Remontoff23.ru

Про Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова авто грунтовка

Кузовной ремонт автомобиля. Подготовка и покраска поверхности


Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а так же достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: выбор системы, мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда продуктов для кузовного ремонта можно создавать самые разнообразные системы, удовлетворяющие специальным требованиям для различных видов ремонта.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

• выравнивающая (заполняющая) способность;

• цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт;

• подходящий уровень блеска.

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

ПРИМЕР СИСТЕМЫ РЕМОНТА СТАНДАРТНОГО КАЧЕСТВА:

• Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали.

• Отделочное покрытие: базовые краски под лаком.

ПРИМЕР СИСТЕМЫ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА:

• Отделочное покрытие – эмали.

• Отделочное покрытие – базовые краски под лаком.

Не стоит забывать, что подбор материалов для ремонта также зависит от того, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТА

Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка.

Необходимость мойки и обезжиривания:

• для удаления различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за не смытой соли может возникнуть такой дефект как «пузырение»);

• для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (не смытая грязь забивается в риски при зачистке);

• для экономии материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя, время шлифования увеличивается);

• для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры либо силиконы);

• для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

ПОРЯДОК ОБЕЗЖИРИВАНИЯ:

• Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании — первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения;

• Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того, чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;

• Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала;

• При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата);

• Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

ШЛИФОВАНИЕ

При ремонте автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наноситься на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.

Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно.

При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие позиции:

Читайте так же:
Самодельная грунтовка для моделей

• Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.

• Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.

• Выбор абразивного материала и шагов шлифования.

НЕОБХОДИМОСТЬ ШЛИФОВАНИЯ:

• Для улучшения адгезии поверхности с последующими наносимыми материалами.

• Для создания необходимой формы и поверхности.

• Для удаления старого покрытия.

СУХОЕ ИЛИ МОКРОЕ ШЛИФОВАНИЕ

Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:

• Исключение возможности коррозии

• Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов

• Нет необходимости дожидаться полного испарения воды

• Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом)

• Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки

• Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки

Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.

ВЫБОР ШАГОВ ШЛИФОВАНИЯ

• Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифование такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.

• При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).

• Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.

• Пограничные зоны должны перекрываться.

Полиэфирные шпатлевки

Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой слой на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ШПАТЛЕВКУ

Шлифование перед нанесением шпатлевки

Зачистка до металла — круги Р120, затем сгладить пограничные кромки Р220

Придание формы шпатлевке

Листы Р120-Р180 на шлифовке с пылеотводом

Подготовка под грунт-выравниватель

Круги Р220 – Р280 – машинная обработка

Подготовка новой панели под грунт «мокрый-по-мокрому»

Круги Р320 – машинная обработка

Шлифование перед нанесением краски

Водостойкая шлифовальная бумага Р1000 – ручная обработка

Сухая шлифовальная бумага P320 – P500 – машинная обработка

Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Избежать этого можно, соблюдая следующую технологию:

1) обезжиренную поверхность зачистить до металла шлифовальной бумагой Р80;

2) сгладить кромки пятна ремонтного участка более тонким абразивом Р180.

ВЫБОР ШПАТЛЕВКИ

При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и пр.) и тип поверхности (сталь, оцинкованная сталь или алюминий).

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ШПАТЛЁВКИ

• Шпатлевку наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт.

• Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (максимум 3% отвердителя) – иначе при избытке отвердителя останутся молекулы, не вступившие в реакцию со шпатлевкой.

• Очень тщательно перемешивайте с отвердителем.

• Никогда не шлифуйте шпатлёвку «по-мокрому», т.к. она гигроскопична.

Грунты бывают протравливающие и акриловые грунты

НАЗНАЧЕНИЕ ГРУНТОВ:

Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между подложкой и отделочным покрытием.

ПЕРВИЧНЫЕ ГРУНТЫ

• Защита от коррозии.

• Обеспечение адгезии поверхности и основы последующего покрытия.

ГРУНТЫ-НАПОЛНИТЕЛИ

ТРЕБОВАНИЯ К ГРУНТАМ-НАПОЛНИТЕЛЯМ:

• Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.

• Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ГРУНТАМИ

• Используйте при смешиванием мерную линейку.

• Тщательно перемешивайте грунт перед разведением.

• Если грунт подкрашивается, то сначала добавляется краска, а затем в полученный объём вносятся отвердитель и растворитель в соответствующей пропорции.

• Не пытайтесь удлинить время жизни продукта добавлением растворителя.

• Правильно наносите слои — внутрь пятна, чтобы избежать перепыла.

• Соблюдайте правильные интервалы просушки между слоями и не ускоряйте время сушки между слоями обдувом — растворитель запирается плёнкой и происходит “закипание”.

Читайте так же:
Сколько нужно грунтовки для покраски стены

• Используйте перед шлифовкой проявку либо сухую, либо аэрозольную.

• Никогда не используйте грунты по прошествии указанного времени жизни после смешивания.

• Не оклеивайте слишком близко к зоне грунтования.

• Следите за тем, чтобы грунт полностью затвердел (риск образования глубоких царапин при шлифовке и просадке).

ОТВЕРДИТЕЛИ

Отвердитель влияет прежде всего на скорость затвердения продукта. Поэтому решающим фактором при выборе отвердителя будет время сушки продукта. Отвердители в основном бывают трех видов – медленный, стандартный и быстрый. Очень важно соблюдать правильные пропорции при смешивании любого лакокрасочного продукта с отвердителем:

• При недостатке отвердителя отвердение (полимеризация) произойдет не полностью.

• При избытке отвердителя молекулы отвердителя могут прореагировать с другим субстратом. Например, с водой (влажность), вызывая при этом потерю блеска лакокрасочного покрытия. Помните, что отвердители наиболее чувствительны из всех продуктов к влажности и низким температурам. Поэтому никогда не оставляйте банку с отвердителем открытой и соблюдайте температурные условия хранения и перевозки отвердителей.

РАСТВОРИТЕЛИ ДЛЯ БАЗЫ И АКРИЛОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Основное назначение растворителей – получение соответствующей вязкости продуктов для облегчения нанесения и получения оптимального розлива.

Выбор типа растворителя зависит от следующих факторов:

• Размеры окрашиваемой поверхности.

• Температура воздуха в окрасочной камере.

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ОТДЕЛОЧНОГО ПОКРЫТИЯ (АВТОЭМАЛИ)

Во время нанесения придерживайтесь следующих правил:

• Держите пистолет строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.

• Ведите пистолет с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии от окрашиваемой поверхности.

• Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.

• В конце прохода отсекайте материал с плавным уводом пистолета в сторону.

• Не заканчивайте проход на стыках деталей во избежание появления подтеков.

Антикоррозийный грунт

Грунтование кузова автомобиля – один из важнейших этапов кузовного ремонта. Грунт не только повышает адгезию лакокрасочного состава с поверхностью металла, но также защищает его от неблагоприятных внешних факторов (атмосферных осадков, механических повреждений, ультрафиолета).

В автомобильном ремонте антикоррозийный грунт обеспечивает еще одну важную задачу – защиту металлических элементов кузова от действия влаги и появления коррозии. От качества используемого материала зависит внешний вид лакокрасочного покрытия и срок эксплуатации деталей кузова.

Виды антикоррозийного грунта

На рынке продукции для автомобильного кузовного ремонта представлен антикоррозийный грунт следующих видов:

  • Эпоксидный – обеспечивает протекторную защиту металлических элементов кузова от воздействия влаги. При нанесении он образует на поверхности прочную оксидную пленку. Помимо оксида железа грунтовка содержит еще один компонент (преобразователь), который активно «борется» со следами ржавчины на металле. Эпоксидный грунт может наносится как на чистые металлические поверхности, так и на зашпатлеванные элементы кузова авто;
  • Полиуретановый. Принцип действия грунтовки на основе полиуретана аналогичен предыдущему варианту, его главное отличие заключается в том, что перед его нанесением требуется тщательная подготовка поверхности;
  • Наполнительный полиуретановый. Автомобильная грунтовка с высокими показателями адгезии. В качестве наполнителя грунт обычно содержит резиновую крошку, которая придает составу эластичность. Использование наполнительного грунта не требует тщательной предварительной подготовки металла;
  • Алкидный. Антикоррозийный грунт с содержанием фосфата цинка, отличается высокой скоростью высыхания и стойкостью к низкой температуре воздуха.

Обратите внимание! Любая автомобильная грунтовка состоит из основы и заполнителей. Основа может быть эпоксидной, поливинилхлоридной, алкидной, алкидно-уретановой или -акриловой, мочевинной, меламинной, полиуретановой, фенольно-масляной и т.д. Широкое распространение в сфере кузовного ремонта получили эпоксидные и акриловые грунты.

В зависимости от состава грунтовки выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные материалы.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.
Читайте так же:
Расчет грунтовки по диаметру трубы

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Механизм защиты и область применения

Антикоррозионный эффект автомобильного грунта обуславливается принципом взаимодействия состава с металлической поверхностью кузова. Он может быть:

  • Модифицирующим.
  • Протекторным.
  • Изолирующим.
  • Пассивирующим.
  • Фосфатирующим.

Модифицирующие грунтовки используются для нанесения на металлические элементы с имеющимися следами коррозии. Их применение целесообразно при невозможности очистки металла от ржавчины или при высоких финансовых затратах. Модифицирующий грунт для авто содержит около 10 процентов ортофосфорной кислоты, которая образует с ржавчиной нерастворимые соединения, что предотвращает ее распространение и дальнейшее появление.

Протекторный антикоррозийный грунт основан на катодной защите металла. Он содержит цинковый порошок, который имеет отрицательный потенциал. Элементы кузова авто становятся катодом, а грунтовка – анодом, при проникновении внутрь влаги она выполняет роль электролита.

Изолирующий грунт образует на поверхности кузова авто барьер – непроницаемую пленку. С течением времени эффективность действия грунтовки снижается, а скорость проникновения кислорода и влаги возрастает. В этом случае требуется повторное нанесение автомобильного грунта в процессе кузовного ремонта.

Пассивирующий антикоррозийный грунт включает в состав соли хромовой кислоты. Механизм действия грунтовки основан на растворении компонентов ржавчины с образованием отрицательных ионов. После нанесения на поверхность кузова грунтовка предотвращает распространение ржавчины. Главная особенность грунта заключается в возможности применения для обработки разных металлов.

Особенности применения антикоррозийного грунта

Для разных задач и целей во время кузовного ремонта используется определенный автомобильный грунт. К примеру, однокомпонентные первичные грунтовки наносятся на «голые» металлические поверхности кузова автомобиля. Продолжительность высыхания состава составляет около суток, для обработки кузова он может использоваться неограниченно.

Обратите внимание! Нитрогрунт не стоит использовать при последующем нанесение автоэмали с металлическим эффектом. Он подходит для совместного применения с акриловыми и нитрокрасками.

Акриловые грунты быстро сохнут, просты в нанесении и сочетаются с различными металлами и лакокрасочными материалами.

Двухкомпонентные грунтовки относятся к базовым материалам для кузовного ремонта. Перед их применением требуется добавление отвердителя. Грунт наносится на поверхность толстым слоем, что обеспечивает заполнение микротрещин, пор и других мелких неровностей.

Спиртовые грунтовки просты в применении, высыхают на короткий период времени, но при этом дают усадку. Они могут использоваться для окрашивания небольших участках кузова авто. Для нанесения на детали из пластика применяются грунты с пластификаторами.

Использование антикоррозионных составов для обработки кузова является вынужденной мерой, в автосервисных мастерских специалисты обычно используют комбинированные материалы.
Компания YATU выпускает широкий ассортимент качественной продукции под брендом Easicoat для кузовного ремонта и окрашивания авто. В каталоге товаров китайского производителя представлен антикоррозионный эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer, соответствующий мировым стандартам. Продукция компании Easicoat сочетает безупречное качество и доступные цены.

Ремонт кузова автомобиля. Как продлить жизнь вашего авто.

Основные причины поломки кузова автомобиля

Во всем мире кузовной ремонт автомобилей проводится ежедневно. Кузов автомобиля — это половина стоимости самого автомобиля, поэтому бережное обращение, а также уход за ним просто необходим. Даже самый опытный водитель может попасть в неприятную ситуацию на дороге. Кузов выполняет несколько функций автомобиля, в их число включается комфорт пассажира, его безопасность, а также дизайн и имидж авто.

Современные авто обладают кузовом все более сложного строения, но основной его состав таков: металл или жесткий пластмасс, возможна их смесь, антикоррозионный состав, цинковая грунтовка, многослойная лакировка кузова. Кузов легко поддается воздействию внешней среды, даже отсутствие маленьких вмятин не дает никакой гарантии его целостности.

Частыми причинами разрушения кузова служат:

  • Процессы коррозии которые способствуют разрушению металла
  • Механические повреждения кузова, полученные различными путями
  • Лакокрасочные разрушения, требуется покраска бампера или покраска крыла
  • Природные особенности среды (влажность)
Читайте так же:
Расход грунтовки глубокого проникновения как наносить

Стоимость ремонта кузова зависит прежде всего от сложности повреждения, плюс ко всему важными влияющими факторами станут срок службы кузова, как часто он подвергался повреждениям, сложности ремонта. При механических повреждениях не возможно обойтись без специального оборудования и специалистов. Специалисты для выправления используют стапель и специальные инструменты. Даже качественная покраска крыла не может быть осуществлена самостоятельно без специального опыта.

Этапы ремонта кузова автомобиля

Возможные повреждения делятся на несколько этапов. На превом этапе восстанавливают геометрию кузова. На втором этапе происходит антикоррозийная обработка, обрабатываются швы, накладывается шпаклевка и т.д И на последнем этапе малярные работы. Покраска бампера и другие виды работ требует особого внимания, цвет должен ничем не отличаться от основного. Подобрать гаму и качественно покрасить автомобиль очень сложно, поэтому этим занимается хорошо обученный специалист.

Ремонт кузова дело совсем непростое, от рихтовки до покраски крыла, поэтому важно понимать, если вы не имеете опыта в этом деле, лучше съездить в автосервис, где вам исправят все недочеты. Лакокрасочное покрытие — это защита от коррозии металла, а лишь потом эстетический вид и прилежная основа автомобиля.

После ремонта, чтобы в последствии не возникало лишних проблем с кузовом вашего автомобиля, старайтесь ухаживать и проверять на наличие коррозии кузов автомобиля. Чаще проблемы возникают в местах частого столкновения с водой, снизу кузова, бампера, крылья. Старайтесь не затягивать с ремонтом, поскольку разрушение кузова при длительном этапе может достигнуть высокой грани.

Вопросы-ответы

Как заделать дыру в кузове без сварочного аппарата?

Многие автолюбители сталкиваются с распространенной проблемой, перед тем как начать покраску своего четырехколесного друга. Иногда после снятия очередного слоя краски можно заметить на детали кузова сквозную дырку.

Безусловно, владелец транспортного средства может обратиться в сервис, в котором за определенную плату устранят данное повреждение. В Томске покраска авто успешно проводится специалистами кузовного нашего центра. Но имея необходимые навыки, можно и самому исправить такой дефект.

Если же повреждение имеет большие размеры, с ним невозможно будет справиться самостоятельно. Избавиться от отверстия можно двумя способами.

В первом случае используется шпаклевка со стеклянным волокном. Это делается быстро, но производит краткосрочный эффект. Донное место при этом начнет пузыриться на новом покрытии. По этой причине лучше применять металлическую заплатку, которая будет нанесена на сквозное отверстие.

Для этого берется подходящий отрезок металла, который полностью покроет повреждение. Его припаивают паяльником с высокой мощности с использованием флюса.

Перед тем как производиться пайка, края заплатки нужно залудить, как и всю поверхность. Затем промываются места, обработанные флюсом. После пайки проверяют, не выступила ли над поверхностью заплатка. Если это так, маленьким молотком наносят удары до тех пор, пока заплатка не сравняется с поверхностью кузова.

Таким образом, образовывается небольшой провал и заделывается шпаклевкой. При этом толщина одного ее слоя не должна превышать 3 мм. После устранения повреждения избавляются от загрязнения и наносят адгезионный состав.

На очищенную поверхность наноситься грунтовка. Для этого применяется акриловый и фосфатный грунт. На чистый метал наноситься фосфатный состав. После его высыхания используется акриловый двухкомпонентный грунт.

Его наносят в два-три слоя через пять минут. Данная заплатка прослужит кузовной детали на протяжении нескольких лет как минимум.

Можно ли сделать локальную покраску металиком на общей площади 10х10 см? Используется краскопульт от компании Mobi типа LVLP с соплом в 1,3.

Общая площадь покраски слишком маленькая для цвета со светлым эффектом, как в данном случае. Лучше не рисковать и увеличить зону ремонта. Если факел краскопульта небольшой, стоит сделать зону распыления краски меньше.

Стоит учитывать, что окрасочные краскопульты и их мини-версия имеют различные формы факела. Это имеет особое значение при работе с красками перламутр и металлик. Требований к диаметру сопла нет. Особенности работы зависят от помола и вязкости краски, которая взята для автомобиля.

Читайте так же:
Силиконовая грунтовка для ванной

Как проверить качество работы автосервиса?

При необходимости отремонтировать кузов автомобиля. В первую очередь стоит понимать, каким он должен выглядеть в итоге. У маляра нужно узнать, какими материалами он будет пользоваться, и в каких условия будут производиться работы. Все детали выясняются заранее, чтобы затем у клиента не было претензий.

Главное, показать мастеру, что разбираетесь в кузовном ремонте и желаете получить идеальный результат. Иначе, он может выполнить свою работу с недостаточным качеством.

При сдаче авто после рихтовки стоит поинтересоваться, какие инструменты применялись. От этого зависит количество использованной шпатлевки. Если слой состава слишком большой – это плохо.

Стоит обратить внимание, как рихтовали дверь. Это можно сделать с помощью специальных инструментов без демонтажа и сборки. В противном случае, можно получить быструю поломку ее деталей.

Для устранения вмятин могут использоваться различные шпатлевки. Для вывода поверхности предназначено универсальное средство, для доводки – финишное.

Некоторые мастера пренебрегают данным условием и используют универсальную шпатлевку для выполнения разных задач. Это может критически сказаться на состоянии автомобиля. Шпатлевка просядет через определенное время, и транспортное средство утратит свой эстетичный внешний вид.

Обратить внимание стоит также и на лакокрасочное покрытие. Если оно твердое, поверхность будет более качественной и сохранит блеск, но ее сложнее полировать. Мягкое покрытие отличается высокой уязвимостью к различным механическим повреждениям. При этом быстро могут появиться сколы и царапины.

Забирать автомобиль после рихтовки и покраски сразу же после звонка из сервиса не стоит. Это обусловлено тем, что он будет выглядеть идеально, но проверить качество покрытия будет невозможно. Забирать его лучше через несколько дней или неделю. Таким образом, будет видно, не просела ли шпатлевка, идеально ли произведена покраска и грунтовка.

Поверхность должна иметь должное состояние и отсутствие изъянов. Если присутствуют какие-либо недочеты, стоит обратиться к мастеру, чтобы тот все переделал. Таким образом, можно получить качественный результат.

Что такое бесцветная база и как ее сочетать с металликом?

Она является прозрачным пигментом, который не имеет цвета, но похож на металлик по своим свойствам. Базу можно использовать при частичном ремонте кузова, а также при покраске переходом, когда нужно получить идеальное расположение металлических частиц.

Краска металлик при этом состоит их металлической стружки. Если красить автомобиль полностью, то стружка будет равномерно утапливаться в каждом слое краски.

При создании перехода на поверхность наносить не полноценный слой краски, а слегка припылить. В таком случае металлическая стружка не сможет утонуть в тонком слое краске, что приведет к изменению оттенка.

Бесцветная база позволит избежать возникновения данного дефекта. Ее применяют до нанесения автомобильной краски необходимого цвета. С ее помощью создается полноценный мокрый слой. Металлическая стружка будет равномерно распределена по поверхности без появления изъянов.

Как использовать трехслойную краску с металлическим эффектом?

Ее применяют в сложных системах для того, чтобы краска при изменении угла обзора краска «играла». В таком случае изначально накладывается первый слой краски, которая перекрывает грунт и дает основной цвет. После ее нанесения используется вторая краска, которой обычно является перламутр.

Специальные компоненты придают ему полупрозрачность. При этом он не должен перекрывать первый слой краски, так как будет потерян весь смысл покраски данного типа. Последним этапом станет нанесение полностью прозрачного лака.

Данная система будет иметь аналогичное качество с краской с металлическим эффектом в два слоя. Ее недостатком является сложность кузовного ремонта. Царапины и сколы небольшого размера не поддаются устранения. При больших повреждениях можно получить в итоге разные оттенки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector