонжем затонируйте щечки. После 4-5 слоя грунта кукольное лицо станет гладким и твердым.

При желании можете приготовить для последнего слоя грунтовки состав на основе белой акриловой краски («Ладога»), подкрашивая ее красной, желтой, коричневой до достижения желаемого телесного оттенка. Быстро нанесите смесь щетинной кистью на все лицо и сразу затонируйте спонжем из кусочка поролона, обернутого чулком.

Акриловыми красками нарисуйте глазки, брови, губы. Покройте матовым лаком-спреем.

Точно также, как лицо, затонируйте ручки по локти и ножки до колен.

В результате описанных выше действий кукла должна приобрести скульптурную упругость. Ровная, плотная поверхность загрунтованного и расписанного текстиля действительно напоминает пластику или керамику. Однако при этом она сохраняет характерную, присущую только для ткани, текстуру и особую теплоту».

Имхо — паперклей (я с ним работала немножко) можно с успехом заменить ложкой крахмала. Он, растворенный в воде, напоминает кашицу из мела или жидкую мелко-дисперсную шпатлевку. А в принципе, для тонировки и грунтовки лица текстильной куклы пойдет и вообще чисто ПВА+ тональный крем, идея мне понравилась вполне. А можно и любой клей для ткани смешать с тональным клеем или даже в желатиновый раствор попробовать тонак добавлять, думаю, все будет зашибись.

Роспись лица текстильной куклы: лучшие мастер-классы

Куколка тильда, благодаря своей оригинальной индивидуальности, может позволить себе быть без лица, ротика, носика, с глазками точечками. Но во всех других случаях роспись лица куклы является одним из основных способов вложить в поделку характер, душу. Избитая фраза «глаза – зеркало души» в этом случае права на все 100%. Именно выражение кукольного лица, приподнятые или опущенные уголки рта, форма бровей рассказывает о характере текстильной куклы. Поэтому очень важно расписать ее личико так, как задумал автор и по всем законам пластики.

Читайте так же:
Свойства грунтовок по металлу

Мастер класс росписи лица куклы-карамельки

Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.

Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.

  • Мастер класс начнем с приготовления краски. Выложите ее совсем немного на палитру и обмакните кончик сухой жесткой кисти. Тон выбирайте чуть темнее «кожи» игрушки. Смажьте лишнюю краску на лист бумаги.

  • Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.

  • Нанесите на глазные круги белую краску.

  • Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.

ИНТЕРЕСНО: Как сделать куклу марионетку

  • Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.

Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  1. Рисуем зрачки, веки и ротик.
  2. Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  3. Прорисовываем синий зрачок.
  4. Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  5. Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  6. Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  7. Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  8. Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  9. Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.
Читайте так же:
Растворитель для грунтовки глубокого проникновения

Ноги и руки

Обдумывая, как легко нарисовать куклу, обычно избегают излишне детального изображения рук и ног. Для наброска верхних и нижних конечностей используют вытянутые тонкие овалы.

Окончания делают округлыми – отдельные пальчики можно не прорисовывать. В рисунке стоит показать, что руки и ноги игрушки не гнутся. Но если на рисунке нужно изобразить шарнирную куклу, то и суставы могут принимать разные положения.

У игрушки можно не выделять плечи. Но важно проследить, чтобы руки располагались на одной линии и были одинаковыми по размеру. Хочется, чтобы ручки куклы выглядели изящнее? Кончики можно чуть «выгнуть».

Ноги изображают также без пальцев. Если кукла будет одета в длинное платье, нижние конечности можно не прорисовывать. Главное – соблюдать пропорции, чтобы наряд не оказался излишне длинным или очень коротким по сравнению с телом игрушки.

Мастер класс от Ирины Хочиной

Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.

ИНТЕРЕСНО: Миньон своими руками — идеи

Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.

  1. Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
  3. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  4. Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
  5. Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  6. Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  7. Прорисовываем тень под веком.
  8. Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  9. Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  10. Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
  11. Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.

Создание наброска

Любая поэтапная инструкция по рисованию куклы предполагает набросок. Это позволит правильно соблюсти пропорции. Рисунок создается сверху вниз. Не стоит давить на карандаш, контуры должны быть едва заметными, чтобы линии легко стирались при необходимости.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка под покраску потолка

Кукла олицетворяет человека, поэтому изображение игрушки не слишком отличается от рисования человеческого тела. Нужно создать окружность для головы, а затем контуры самого тела. Чтобы круг получился ровным, стоит использовать циркуль.

Голову желательно рисовать в верхней части листа – тогда туловище и ноги тоже поместятся. Для тела рисуется овал. При этом по ширине туловище должно быть чуть меньше, чем голова.

Важно, чтобы детали соприкасались: частично овал накладывается на окружность головы. Нужно делать маленькие нежирные штрихи, затем убрать вспомогательные линии и оставить четкий контур.

Далее — стереть верхнюю часть туловища, чтобы соединение получилось плавным. Должно остаться свободное место для изображения рук и ног.

Тонирование текстильных игрушек кофейным раствором

Кофейные игрушки в моём творчестве появились сравнительно недавно. Различных мастер-классов по тонировке кофейных игрушек в интернете множество. Поэтому Америку я ни для кого не открою. Просто хочу поделиться с Вами своим вариантом и нюансами этого процесса. На истину в последней инстанции тоже не претендую – каждый из Вас волен делать тонировку так, как ему больше нравится.

В своем способе я скомпоновала несколько методик тонирования кофейных игрушек, и получился вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный для новичка. Тонировка получается ровненькой, шовчики чистые.

Для тонирования игрушек кофейной смесью с ПВА Вам понадобятся:

  • объекты для тонировки,
  • растворимый кофе (самый дешевый, гранулированный или порошком – неважно),
  • теплая вода,
  • клей ПВА,
  • молотая корица (по желанию),
  • синтетическая плоская широкая кисть (многие тонируют поролоновой губкой, но у меня с ней как-то не заладилось),
  • старое вафельное полотенце.

Для начала подготовим тонировочную смесь для текстильной (кофейной) игрушки: молотого кофе, воды и клея ПВА.

В чашку кладем 1-2 полные столовые ложки растворимого кофе (гранулированный — можно сразу 1,5- 2, порошковый — начните с 1 ложки, так как он дает более насыщенный оттенок, при желании всегда можно добавить), добавляем немного корицы. Тут исходим из своих предпочтений, я люблю запах корицы, поэтому кладу почти треть чайной ложки.

Заливаем всё это примерно 50 мл теплой воды и хорошо перемешиваем. Делала чуть побольше, поэтому увеличила дозировку ровно в 2 раза.

На 50 мл воды кладем 1 полную столовую ложку ПВА и тщательно вымешиваем до однородной консистенции. Чем больше будет клея ПВА, тем жёстче, «деревянее» будет ткань после высыхания. 1 столовой ложки вполне достаточно, игрушки в меру жесткие и этого количества достаточно для того, чтобы впоследствии нанести краску на ткань.

Ваниль в раствор не добавляется, иначе на ткани будут видны кристаллики. Добавляем её либо на этапе набивки игрушки внутрь, либо немного смазываем спинку уже готового изделия.

Слегка макаем кисть в раствор, отжимаем её о край и от середины игрушки начинаем тонировать ткань двигаясь в направлении шва. Так у нас на шов придет почти сухая кисть, так как если шовчек сильно промокнет останутся разводы.


И другую сторону…

Для контроля после тонировки всегда сразу промакиваю игрушку вафельным полотенцем, оно впитает излишки раствора, если они есть.

Читайте так же:
Самодельная грунтовка для пластика

Многие сушат игрушки в микроволновой печи, но мне не понравился этот вариант, бывало, что оставались нежелательные пятнышки, поэтому я сушу естественным способом: выставляю всю партию по батареям. Очень удобно, так как кофеюшки соприкасаются чуть ножками и сверху немного ушками. А зимой еще один плюс, быстрее сохнут.

Покажу для примера самые «предательские» места, получилось достаточно аккуратно.


Готовую игрушку раскрашиваем акриловыми красками по ткани.

Шовчики, при желании, можно тонировать. Тут тоже есть свои нюансы.

Я тонирую также плоской синтетической кистью, которую сначала досуха растираю на листе бумаги.



Вот такой результат…


Внимание: кофейные игрушки нельзя стирать и брать мокрыми руками.

Рада была помочь!

Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Игрушки в технике «грунтованный текстиль»

Презентация является электронным сопровождением занятия объединения «Мягкая игрушка» на тему «Свинки в технике «грунтованный текстиль».

Просмотр содержимого документа
«Игрушки в технике «грунтованный текстиль»»

Игрушки в технике «грунтованный текстиль»

Подготовила: Шевелева И.А.,

педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ г. Байкальска»

  • Сегодня очень популярны интерьерные куклы в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора».

  • И так, грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманными автором образами.

  • Основа для игрушки в технике «грунтованный текстиль» — любая белая х/б ткань, например, бязь;
  • Нитки;
  • Синтепон (синтепух, холофайбер);
  • Клей ПВА;
  • Кофе;
  • Акриловые краски.

  • Карандаш;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Иголки;
  • Портновские булавки;
  • Кисти

  • Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.

  • Перед тем как грунтовать текстильное изделие, необходимо обязательно проклеить ткань. Это можно сделать как клеем ПВА, так и специальной «Проклейкой для холста», или желатином .

  • Также можно грунтовать акриловой краской. В этом случае изделие не боится воды, хорошо сохраняет свой внешний вид.

  • Сам процесс работы в технике «грунтованный текстиль» должен включать в себя следующие этапы:
  • 1. Два слоя клея по проклейке холста;
  • 2. Три слоя грунта;
  • 3. Шлифовка тщательная;
  • 4. Создание желаемых эффектов (если таковые имеются);
  • 5. Цветной слой;
  • 6. Шлифовка;
  • 7. Покрытие готовой работы матовым лаком или, если того требует задумка глянцевым лаком.

  • В качестве грунта может быть клей ПВА. В этом случае для тонирования игрушки часто используется кофе.

Базовый рецепт кофейного раствора

  • растворимый кофе ‒ 1 ст.л.;
  • кипяток ‒ 3 ст.л.;
  • клей ПВА ‒ 1 ст.л.;
  • дополнительные ароматизаторы (молотые корица, имбирь, кардамон и т.д.) ‒ по желанию.

2019 год – год Желтой земляной свиньи

  • https://yandex.ru/images/search?text=Куклы%20в%20технике%20Грунтованный%20текстиль&lr=63
  • https://obyknovennoyechudo.blogspot.com/2014/01/blog-post_22.html
  • https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=Свинки%20в%20текхнике%20Грунтованный%20текстиль&l10n=ru&lr=63
  • https :// mirpozitiva.ru / articles /2235-kofejnye-igrushki-svoimi-rukami.html

Рецепты грунтовки текстильной куклы

Девочки, отчитываюсь — эксперимент провела. Оказалось — я лошарик. НИКОГДА не смешивайте 2 разных краски при грунтовке кукол )))

Я сделала 2 тушки. на фотохостинг →

Обе покрыла ПВА(не разбавляла) на фотохостинг →

Читайте так же:
Серая краска грунтовка по металлу

далее:
1 грунтовала обычной водоэмульсионкой на фотохостинг → (для окраски стен), а вторую — грунтом для холстов на фотохостинг → (читала в инете, что девочки так делают). шкурила наждачками вот таких размеров(у нас в магазине они продаются листами на фотохостинг →

Работа с водоэмульсионкой. Делала по руководству Гларус, спасибо ей огромное.

Девушки мастерицы, очень нужен совет.

Я Сначала делаю утяжку на лице, потом первый слой ПВА — не шлифую. Потом акриловой краской для покраски стен без ПВА — 3 слоя, каждый шлифую, потом 2 слоя этой же краски с добавлением колера и ПВА. Каждый слой шлифую. Если не понятно, спрашивайте

Последние 3 слоя наносила с колером и ПВА(приблизительное соотношение краски к ПВА 1/1.
Или мне так повезло или так и есть, но заметила, что после высыхания акриловые краски, которые я использовала на фотохостинг → , становятся ярче, учитывайте этот момент, при тонировке тела.
Каждый слой, кроме первого шкурила(до опупения). В общем получила гладкое личико, как попа у младенца, без неприятного блеска и следов от кисточки. Шлифовать и работать с этой краской сплошное удовольствие. Сохнет быстро, фактура ткани и швы скрываются очень быстро, результат обалденный. В общем, дальше по фото вы все поймете сами.

Единственный минус, который я обнаружила — с месте стыка головы с шеей возникает трещинка, за счет того, что голова имеет небольшой люфт и не является цельнокройной с шеей. Трещинка не заметна, но есть.

А теперь о грунтовке для холстов:
В общем, это дело на любителя. Я осталась не в восторге. ПВА не добавляла, грунт и так дает корочку(как ПВА). Просто красила 3 слоя белым, шкурила каждый слой. Потом еще 3 слоя, только с цветом, тоже шкурила. грунтовка дает блеск. как любая акриловая краска,.Шкурить не очень удобно, она-то шкурится, но какими-то хлопьями (а водоэмульсионка — пылью). Как ни старалась, не смогла убрать следы от кисточки(продольные борозды). Плохо скрывает швы и фактуру ткани.

Единственный плюс — нет трещинки в месте крепления головы к шее )))))))

Вот для сравнения конечный результат. на фотохостинг → Слева водоэмульсионка, справа — грунтовка.

В общем могу подытожить:
1. Грунтовкой больше кукол делать не буду.
2. Смешивать слои разных красок — больше не буду. Результат трещинки в виде паутинки, которые невозможно ничем убрать. на фотохостинг →
3. Водоэмульсионка — наше все. Я безумно довольна результатом. Кукла как фарфоровая, прям такая, как я хотела.
Буду рада, если мои наблюдения кому-то помогут не наступить на те же грабли, что и я.

Отдельное и ОРГОМАДНОЕ спасибо Гларус.
куколки получились по размеру около 30см. В одной из них испробовала новые ножки и ручки с пальчиками. Теперь они сгибаются. Теперь осталось дело за малым — завершить образ. Даже я пока не знаю, какими они хотят быть))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector