Remontoff23.ru

Про Ремонт
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецепты грунтовки для холста

Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления

Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления. 1980. Автор: Ю. Африн

ПОЛУМАСЛЯНЫЕ ГРУНТЫ

На просушенный клеевой или эмульсионный грунт тонким слоем наносится масляная краска, лучше всего свинцово-цинковые или свинцовые белила. Для такого грунта необходима длительная просушка, не менее шести месяцев.

В процессе грунтовки нужно равномерно наносить составы тонкими слоями на хорошо просушенные предшествующие, чтобы они заполняли все отверстия между нитями холста и не проходили на обратную сторону. Сушку надо производить только при комнатной температуре, учитывая, что маслосодержащие грунты в темноте сохнут медленнее и темнеют.

Грунтовать холст лучше на том же подрамнике, на котором вы будете писать свою работу. Если же необходимо заготовить холст впрок, его временно натягивают на подрамник, проклеивают и грунтуют. После просушки готовый грунтованный холст снимают с временного подрамника и хранят навернутым на вал, обязательно грунтом Наружу (диаметр вала не должен быть меньше 20 см). Впоследствии, при натяжке грунтованного холста на постоянный подрамник, ни в коем случае нельзя его увлажнять.

Рецептов приготовления грунтов очень много, но выбрать лучший трудно, поскольку хорошее качество грунта зависит не только от его состава, но и от доброкачественности материалов, умения и сноровки самого художника. В виде примера можно привести рецепты некоторых советских художников.

КЛЕЕВЫЕ ГРУНТЫ

Рецептура П. Д. Корина. Грунт однослойный. Осетровый клей — 5 г., вода — 100 г., свинцовые и цинковые белила в равных долях: консистенция жидкой сметаны, раствор чуть теплый. Время просушки — 24 часа; легкая прочистка поверхности шкуркой.

Рецептура К.Ф. Юона Юон Константин Федорович [1875—1958] Русский и советский живописец. Действительный член Академии художеств СССР (с 1947). Народный художник СССР (с 1950). Пожизненный член Осеннего Салона, член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1925). Участник. . Грунт двухслойный. Первый слой: рыбий клей или желатин — 5 г., вода — 100 г., мел; консистенция жидкой сметаны; прочистка пемзой после просушки. Второй слой: тот же состав, но раствор несколько гуще, прочистка пемзой после просушки, выстаивание в течение нескольких дней.

Рецептура С. А. Чуйкова. Грунт двухслойный. Первый слой: рыбий клей — 7,5 г., вода — 100 г., цинковые белила — 37 г, консистенция жидкой сметаны, раствор холодный, просушка. Второй слой: тот же состав. В некоторых случаях грунт после просушки покрывается тонким слоем чистого клея.

ЭМУЛЬСИОННЫЕ ГРУНТЫ

Рецептура А. А. Рыбникова. Первая эмульсия: рыбий клей — 4 г., вода — 100 г., масло льняное — 4 г, касторовое масло — 0,6 г, мед — 1 г, белила цинковые и свинцовые — 6 г. Вторая эмульсия: рыбий клей — 4 г, вода — 100 г, масло льняное — 6 г, касторовое масло — 0,6 г, белила — 8 г. Третий слой (необязательный): слой масляных белил, цинковых и свинцовых, разбавленных уайт-спиритом в отношении 50 частей белил, 10 частей уайт-спирита.

ПРОКЛЕЙКА И ГРУНТОВКА НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ВИДОВ ОСНОВЫ

Бумагу лучше не грунтовать, а ограничиться одной проклейкой слабым 4-процентным клеевым раствором, в который можно добавить пемзового порошка.

Оргалит и толстый картон для живописи можно подготовить по тем же рецептам, что и холст, а тонкий плотный картон — как бумагу.

Дерево два-три раза проклеивают горячим (50° С) 4—5-процентным осетровым или столярным клеем (желатин быстро студенится и неглубоко проходит в поры древесины). После каждой проклейки доска просушивается в течение суток, затем на поверхность доски наклеивается предварительно замоченная в 12—15-процентном растворе клея слегка отжатая ткань (марля или старый, много раз стиранный редкий холст). Через сутки наносится грунт, который приготавливают из 12—15-процентного раствора клея и мела. Мел постепенно засыпают в раствор при постоянном помешивании. Состав в теплом виде должен иметь консистенцию густой сметаны. Грунт наносится в 5—7 слоев шпателем или большим мастихином.

В грунтовой состав для завершающих слоев можно добавить немного льняного масла. Грунт надо наносить тонкими слоями, а каждый слой просушивать около двенадцати часов. После высыхания последнего слоя грунтовая поверхность шлифуется брусочком, обернутым наждачной бумагой.

Читайте так же:
Ремонт ванной комнаты грунтовка

Рецептов различных грунтов очень много. «Лучшим» может быть лишь тот грунт, который больше подходит к вашей технике живописи. Найти «свой» грунт можно опытным путем, варьируя содержание компонентов грунта и способы его нанесения. Но эти эксперименты не должны выходить за определенные границы: концентрация клеевых растворов для проклеек и грунтов холста не должна быть больше 8 и меньше 4 процентов, допустимая толщина всех слоев грунта и клея на холсте — не больше 0,1 мм; в эмульсионных грунтах на 1 часть сухого клея должно приходиться не более 2 частей масла.

Одна из причин долговечности картин старых мастеров в том, что грунт и красочный слой прекрасно «уживаются». Сам по себе доброкачественный грунт не может полностью обеспечить хорошей сохранности произведения, которая достигается при условии полной гармонии всех компонентов картины (основа — грунт — красочный слой).

podolsk_art@mail.ru

Офис, склад, магазин
МО, г.Подольск,
мкр.Климовск,
улица Заречная,
дом 2

Мы работаем без перерывов

Пн.-Чт. 08:30 — 16:15

Наше производство

О компании Каталог Заказать

Оплата, доставка Статьи Контакты

Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

Для начинающих художников или же просто любителей, не всегда понятно, зачем нужна грунтовка холста. Ведь можно просто рисовать по плотной ткани, натянутой на подрамник и не знать проблем. А вот профессионалы знают, что грунтовка холста и даже картона – это процесс обязательный, если они хотят, чтобы их художественные творения увидели их потомки. И одной из лучших грунтовок на сегодняшний день считается эмульсионная.

Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, пользуются большой популярностью прежде всего потому, что такая основа под краски обеспечивает наилучшее сцепление красок для художников с основанием работы, и главное – не дает проникать вглубь волокон холста связующим элементам из краски.

Состав эмульсионного грунта для холста

Состав эмульсионного грунта обычно по своим характеристикам одинаковый, но применяемые в нем ингредиенты и способ его приготовления бывают настолько различными, что многие мастера, которые готовят такой грунт самостоятельно, предпочитают держать свои рецепты в секрете. И ведь правда: хорошая грунтовка под красками на дорогой картине обеспечит ее большой срок хранения и со временем только повысит ее ценность. Ведь картины таких великих художников, как Леонардо да Винчи, Рембрандт, хранятся в музеях спустя много веков, и ценятся не только потому, что их создала рука гения, но и потому, что смогут еще провисеть не одно столетие в прекрасном состоянии. Так зачем же отдавать свои наработки (читать — деньги) другим, а по сути – плодить для себя конкурентов?

В частности, любой эмульсионный грунт должен содержать следующие элементы и составляющие:

  • пленкообразующее связующее вещество. Обычно это клей или клее-маслянная эмульсия;
  • сухой наполнитель: пигментный порошок, придающий холсту цвет. Используют цинковые или свинцовые белила, мел, другие натуральные красящие компоненты;
  • добавки в небольшом количестве: глицерин, касторовое масло, антисептик, другие масла.
Характеристики качественного холста, грунтованного эмульсионным грунтом:
  1. Имеет однородную основу-полотно, что удобно в использовании.
  2. Имеет шероховатую, матовую структуру.
  3. Не пропускает краску через плетение нитей.
  4. Хорошо удерживает краску на поверхности.
  5. Придает оттенок всему конечному изделию при наличии цветной грунтовки.
  6. Не растрескивается при свертывании в рулон.
  7. Не темнеет и не желтеет при длительном хранении, даже в темноте.

Цветные холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

По поводу цвета эмульсионного грунта существует много споров, но в конечном итоге применение того или иного вида зависит только от автора будущей картины. Так, если Вы хотите создать творение, которое будет сиять всеми красками, а холст будет передавать всю яркость их цветов – тогда используйте холсты, грунтованные белым эмульсионным грунтом. Такие грунты пользовались популярностью у импрессионистов, которым важна передача яркости цвета.

Существуют цветные эмульсионные грунтованные холсты, их цвет позволяет передать задумку художника, если он немного тусклым цветом красок хотел передать некий эмоциональный подтекст. Обычно это не грунты ярких цветов, а лишь оттеночные полотна. Например, на серовато-охристых холстах любили создавать свои шедевры Тициан и Рубенс. От этого их картины получались не слишком яркими, но зато более живыми. При выборе цвета холста выбирайте прогрунтованный холст, по цвету близкий полутонам будущей картины.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка под наливные полы

Виды холстов, грунтованных эмульсионным грунтом

Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, бывают с плетением нитей различной зернистости: мелкозернистые, крупнозернистые с плетением одной или тремя нитями, среднезернистые. Каждый художник выбирает для себя тот, который ему подходит по задумке картины.

Купить холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

Случается, что художники самостоятельно покрывают холст грунтовкой собственного приготовления. Это рекомендуется делать только в случае наличия огромного опыта, ведь приготовления эмульсионного грунта, а также его нанесение на холст – процесс очень капризный, так как стоит немного ошибиться в рецептуре или недодержать грунт на холсте при просушке – и он потрескается уже при первом сворачивании готового изделия в рулон. Поэтому рекомендуем Вам покупать готовые холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, в нашем магазине. Мы гарантируем качество холста, а также грунтовки на нем, их долговечность и эластичность. Купить холст превосходного качества вы можете в нашем магазине по низким ценам, так как мы являемся их производителями.

Купить подольские товары для художников

высококачественную продукцию Вы можете в нашем магазине с 8:30 до 16:15 с понедельника по четверг, в пятницу с 8:30 до 15:15, по адресу: МО, г.Подольск, мкр.Климовск, улица Заречная, дом 2 или позвонив нам по телефонам: +7(910)422-93-53; +7(915)147-98-18; +7(985)704-08-00; +7(4967)58-06-60.

Проклейка холста

Перед тем, как написать сегодняшний пост и пост о грунтовке холста, я прочитала много книг, статей, поговорила с коллегами , чтобы выбрать наилучший вариант.

В итоге их оказалось несколько.

Итак, начнем : проклейка холста.

Проклейка – слой, наносимый на основу (холст, картон, дерево).

— изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
— если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклеивании холста главная задача не промочить его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют раствор проклейки, напоминающий консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.
На проклеенный холст лучше ложится грунтовка, благодаря этому расход грунта снижается до оптимального количества.

Сейчас проклейку можно купить в художественном магазине.

Свойства:
Качественная проклейка позволяет избежать чрезмерного поглощения грунтом связующего вещества из красок. Благодаря этому снижается вероятность пожухания красочного слоя, способствует сохранению художественной работы на более длительное время и укреплению красочного слоя. Консервирующие вещества, входящие в состав покупной проклейки, предохраняют холст от порчи, препятствуют поражению грибком и плесенью.
Вязкотекучая проклейка для холстов обладает крайне слабовыраженным запахом, полностью исчезающим при высыхании. После испарения воды из состава проклеенный холст приобретает водостойкость, покрывается эластичным матовым слоем, хорошо воспринимающим все виды грунтовок, от клеевых до синтетических и эмульсионных.
Проклейка для холстов обладает фунгицидными свойствами, защищает холсты от поражения плесенью и грибком. Полностью готовый к применению состав высыхает в течение трёх-пяти часов, после чего можно переходить к грунтовке.

Способ применения:
Для нанесения проклейки на чистый и сухой холст используется гибкий металлический шпатель. Можно также втирать проклейку в холст специальной щёткой по направлению нитей. Необходимо следить за тем, чтобы проклейка не продавливалась сквозь переплетение волокон на изнанку холста. Излишки проклейки следует снять шпателем.
Сушить проклейку нужно при комнатной температуре без попыток ускорить этот процесс, на это требуется от трёх до пяти часов. После полной просушки холст можно грунтовать.

Домашний рецепт проклейки.

Я предпочитаю готовить проклейку дома, из желатина. Приноровившись, это занимает немного времени и стоит совершенно недорого. Вам понадобится лишь купить в магазине желатин. Желатин продается обычно в пакетиках 8-15 грамм.

Если холсты небольшие 40/50см, то можно сразу проклеивать несколько, если 100/100, то хватит только на него.
Содержимое пакетика высыпаем в кастрюльку и заливаем холодной водой , 1 столовая ложка желатина на 20 столовых ложек воды. Желатин должен разбухнуть. Я обычно оставляю часа на 2-3. После этого варим до кипения, и сразу же снимаем, даем остыть, на ночь ставим в его в холодильник, где он приобретает консистенцию желе, хорошо, если не очень крутое.
Далее надо подготовить холст, бритвой поднять ворс холста.
Потом наносим проклейку на холст. Нас учили наносить желатин щеткой, а снимать лишнее линейкой. Лично мне не нравился такой способ, из-за того что щетка немного взбивала желатин, что делать не рекомендуется. Для себя я нашла альтернативу, наношу желатин небольшими порциями и круговыми движениями прямо на холст своими руками, при этом способе, желатин не мылиться и лучше контролируется нажатие на холст.
Перед каждой новой проклейкой, надо выждать, когда высохнет предыдущий слой, некоторые после высыхания предпочитают прошкуривать каждый слой .
Проклеиваем до тех пор, пока между волокнами не останется дырочек, проверить их наличие можно на просвет.

Читайте так же:
Сертификат грунтовка акриловая capagrund

Во многих книгах я также прочла, что между проклейкой и грунтом иногда используют ПВА, которое наносят соответственно на холст.
Когда училась я, на технике живописи нам не рассказывали о таком способе.
Логичнее всего ПВА из-за его свойства создавать прочный слой , использовать на картоне вместо проклейки, перед тем как использовать грунт.

Всем кто впервые попробовал проклеить холст я желаю удачи и пусть вдохновение не покидает вас!

Как грунтовать холст для художников своими руками?

Стоит понимать, что грунтовка требует времени, а также покупки материалов, а значит, используя такой способ, сэкономить не получится. Первые опыты могут быть неудачными, а качество грунта — ниже, чем фабричного. Впрочем, став более опытными, вы, несомненно, научитесь готовить отличное полотно.

В тоже время самостоятельная грунтовка имеет важные плюсы. Вы сможете подготовить полотно нестандартных размеров или тона, а также, регулируя состав покрывающего материала, сделать поверхность максимально подходящей для разных художественных задач. Кроме того, многим творческим людям просто нравится создавать картины своими руками полностью: от подготовки полотна до завершающего мазка.

Что такое качественная грунтовка?

Хороший грунт должен

  • обеспечивать равномерное высыхание краски;
  • закрывать отверстия в материале;
  • формировать ровную поверхность, сохраняющую текстуру ткани;
  • защищать ткань от проникновения красок;
  • обеспечивать сцепление;
  • гарантировать устойчивость к влажности и иметь антисептические качества.

Холст с хорошим покрытием эластичен, он не изменяет форму, а значит, сохранит эстетику произведения на долгие годы.

Как загрунтовать холст самостоятельно?

Работы начинают проводить после того, как полотно закреплено на подрамнике. Если это одна из ваших первых проб, стоит выбрать плотный материал без узелков и других дефектов. Сделать покрытие на таком холсте будет значительно проще.

Как подготовить поверхность?

Как проклеивают холст?

Слой клея обеспечит сцепление и предупредит проникновение масла на задник. Качественное покрытие должно быть тонким и эластичным. Холст с хорошей проклейкой не должен иметь отверстий или выступов, он сохраняет естественную фактуру ткани.

Как проводят работы?

Покрывающий состав наносится в два или более слоев. Между нанесениями полотно сушится.

Во время работ не нужно давить на материал, чтобы избежать пропитывания ткани насквозь. Также не нужно делать несколько мазков кистью на одном месте. Жидкие составы наносят быстро, чтобы не появлялось мест с избытком клея.

После полотно сушится и шлифуется

Какие инструменты нужны?

Как правильно сушить холст?

Просушка проводится после нанесения каждого слоя. На этом этапе не стоит торопиться, т. к. нарушение технологии ухудшит качество поверхности.

Поверхность должна сохнуть равномерно при комнатной температуре. Нельзя выносить полотно на солнце, ставить у батареи, в местах со сквозняком.

Как правильно шлифовать холст?

Шлифовка поможет избавиться от дефектов, а также улучшит сцепление с другими слоями. Работы проводят наждачной бумагой или пемзой. Шлифовка должна быть аккуратной и не повреждать текстуры. Если есть выступающие узелки, их аккуратно срезают ножом или лезвием. Обычно последний слой грунта не обрабатывают, за исключением случаев, когда нужно улучшить сцепление с маслом.

Как наносить грунт?

Какие грунтовки и проклейки использовать?

Выбор материалов – важный, но в то же время индивидуальный вопрос. Он зависит от особенностей художественного произведения, используемых красок (например, при работе с темперой необходим грунт, нерастворимый в воде), а также личных пожеланий мастера.

Читайте так же:
Роспись лица текстильной куклы грунтовка

Чем удобны готовые проклейки и грунтовки?

В художественных магазинах можно купить различные по качествам грунты и проклейки. Среди них есть клеевые, акриловые, масляные и другие составы, универсальные покрытия, основы для работы с маслом, акрилом и т. п. Такое разнообразие позволяет выбрать наиболее удобные для работы средства.

Как приготовить грунт и проклейку своими руками?

Просто и доступно: покрытие на основе желатина

Одним из наиболее удобных и недорогих покрытий являются основы с использованием желатина (пищевого или промышленного). Они подходят для плотных и грубых холстов, т. к. могут быть жидкими или полузастывшими.

Для клеевого грунта можно использовать такой состав: желатин, глицерин (можно заменить медом), красящее вещество (цинковые белила или мел), вода. Соотношение веществ в частях 15:2:(30–50):200. Такой слой сохнет в среднем 8–10 часов. При приготовлении важно не перегревать желатин, поэтому его аккуратно разводят на водяной бане.

Более сложные покрытия

Рецепты проклеек

Казеиновое покрытие достаточно долго готовится. Его нужно замачивать около 180 минут в холодной воде. Затем в него добавляют нашатырный спирт. При температуре 50–70% вещество приобретает клеевую структуру.

Эмульсионная проклейка может быть приготовлена на основе яйца, клеящего вещества (25 г), касторки (2–3 г), воды (0,5 л).

Рецепты грунтовок

Эмульсионная грунтовка отличается хорошим качеством, небольшим уровнем пористости (по сравнению с клеевыми покрытиями), но сложна в приготовлении и может расслаиваться. По этой причине такой состав трудно будет готовить новичкам.

  1. Для приготовления можно использовать: яйцо, вареное масло льна (от 15 до 40 г), красящее вещество (до 40 г), касторку (около 2 г), фенол (до 0,5 г), воду (60–120 г). Яйцо тщательно перемешивается, в него постепенно добавляется масло. При этом смесь нужно продолжать мешать, пока не сформируется эмульсия. Затем добавляют оставшиеся компоненты.
  2. Другой вариант покрытия состоит из: клея, льняной олифы, пигмента и воды. Соотношение веществ в частях 25:(15–25):100:300. Также дополнительно добавляется касторка (1–2 г) и антисептик. Количество пигмента и воды можно немного уменьшить. Смесь готовится также как и предыдущая.

Клеевой грунт. Такое покрытие быстро сохнет, однако грунтовка может высасывать связывающие вещества из масла. Оно плохо переносит сырость. Составы с задубливающими веществами имеют низкую эластичность, а покрытия со смягчителями могут подгнивать.

На этом мы завершаем обзор, посвященный грунтовке холстов, и желаем вам быстрой и удачной подготовки к работе.

Рецепты грунта для холста

Яично-масляный грунт.

Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).

Масляно-яично-клеевой грунт.

Состав эмульсии:

  • Цельные яйца 1—2 шт.
  • Масло льняное или натуральная олифа 50—80 г.
  • Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г
  • Касторовое масло или мед 1—2 г
  • Фенол 0.2—0,5 г
  • Пигмент 150—250 г
  • Вода 400—800 г

В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.

Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.

Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.

Масляно-клеевой грунт

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Рыбий клей или желатин,
  • можно казеиновый или в крайнем,
  • случае чистый столярный клей 25
  • Натуральная льняная олифа 15—25
  • Касторовое масло или мед 1—2
  • Пигмент 70—100
  • Антисептик 0,2—0.4
  • Вода 250—300
Читайте так же:
Разбавить краской грунтовку по дереву

Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.

Казеиново-масляный грунт

За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.

Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.

Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.

В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.

Масляно-клеевой грунт с добавлением лака

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Клей 30
  • Масло 20-30
  • Даммарный, мастичный или копаловый лаки…. 5—7
  • Белила 100-150
  • Касторовое масло или мед 2—3
  • Вода 350-^50
  • Грунт незначительно, лишь поверхностным слоем, втягивает связующее красок.
  • Поливинилово-масляный грунт.
  • Состав эмульсии (в весовых частях);
  • Поливиниловый спирт 25—40
  • Льняное масло 30—50
  • Белила цинковые или мел 75—120
  • Вода 250-400

Вследствие высокой эмульсирующей способности поливинилового спирта эмульсия на нем получается очень стойкая.

Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.

Надо иметь в виду, что в случае, если через эмульсионный грунт будет проникать связующее, то необходимо увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 раза больше, чем клея) или же нанести лишний слой грунта, лака или проклейки и выдержать холст в течение 5—10 суток до начала: письма на нем.

Клеевой грунт

  • Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (рыбьего, желатины или казеина) и
  • смягчителем и антисептиком.
  • Грунтовка 1-я и 2-я (в весовых частях):
  • Клей 10-12
  • Мед 1-2
  • Вода 120-150
  • Пигмент (цинковые белила, мел или бланфикс)..30—50

Количество проклеек и грунтовок можно увеличить или уменьшить в зависимости от качества холста и материалов. Очень полезно добавить в клеевой раствор цельное яйцо или -желток.

Казеиновый грунт

Состав (в весовых частях):

  • Казеин 10—15
  • или творог 20—30
  • Нашатырный спирт (25%) 2—3
  • Мед или глицерин 2—3
  • Пигмент 20-35
  • Вода 120-160

Процесс приготовления тот же, что и в предыдущих рецептах.

Желатиновый грунт

Состав (в весовых частях):

  • Желатин 10—15
  • Мед или глицерин 2—3
  • Пигмент (цинковые белила или мел) 30—50
  • Вода 150—200
  • Грунт на поливиниловом спирте
  • Состав (в весовых частях)
  • Поливиниловый спирт 10—15
  • Пигмент (цинковые белила или мел ) 25—40
  • Вода 100—150

При приготовлении клеевого грунта следует соблюдать следующие основные правила:

Последующий слой грунта наносить только после просыхания предыдущего, т. е. не менее, как через 8—10 часов.

Сушку грунта производить при комнатной температуре. Не следует сушить грунт вблизи горячей печи во избежание пересыхания клея и растрескивания грунта.

По окончании грунтовки необходимо закреплять его дубящими растворами.

Не вводить слишком много пигмента, так как избыточное количество дает рыхлый грунт, сильно впитывающий масло.

После каждой проклейки и грунтовки, за исключением последней, шлифовать поверхность, следя за тем, чтобы сохранить фактуру ткани.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector