Remontoff23.ru

Про Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разобрать гараж по кирпичу

Сколько стоит построить гараж из кирпича — средние цены

Кирпич как стройматериал, давно зарекомендовал себя по своим физическим и эстетическим данным. Кирпичный гараж идеально подойдет для регионов с холодными зимами, этот строительный брусок хорошо сохраняет тепло (по сравнению, например, с металлом). К тому же кирпич выглядит более привлекательно в отличие от пеноблока. В среднем цены на строительство кирпичного гаража варьируются от 15 до 40 тыс. рублей за кв.м.

Цены на кирпич

Во-первых, общая стоимость зависит от цены на кирпич. Она имеет довольно широкий диапазон и зависит от вида кирпича:

  1. Керамический — бывает рядовой и облицовочный. Второй вид имеет более привлекательный внешний вид, хотя для гаража подойдет и он. Ценовой ряд: от 3 до 15 руб. за штуку.
  2. Силикатный — идеально подходит для строительства гаража по ряду физических свойств, таких как: морозостойкость, прочность, жаропрочность и прочее. К тому же на сегодняшний день силикатный брусок для кладки стен можно найти в разных цветовых гаммах. Цены на такой кирпич: 4 — 10 руб.
  3. Гиперпрессованный — по своей сути является декоративным, поэтому гараж из такого кирпича будет на порядок дороже. Цены варьируются от 9 до 30 руб. за штуку.

Часто производитель дает скидку на оптовую закупку. А многие строительные фирмы заключают договор на поставку с еще более заниженными ценами на материал. Поэтому, заказывая строительство гаража у подрядчика, можно неплохо сэкономить на стройматериале.

Цена на строительство также зависит и от других факторов: тип фундамента, размеры проекта, из какого материала будут ворота и крыша.

Виды кирпичных гаражей

Конкретной градации здесь нет, но можно выделить условные типы кирпичного дома для авто по основным параметрам.

  1. Одноместный, отдельно стоящий гараж — самый дешевый вариант. Капитальная постройка без излишеств на территории РФ стоит от 15 до 25 тыс. рублей за кв.м.
  2. Одноместный с мансардой — пристройка над гаражом подходит для хранения хозяйственного инвентаря и значительно экономит придомовую площадь. Мансарда может быть и из более дешевого материала (например, древесины), но разумнее строить гараж полностью из кирпича — это защитит постройку от влаги и сделает ее более прочной. Стоимость такого проекта немногим дороже простого варианта — от 19 тыс. рублей за кв.м.
  3. Одноместный с подвалом, смотровой ямой, погребом — помещение под гаражом значительно увеличивает стоимость строительства. Строительная компания высчитает за земляные, вентиляционные и гидроизоляционные работы. Однако, функциональность подземного помещения иногда компенсирует все затраты. Полная стоимость гаража с подвалом составит от 25 тыс. рублей за кв.м.
  4. Одноместный, пристроенный к дому — казалось бы, это самый оптимальный вариант. Иногда нехватка места принуждает к пристройке. Здесь стоит помнить, что цена на строительство возрастет из-за сложности с фундаментом. Гораздо дешевле заливать фундамент на отдельной территории. Пристройка вынудит укрепить уже существующий фундамент, а этот процесс сложен, кропотлив и долог. Поэтому подрядчик накинет к общей стоимости еще как минимум 25-30 тыс. рублей.
  5. Двухместные гаражи — не стоит сразу умножать стоимость на два. Цена за работу останется такой же. Допустим, если одноместный гараж стоит 200 000 рублей, то такой же — двухместный — встанет, примерно, в 300 000 рублей.
  6. Дизайнерские гаражи — вариант для тех, кому важен внешний вид придомового пространства. Такие можно найти за кованными воротами, рядом с высоким коттеджем. Подобные проекты включают в себя и мансарды, и изящную облицовку, и даже выложенную брусчаткой парковку. Такие гаражи иногда стоят дороже среднестатистического проекта жилого дома. Подобная красота будет стоить заказчику не менее 900 000 рублей.

К кому обратиться за проектом гаража из кирпича?

Подрядчика нужно выбирать тщательно, учитывая их предыдущий опыт и предоставление гарантий. Поисковик в интернете подскажет лидеров в строительстве придомовых объектов, учитывая регион проживания заказчика. Главное, выбрать из этого списка самого достойного подрядчика.

Капитальный кирпичный гараж

Несмотря на все технические и промышленные достижения современной цивилизации, самым востребованным материалом в строительстве зданий по-прежнему остаётся кирпич. Эта тенденция сохраняется благодаря его физической прочности, эстетичному внешнему виду, экологичности и широкому ассортименту составов.

Капитальный кирпичный гараж: модель

Виды гаражей

еще один из типов гаражей: кирпичный комбинированный

Гараж может быть нескольких типов:

  • капитальный, находящийся на большой выделенной территории и имеющий в основании монолитный фундамент, стены из добротного кирпича и арматурные бетонированные перекрытия. Толщина стен гаража из кирпича, имеющего проект капитального, позволяет оборудовать его крышу как балкон, веранду или помещение под хранение вещей и хозяйственного оборудования ;
  • комбинированный, имеющий в основе бетонный фундамент, а в каркасе – систему собирающихся оцинкованных труб. Этот гараж ещё называется «шведским» по названию страны-производителя комплекта труб, из которого гараж и складывается. Такая конструкция рассчитана на ощутимые подвижки грунта и особенно хороша для болотистых территорий;
  • временный, чаще всего собранный из металлических пластин и профнастила. Стоит отметить, что из этого материала изготавливаются не только временные постройки. Собирающийся на скорую руку, при специальном составе каркаса, такой гараж вполне может стать капитальным.
Читайте так же:
Что может разрушить керамический кирпич

И всё-таки подробнее стоит рассмотреть первый и третий типы гаражей, в силу своих особенностей, наиболее подходящие для эксплуатации в суровых условиях российских реалий.

Материалы и инструменты для строительства гаражных объектов

Материалы для строительства гаражей

Сегодня гаражные стройматериалы представлены крайне широким ассортиментом. Наиболее выделяются 4 из них, которые стоит рассмотреть более конкретно.

  • Дерево. Вообще деревянный гараж представляет собой как раз самый неудачный вариант помещения для ремонта и хранения автомобиля.

Во-первых , это связано с нестойкостью дерева к огню и влаге. Для защиты от возгорания такую поверхность обрабатывает антисептическими смесями. Для защиты от влаги в умеренном размере поможет водоотталкивающая пропитка.

Во-вторых , деревянный гараж невозможно полностью защитить от поражения грибком и насекомыми.

В-третьих, дерево представляет собой очень хрупкую конструкцию, не выдерживающую натиска умелых воров. Даже при условии ежедневного поддержания деревянного гаража в стерилизованном состоянии, срок его службы вряд ли превысит 20 лет, а обеспечение безопасности влетит в копеечку.

Несмотря на все эти минусы, деревянный гараж имеет и несколько плюсов.

Пример гаража из пеноблоков

Самым главным из них, конечно, является отличная теплоизоляция, из материалов уступающая только пенобетону. Дерево стоит гораздо дешевле пеноблоков и кирпича, а скорость сборки деревянного гаража позволяет закончить стройку за неделю.

  • Пеноблок . Пеноблочные строительные плиты появились на рынке материалов совсем недавно и уже заняли лидирующие позиции в продажах благодаря неповторимому соотношению цены и качества.

Пеноблок имеет наивысшую степень теплоизоляции, превышающую таковую даже у кирпича. Он влагостоек и неприхотлив, пожаробезопасен, на нём никогда не заведутся насекомые.

Гараж из пеноблоков быстро и легко монтируется, радуя хозяев набором своих плюсов. Такой материал дёшев и долговечен.

Пример металлического гаража

Однако довольно часто в силу новизны материала у производителей встречается пеноблочный брак, поэтому выбирать производителя следует очень осторожно. В случае полного соответствия технологии производства, пеноблок всё-равно будет иметь невысокую прочность.

  • Металл . Металлические гаражи на современном рынке строительных материалов по-прежнему выдерживают любую конкуренцию ввиду своей дешевизны, быстроты сборки и отсутствия в строительстве подготовительной фазы. Такой гараж собирается бригадой специалистов всего в течение нескольких часов.

Металл, из которого собираются гаражные стены, отличается повышенной прочностью к внешним механическим воздействиям, что вкупе с его рекордно минимальной толщиной 2 – 3 мм позволяет расположить гараж на любой почве, с любым видом фундамента и вообще без него.

Фото капитального металлического гаража

С учётом того, что материал представляет собой всё-таки металл со всеми вытекающими отсюда специфическими его характеристиками, атмосферные и физические условия внутри такого гаража чаще всего далеки от идеальных. В случае сооружения такого гаража как временного, отсутствие гидро- и теплоизоляции приведут к развитию скорых коррозийных процессов, как на металлических поверхностях автомобиля, так и на стенах самого гаража.

Однако металлический гараж также можно сделать капитальным. Для этого производится заливка фундамента, оптимального по размерам местности и физической нагрузке, со встроенными в него стоковыми коммуникациями; выполняется определённая отделка пола; многие хозяева обшивают внутри стены изоляционными материалами.

  • Кирпич . Последний тип материала, используемый в строительстве гаражных помещений, самый дорогой, но и самый прочный и долговечный материал, постройки из которого сохраняют свой облик и оптимальные условия эксплуатации не одну сотню лет. Вторым минусом после высокой цены при постройке гаража из кирпича, будет длительность и кропотливость этого процесса.

Кирпич огнестоек и способен выдерживать большое давление. Кроме того, кирпичные стены гаража прекрасно поддаются разнообразным видам отделки – от штукатурки до покраски.

Особенности расположения капитального гаража на местности

На фото — план размещения гаража на земельном участке

Как капитальный, так и временный гаражи могут быть классифицированы по месту их расположения.

Так гараж, находящийся на участке вдали от остальных сооружений и имеющий площадь приблизительно в 30 м кв., является автономным отдельностоящим. Он оборудован собственным фундаментом, коммуникациями и не нуждается в звукоизоляции.

Напротив, встроенным гаражом называется техническое помещение для обслуживания автомобиля, находящееся на первом или цокольном этаж жилого здания, связанное с основным домом всей системой коммуникаций, одним или несколькими общими дверными проёмами, несколькими общими стенами и единым перекрытием, пожаро- и звукоизолированное от жилого сектора.

Также существует тип пристроенного гаража, который также может иметь одну или несколько общих с домом стен, общим дверным проёмом, коммуникациями, но обладает собственным фундаментом и перекрытием.

Проекты гаражей для строительства пример

Проекты пристроенных и встроенных гаражей в обязательном порядке проходят проверку в архитектурном бюро и подчиняются СНИПам.

Выбор кладки, проекта и стройматериалов для строительства капитального гаража зависят не только от вкусов и финансовых возможностей будущих хозяев, но и от особенностей окружающей среды. Например, решающее значение в выборе капитального фундамента оказывает уровень грунтовых вод. Кирпичный пол в гараже, построенном без надлежащей дренажной системы на болотистой почве, будет находиться в постоянной сырости, а стены такого гаража быстро порастут грибком.

Читайте так же:
Утеплитель для пирога блок кирпич

В любом случае, гараж стоит расположить в непосредственной близости от проезжей части.

При такой планировке участка, чтобы вывести машину на дорогу или без проблем загнать её обратно, нужно будет просто открыть ворота, избавив хозяина от лишних телодвижений и утомительной процедуры заезда в гараж между огородом и парниками. Оборудование специализированного подъезда к гаражной постройке сделает этот процесс практически незаметным.

Строительство капитального гаража – пошаговая инструкция

Начинаем строительство капитального гаража фото

После того как было рассмотрено возможное расположение гаража, выбор материала и согласована и оформлена его планировка, можно приступать к подготовке грунта и самой стройке. На примере можно рассмотреть постройку ленточного фундамента под капитальный кирпичный гараж.

  • Первым этапом является подготовка земельной территории к строительству, её очистка от поросли и мусора, выравнивание почвы и возможное осушение грунта. В этот момент проводится разметка площади под фундамент.

Строительный фундамент под гараж может быть любым — ленточным, свайным, железобетонным, столбчатым, винтовым, монолитным и так далее.

Разметка территории под фундамент производится с помощью колышков и верёвки. Следующим действием выкапывается траншея и насыпается дренаж – щебень и песок двумя слоями соответственно 100мм и 50 мм трамбуются по всей площади будущего гаража. Тогда же по периметру будущего гаража устанавливается опалубка.

  • Второй этап начинается с установки в выкопанную траншею арматуры толщиной 10 мм и заливка фундамента бетоном. Залитый фундамент оставляется на несколько дней для просыхания, а затем начинается кладка цоколя.

обустраиваем фундамент и смотровую яму капитального гаража

Цоколь представляет собой ровную нижнюю часть гаражной коробки высотой от 200 до 600 мм, складывающуюся из белого кирпича и призванную осуществлять фундаментный воздухообмен, отведение лишней влаги и регулирование внутренней температуры воздуха. Для этой цели в цоколе создаются небольшие окошки. Кирпич необходимо выкладывать в два ряда на цементный раствор, с толщиной швов в 50 – 70 мм

  • Третий этап начинает в момент закладывания стен.

Если создаётся кирпичный гараж своими руками, то следует выполнять три основных правила стеновой кирпичной кладке, которые обеспечат гаражу долгое и практичное будущее:

  1. кирпичи вкладываются строго горизонтально один на другой;
  2. боковые грани кирпичей должны находиться строго перпендикулярно основаниям нижних уложенных рядов;
  3. у соседних кирпичей не должны совпадать вертикальные швы.

Обычно на будущее планируется штукатурка и утепление стен, поэтому их толщина закладывается в 1,5 кирпича. Состав раствора тоже строго соблюдается – 1 часть цемента на 3 части песка.

Схема строительства капитального гаража от фундамента до крыши

Сначала на цоколь для гидроизоляции кладётся рубероид, затем набирается кладка в два ряда по углам фундамента, а затем – остальная.

Отверстия под вентиляцию и электровыводы создаются как раз на этом этапе.

  • На этом этапе возводится перекрытие из досок, арматуры и бетонного раствора.

Над гаражом также может быть возведена стропильная крыша без бетонного перекрытия. В этом случае заранее рассчитывается высота конька, длина стропил, их оптимальный шаг и угол наклона к плоскости гаража. Такая крыша должна быть утеплена и снабжена гидроизоляцией.

Что касается внешней и внутренней отделки гаража, то следует подождать полтора года с момента завершения строительства и до момента полной усадки гаража, прежде чем начать выполнять внешнюю и внутреннюю капитальные отделки.
Видео по постройке гаража своими руками:

Смотровая яма для гаража

Начинаем строительство смотровой ямы капитального кирпичного гаража

Вопрос о наличии в гараже смотровой ямы решается ещё на этапе его проектирования. Для полноценного её функционирования, не влекущего за собой разрушение гаража, необходимо внимательно изучить уровень грунтовых вод, который должен находиться никак не выше 2, м т поверхности. В противном случае смотровая яма очень быстро превратится в сточную канаву, а гараж порастёт грибком и плесенью.

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей должна составлять 700 – 800 мм, длина около 2000 мм, а глубина определяется ростом хозяина + 150 мм. Кирпичный гараж на даче обычно не используется для осмотра грузовых машин, но если такое случается часто, лучше сделать ширину ямы равной расстоянию между колёсами.
Для более полного понимания материала, рекомендуем к просмотру видео по строительству и заливке смотровой ямы в капитальном гараже:

Заключение

Для правильного расчета количества необходимого на постройку гаража кирпича, необходимо выполнить несложные расчёты:

  • Определить объём сплошных гаражных стен. Для этого суммируются чистые площади всех стен, без окон, дверных проёмов и техотверстий.
  • Просчитать объём одного кирпича – одной рабочей единицы. Рабочая единица получается в результате умножения между собой трёх длин кирпичных граней.
  • Подсчет общего количества кирпичей. Производится за счет деления общего объёма стен на рабочую кирпичную единицу + 5% запаса от общего объёма.
Читайте так же:
Кирпич м125 полнотелый строительный

Таким образом, постройка капитального кирпичного гаража своими руками не только доступна, но и несложна.

Строительство гаража из кирпича – как сделать все этапы своими руками

Просторный, полноценный гараж – мечта любого автовладельца. Неудивительно, ведь данная постройка дает «железному коню» намного лучшую защиту, нежели если он стоит на улице, и не имеет никакой защиты ни от непогоды, ни от хулиганов, что могут его повредить или даже украсть.

Постройка гаража своими руками – не настолько сложный процесс, как может показаться на первый взгляд, и вполне осуществима при соблюдении всех необходимых этапов, что будут рассмотрены далее.

  1. Виды гаражей
  2. Первый этап – проект
  3. Второй этап – разметка
  4. Третий этап – земельные работы
  5. Четвертый этап – заливка фундамента
  6. Пятый этап – укладка стен
  7. Шестой этап – кровля
  8. Этап семь – заливка пола
  9. Итог

Виды гаражей

Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.

Чертеж гаража из кирпича.

Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:

  • отдельное строение;
  • встроенный в жилье;
  • пристройка к дому.

Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.

Оптимальный вариант – в одной линии с забором, на уровне участка, чтобы ворота строения выходили сразу на дорогу.

Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.

В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.

Первый этап – проект

Постройка любого здания начинается с планирования, и гараж из кирпича не станет исключением. Проект – это далеко не всегда огромный рулон бумаги, на котором имеется множество подробных чертежей. Важно просто понимать, что и как необходимо построить.

Порой достаточно обычного тетрадного листка, на котором нарисовано будущее строение. Главное – ориентир, которому вы будете следовать.

Первое, что необходимо учесть на этапе проектирования – задачи, которые будет выполнять постройка. Она будет использоваться только для стоянки авто, или же там будет проводиться ремонт транспортного средства и ремонтные работы? Будет ли в нем погреб, смотровая яма или мансарда? Все это следует учесть и зафиксировать на бумаге.

Второй нюанс – размер будущего строения. Здесь снова же нужно учитывать площадь, доступную под постройку и задачи, стоящие перед будущим гаражом. К примеру, все что нужно – просто хранить внутри легковой автомобиль. В таком случае размеров 6 на 3 метра будет более чем достаточно.

Схема кладки кирпичей для гаража.

Если же предусмотрена установка дополнительного оборудования, погреба или смотровой ямы – размеры существенно изменятся.

После того как вы определились с параметрами будущей постройки, необходимо рассчитать количество кирпича для строительства гаража. Здесь проблем не должно возникнуть – достаточно воспользоваться любым строительным калькулятором для смартфона.

Второй этап – разметка

Чертеж будущего кирпичного гаража готов, теперь его размеры нужно сориентировать на местности. Для этого потребуются:

  • длинная рулетка;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • 10-15 колышков длиной около 40 сантиметров;
  • около 40 метров прочного шнура.

Все инструменты готовы – очищаем место под постройку. Далее, ориентируясь на чертеж гаража, забиваем колья по углам будущей постройки согласно размерам, после чего соединяем их шнуром. Полученный результат станет ориентиром для строительства гаража.

Третий этап – земельные работы

Согласно разметке необходимо выкопать в земле траншею под фундамент. Если гараж простой – можно обойтись обычной лопатой. Если же в нем предусмотрены яма или погреб, лучше воспользоваться услугами экскаватора.

Для кирпичного гаража своими руками вполне достаточно обычного ленточного фундамента шириной не менее 40 сантиметров. В зависимости от местности и промерзания почвы в холодную пору глубина может колебаться в диапазоне от 60 до 12 сантиметров. Оптимальная глубина – один метр.

Стенки выкопанной траншеи должны быть ровными и вертикальными, дно – твердым. Для улучшения качества конечного фундамента на дне будет нелишним насыпать подушку из песка или щебня толщиной 5-10 сантиметров, и тщательно ее утрамбовать.

Четвертый этап – заливка фундамента

Доступный и простой фундамент, оптимальный для заливки под гараж – бутобетонный. Делается он очень просто – в готовую траншею рядами выкладывается бутовый камень, после чего каждый ряд заливается цементным раствором. И так до заполнения о самого верха.

Читайте так же:
Сколько кирпичей необходимо для одного метра квадратного

Правильно сделанный фундамент – залог долговечности гаража, так как именно от его качества зависит вероятность появления трещин и степень усадки самой постройки. По этой причине, делая проект кирпичного гаража и воплощая его в жизнь, на материалах экономить не стоит.

Для раствора используется цемент самой высокой доступной марки, вода, пластификатор и песок. Для простоты замеса и увеличения скорости работ лучше использовать бетономешалку.

Примерное соотношение составляющих для качественного бетона:

  • 10 кг цемента;
  • 30 кг песка;
  • 40-50 кг щебня или гравия.

Воду добавляем, ориентируясь на нужную консистенцию раствора.

Можно заливать фундамент не используя бутовые камни, но тогда раствора потребуется больше, а в самой траншее необходимо добавить армирующую сетку.

Если грунт в местности достаточно твердый, можно обойтись установкой только наружной опалубки для изготовления цоколя. Для нее используются обычные доски, что выставляются по уровню, и укрепляются раскосами.

Не стоит заливать весь фундамент за один присест – лучше залить несколько более тонких слоев. В конце из цемента выгоняется воздух, он утрамбовывается и выравнивается мастерком. Примерное время высыхания готового фундамента – 7-10 дней, но начинать класть стены можно не ранее чем через месяц.

Еще один важный момент – защита цоколя от попадания воды. Для этого на него стелется несколько слоев рубероида, благодаря которому стены не будут тянуть из земли влагу.

Пятый этап – укладка стен

Прошел месяц – фундамент полностью просох, и можно начинать укладывать стены. В зависимости от региона, можно брать толщину в полтора кирпича для более холодной местности, и один кирпич для районов с теплым климатом.

При укладке важно соблюдать несколько правил:

  1. Никаких перекосов – кладка должна быть предельно ровной.
  2. Определившись со схемой кладки силикатного кирпича, придерживайтесь ее до завершения работ.
  3. Замес раствора должен быть правильным, и одинаковым на протяжении всей работы. Подобрав идеальную пропорцию, соблюдайте ее постоянно.
  4. Толщина шва не должна быть больше одного сантиметра. Для удобства кладки можно использовать рейку-образец толщиной 8 миллиметров при выставлении кирпичей.

Для работы будут необходимы:

  • совковая лопата;
  • ведра;
  • емкость большого объема для замешивания раствора или бетономешалка;
  • кирка;
  • кирпичи;
  • мастерок;
  • леска или шнурок;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Для возведения стен используется цепная кладка, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого ряда. Во внешнем ряду можно использовать облицовочный кирпич. Начинать кладку необходимо с углов, выкладывая их при помощи строительного уровня.

Далее между полученными углами натягивается леска. Она должна быть вровень с верхней частью кирпича. Важно чтобы шнурок был натянут достаточно туго и не провисал.

Теперь можно начинать саму кладку. От углов ставятся новые ряды кирпичей вровень с леской, подгонка осуществляется при помощи кирки или мастерка. После положенного по периметру ряда шнурок поднимается на уровень следующего кирпича и работа продолжается.

Особое внимание уделяем углам и строго вертикальному уровню стен, для чего используем отвес.

Если крыша планируется с одним скатом, необходимо обеспечить требуемый уровень уклона для стока воды. Для этого высоту торцевых стен делаем разной, а верхний срез боковых стен – под уклоном. К примеру, для гаража длиной шесть метров нормальный угол наклона составляет примерно 30 сантиметров.

Для этого на каждом метре ската делается уклон в пять сантиметров. Для соблюдения нормального уровня склона можно воспользоваться шнуром.

Шестой этап – кровля

Простой и доступный вариант крыши при строительстве гаража из кирпича – односкатная. Для ее обустройства понадобятся балки из дерева, сечением примерно 120 миллиметров. Используя их, можно без проблем перекрыть гараж длиной в шесть метров.

Длина балок – на 20-25 сантиметров больше ширины постройки, укладка производится поперек стен, с шагом примерно 80-90 сантиметров. Закрепляются балки непосредственно к стенам.

Далее на балки плотно укладываются толстые доски примерно 40 мм толщиной, и прибиваются с минимальным количеством щелей. Поверх них – слой гидроизоляции. Отличным выбором станет рубероид. Он укладывается на доски сверху вниз, перекрывая нижний слой на несколько сантиметров во избежание попадание воды на доски. Фиксируется гвоздями.

Последний слой – кровельное покрытие. На строительном рынке можно найти обширный ассортимент материалов:

  • фальцевая кровля. Листовой металл, несложный в монтаже, практичный и надежный;
  • черепица или металлочерепица. Отличный выбор для гаражей больше среднего;
  • профнастил. Относительно недорогой, отлично противостоит атмосферным осадкам;
  • шифер. Проверенное временем покрытие. Легко монтируется, долго служит, смотрится вполне неплохо.

Этап семь – заливка пола

Наливной пол и бетонное основание – два основных типа пола, чаще всего использующиеся в гаражах.

Для оборудования бетонного пола верхний слой грунта в помещении снимается, засыпается слой песка толщиной примерно 10 сантиметров и плотно утрамбовывается. Чтобы попадающая в гараж вода не задерживалась на полу, можно сделать небольшой уклон к воротам, примерно в 2-3 градуса.

Читайте так же:
Срок хранения огнеупорного кирпича

После утрамбовки песка на него укладывается гидроизоляционное покрытие (рубероид хорошо подойдет), и делается бетонная стяжка примерно 10-15 сантиметров толщиной.

Важно! Пол гаража должен быть прочным и устойчивым к нагрузкам, поэтому его стоит усилить армированной сеткой. Марка бетона для пола – также как можно выше.

В качестве альтернативного варианта для пола некоторые используют древесину, но все же чаще всего используется цементная стяжка. Для ее выполнения площадку засыпают крупным и мелким щебнем, хорошо утрамбовывают и в два этапа заливают цементный раствор.

Первый слой толщиной примерно пять сантиметров заливается сразу, после чего ему надо дать высохнуть несколько дней. Второй слой в два раза тоньше, и отличается намного меньшей густотой. Его выравнивают и дожидаются полного высыхания.

Повышенной популярностью сейчас пользуются самовыравнивающиеся смеси, которые можно использовать вместо второго слоя.

Снаружи делается отмостка в полметра. Делается аналогично внутреннему полу, толщины примерно в пять сантиметров достаточно. Ее назначение – отвод жидкости, поэтому соблюдаем наклон.

Все, постройка гаража завершена. При желании стены после укладки электрики штукатурятся и белятся.

Строительство гаража из кирпича своими руками – кропотливый, но вполне доступный рядовому человеку процесс, не требующий сверхординарных навыков строителя. Главное делать все точно, как можно чаще пользоваться уровнем и другим измерительным инструментом, и дом для вашего автомобиля получится прочным, надежным и красивым.

Замена фундамента под кирпичным гаражом

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно заменить фундамент под кирпичным гаражом? Проблема в том, что гараж был построен около 30 лет назад. Строил не я. Котлован был залит на 6-10 см бетонной стяжкой, а дальше, до крыши, выведены стены из белого кирпича. В настоящий момент кирпич в земле сильно разрушился и начали лопаться стены. Стены в подвале «пошли пузом» и постоянно сырые. Есть ли способ замены или подливки нового (бетонного) фундамента без разборки гаража?

С уважением, Сергей, Черкесск.

Привет, Сергей из Черкесска!

Если правильно понял, то скорее всего белый кирпич стен вашего построенного три десятка лет тому назад гаража — это силикатный кирпич. А он очень не любит воду, как атмосферную в виде дождя, которая, стекая по стенам, разрушает структуру кирпича, так и грунтовую, поступающую из расположенной вокруг подземных стен почвы.

Поэтому фундамент, впитывая в себя воду, будет и далее разрушаться, а стены будут деформироваться вплоть до окончательного их разваливания.

Как исправить положение? Тем более без разборки гаража. Очень сложно. Силикатный кирпич априори не может быть использован для кладки фундаментов.

На мой взгляд, можно попробовать поступить следующим образом.

Поскольку стены, расположенные над поверхностью земли, еще сносные и не разрушаются так, как те, которые под землей, то их надо попытаться сохранить. Для чего проштробить снаружи по всему периметру гаража штробу-канавку на глубину до середины ширины стен. Завести в штробу металлический уголок, чем шире будет его полка, тем лучше. /Это может быть и уголок с полкой 100/100 миллиметров./

То же самое сделать и с внутренней стороны стен по их низу, наравне с поверхностью пола.

Правда, не знаю, насколько это возможно, ведь гараж может быть и не отдельно стоящим от других зданием.

Короче смысл всех этих манипуляций должен состоять в том, чтобы отделить наружные стены от фундаментных стен и сделать каркас-окантовку для опирания наружных стен на металл. Может в нескольких местах пробить сквозные отверстия и установить металлические пластины связующие наружный и внутреннй уголок и сварить их электросваркой. Не лишне вывести концы уголка за габариты гаража и опереть их на подложенные бетонные блоки.

После того, как убедитесь в том, что стены не будут сыпаться по своему низу, можно приступить к ремонту фундамента. Его следует полностью демонтировать, по частям, а не весь сразу. И вместо него либо сделать армированные бетонные стены-фундамент с использованием бута. Либо выложить фундамент бетонными блоками или красным кирпичом. И добиться в дальнейшем опирания наружных стен не только на металлическую обвязку из уголка, но и на вновь сооруженный фундамент. Разумеется через слой гидроизоляции между фундаментом и стенами над ним.

Так что возни будет много и соображалку придется включать по ходу ремонта не один раз. Но это вполне выполнимо, аналогичные вещи, правда не по гаражу, а по дому сталинской постройки делать приводилось.

Разумеется, могут быть и другие варианты, но они по своему исполнению более трудоемки.

В противном случае, действительно придется полностью разбирать гараж и удалять белый силикатный кирпич фундамента, с монтажом нового, типа описанного выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector