Расход грунтовки битумно полимерная транскор газ
Расход грунтовки битумно полимерная транскор газ
«ТЕРМА-МХ» – для использования в качестве обёртки в конструкциях покрытий на основе рулонных битумно-полимерных мастик холодного нанесения (например как покровный слой поверх рулонного армированного материала «РАМ»), для антикоррозионной защиты магистральных газо-, нефте-, тепло-, и водопроводов.
Лента представляет собой рулонный материал, состоящий из полиэтиленовой ленты, полученной методом экструзии и подвергнутой дальнейшему радиационному модифицированию, с нанесенным на нее битумно-полимерным мастичным слоем. Для предотвращения слипания ленты в рулоне, на мастичный слой наносится антиадгезионная пленка, удаляемая непосредсвенно перед нанесением.
Зачем лента «холодного» нанесения является термоусаживающейся?
«ТЕРМА-МХ» является лентой «холодного» нанесения, т.е. битумно-полимерный адгезионный слой является самоклеящимся при положительной температуре и не требует специального нагрева (исключением является необходимость термостатирования рулонов ленты в течение 24 часов при положительной температуре непосредственно перед применением, если температура окружающей среды ниже 0ºС). Для получения требуемой адгезии, необходимо обеспечить силу натяжения ленты при нанесении 2кг/см., что в пересчёте на стандартную ширину ленты (450мм) составляет уже 90кг. В случаях, когда нанесение ленты осуществляется механизированным способом, это не вызывает проблем, но если какой-то отдельный участок изолируется вручную, то обеспечить такое натяжение довольно сложно. Именно в таких случаях можно воспользоваться свойством термоусадки. В подобных случаях лента «ТЕРМА-МХ» оборачивается вокруг изолируемой поверхности настолько плотно, насколько это возможно (при необходимости дополнительно прикатывается при помощи прикатывающих роликов), после чего при помощи газовой горелки производится «усадка» ленты. В процессе нагрева, лента «ТЕРМА-МХ» начинает сокращаться в продольном направлении, что впоследствие компенсирует недостаточное натяжение при ручном нанесении.
Другой момент, в котором проявляется положительная сторона данного свойства, это нагрев трубы с уже нанесённым изоляционным слоем лучами солнца. Во время проведения строительно-монтажных работ в летнее время, зачастую труба некоторое время остаётся в незакопанном состоянии (на бровке траншеи) под лучами солнца. Зачастую это заканчивается нагревом поверхности изоляции (особенно если она чёрного цвета) до температур 60-75ºС. В таких условиях разные покрытия ведут себя по-разному. Так, например, радиационно-модифицированная термоусаживающаяся лента «ТЕРМА-МХ» начинает сокращаться в длине, обеспечивае т дополнительное натяжение в то время, когда нетермоусаживающиеся полиэтиленовые покрытия начинают наоборот релаксировать, размягчаться и растягиваться в линейном направлении, образуя при этом гофры и юбки, что хорошо видно на фото, приведённых ниже.
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
- Лента «ТЕРМА-МХ» предназначена для антикоррозионной защиты линейных участков подземных трубопроводов и отводов от них, имеющих диаметр до 1420мм, при температуре эксплуатации до +35ºС.
- Лента «ТЕРМА-МХ» изготавливаются по ТУ 22.21.42-004-82119587-2019 , согласованным с ОАО «Газпром». Данный материал прошел испытания в институте ООО «ВНИИГАЗ».
- Допустимая температура окружающей среды при транспортировке и хранении ленты «ТЕРМА-МХ» составляет от -30ºС до +35ºС.
- Допустимая температура окружающей среды при проведении строительно-монтажных работ составляет от -30ºС до +50ºС.
- Лента «ТЕРМА-МХ» не представляет опасности при транспортировке и не классифицируется по ГОСТ 19433 в качестве опасного груза. В соответствии с ГОСТ 12.1.007-78 лента относится к 4 классу опасности и не является токсичным продуктом.
- Пример условного обозначения термоусаживающейся ленты «ТЕРМА-МХ» номинальной ширины 450 мм и толщины 1,8 мм.: Лента «ТЕРМА-МХ» 450х1,8
№ | Наименование показателя и ед. измерения | Норма | Допустимое отклонение |
1 | Общая толщина ленты «ТЕРМА-МХ» | 1,8 | ±0,2 |
2 | Ширина, мм | 450 | ±50 |
3 | Длина полотна ленты в рулоне, м | 60 | +1 |
4 | Диаметр рулона, мм | 350 | +70 |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
№ | Наименование показателя и единица измерения | Норма по ТУ |
1 | Прочность при разрыве полиэтиленовой основы, МПа, не менее | 12 |
2 | Относительное удлинение при разрыве полиэтиленовой основы, %, не менее | 200 |
3 | Гибкость на брусе с радиусом закругления 10 мм, ºС, не выше | -20 |
4 | Адгезия к битумно-полимерному покрытию при температуре 20ºС, Н/см, не менее | 10,0 |
5 | Адгезия ленты в нахлёсте при температуре 20ºС, Н/см, не менее | 7,0 |
6 | Водопоглощение ленты в течение 1000 ч. При температуре 60ºС, %, не более | 5,0 |
7 | Диэлектрическая сплошность. Отсутствие пробоя при электрическом напряжении, кВ/мм, не менее | 5,0 |
8 | Содержание гельфракции ленты-основы, %, не менее | 40 |
Рекомендуемая конструкция защитного покрытия на основе материалов «РАМ» и «ТЕРМА-МХ»
№ | Наименование слоёв конструкции покрытия | Толщина слоя не менее, мм. |
1 | Слой битумно-полимерной грунтовки «Транскор-Газ» ТУ 5775-005-32989231-2005 | 0,1 |
2 | Два слоя материала рулонного армированного мастичного «РАМ» ТУ 5774-014-05801845-2004 | 0,1 |
3 | Слой полимерной радиационно-модифицированной мастичной обёртки «ТЕРМА-МХ» ТУ 2245-025-82119587-2009 | 1,6 |
4 | Общая толщина покрытия | 4,7 |
Транспортировка и хранение
Транспортирование может производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.
Хранение производится в закрытых помещениях, исключающих попадание прямых солнечных лучей, на расстоянии не менее 1м. от нагревательных приборов. Максимальный гарантийный срок хранения всех компонентов манжет до начала использования составляет 1 год.
Битумные грунтовки и Праймер
Компания «ЮгПромИзоляция» предлагает по выгодной цене битумную грунтовку, часто называемую праймером. Данный материал является неотъемлемым компонентом рулонной наплавляемой кровли.
Внешне битумная грунтовка представляет черную вязкую массу. В ее состав входят высококачественные нефтяные битумы и специальные органические растворители. Для придания большей эластичности состав модифицируется при помощи каучуков. Продукт поставляется в герметичной металлической таре.
Главные функции битумной грунтовки:
- Обеспечивает прочность и однородность обрабатываемой поверхности;
- Повышает адгезионные свойства материалов;
- Обеспечивает гидроизоляцию;
- Ускоряет процесс выполнения работ.
Битумная грунтовка предназначен для проведения кровельных и гидроизоляционных работ. С помощью праймера грунтуют цементно-песчаные стяжки, бетонные и железобетонные основания, а также металлические и другие материалы. Грунтовка востребована при выполнении гидроизоляции фундаментов, плоских кровель, межэтажных перекрытий, подземных сооружений и металлических трубопроводов. Кроме того, битум – отличный материал для обеспечения противокоррозионной защиты металлических поверхностей.
Грунтовка наносится на поверхность при помощи кистей или щеток. При этом важно добиться хорошей пропитки основания, что сможет обеспечить отличное сцепление рулонного материала с основанием. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой и чистой, а также не должна содержать веществ, способных снизить адгезию.
Время высыхания прогрунтованной поверхности составляет 2-24 ч. При условии температуры воздуха не менее +20 для полного высыхания достаточно 3-4 ч. Расход грунтовки зависит от поглощающих свойств основания.
Расход грунтовки битумно полимерная транскор газ
Грунтовка ТРАНСКОР-ГАЗ предназначена для нанесения под битумную мастику «ТРАНСКОР-ГАЗ» ТУ 5775-004-32989231-03 конструкции №12 по ГОСТ Р 51164-98 для переизоляции при капитальном ремонте труб газонефтепродуктопроводов диаметром до 1420 мм с температурой используемого продукта не выше + 35 °С.
Технические характеристики
Наименование показателя | Значение |
Цвет | Черный |
Вязкость по ВЗ-4 при +20°С, сек | 25±5 |
Сухой остаток не менее, % | 22 |
Сухой остаток концентрата не менее, % | 48 |
Адгезия мастик к загрунтованной поверхности за 1 сутки при -20°С,МПа | 0,2 |
Стойкость к катодному отслаиванию покрытий, 30 суток, +20 °С, см 2 | 10 |
Транспортирование и хранение:
- Транспортирование грунтовки производят в стальных бочках, а концентрат в металлических или полимерных емкостях всеми видами крытого транспорта, соблюдая меры противопожарной безопасности.
- Допускается транспортировка грунтовки в авто- или железнодорожных цистернах в соответствии с ГОСТ 1510-76.
- Хранение грунтовки должно осуществляться в закрытых, не отапливаемых помещениях или под навесом, при температуре окружающего воздуха не ниже минус 40 и не выше плюс 50 °С.
- Погрузка и складирование бочек с грунтовкой или емкостей с концентратами допускается только в вертикальном положении (пробками или крышками вверх).
- Перевозить и складировать бочки с грунтовкой допускается не более двух рядов (емкости с концентратом – трех рядов) по высоте с деревянными прокладками между рядами.
Указания по применению
- Ориентировочный расход грунтовки под битумные покрытия составляет 80-100 г/м2.
- Грунтовку следует наносить на поверхность трубопровода, очищенную от продуктов коррозии, окалины, грязи, масляных пятен, копоти, пыли, маркировочной краски.
- Поверхность не должна иметь острых выступов, заусенцев, задиров, брызг металла, шлака.
- Поверхность должна быть сухой, характерного серого цвета. Не допускается наличие влаги в виде капель, наледи, инея.
- Грунтовку на поверхность трубы наносят, как правило, специальными изоляционными грунтовочными машинами за один проход.
- Нанесенный слой должен быть ровным, без пропусков, подтеков, сгустков, пузырей.
- Для равномерного распределения грунтовки рекомендуется устанавливать на изоляционную машину вращающееся полотенце.
- Температура грунтовки при нанесении должна быть в пределах от +10 до +30 °С. В зимнее время для поддержания грунтовки в указанном интервале температуры необходимо применять беспламенный ее подогрев.
- Для приготовления грунтовки нормированной вязкости необходимо разбавить концентрат бензином в соотношении: 1:0,5 (по весу) или 1:0,7 (по объему) учитывая плотность бензина (0,70-0,75 г/см3).
Оперативный сервис по Подмосковью | Доставка по Москве бесплатно | Отправка продукции по России и СНГ | Расчет конструкций и подбор оборудования |
Оборудование и материалы для строительства и ремонта магистральных трубопроводов.
Грунтовка ТРАНСКОР-ГАЗ
75000 руб. Поставщик:
ООО «ЕНК»
г. Екатеринбург Дата публикации:
22 сент. 2010 Просмотров:
в Октябре [15], всего [5365]
Грунтовка ТРАНСКОР-ГАЗ
Грунтовка «Транскор-Газ», ТУ 5775-005-32989231-05 взамен ТУ 5775-005-32989231-03 предназначена для нанесения под битумную мастику «Транскор-Газ» ТУ 5775-004-32989231-05 взамен 5775-004-32989231-03 конструкции №12 по ГОСТ Р 51164-98 для переизоляции при капитальном ремонте труб газонефтепродуктопроводов диаметром до 1420 мм с температурой используемого продукта не выше + 35 °С.
По внешнему виду грунтовка должна представлять собой сиропообразную жидкость без сгустков и комков.
Технические характеристики грунтовки должны соответствовать нормам, приведенным в таблице.
№ п/п
Наименование показателя и единицы измерения
Норма
Метод определения
1.
Цвет
Чёрный
Визуальный
2.
Вязкость по ВЗ-4 при +20 оС, сек
25±5
ГОСТ 8420-74
3.
Сухой остаток, %, не менее
20-28
По п. 4.4. настоящих ТУ
4.
Адгезионная прочность покрытия через сутки после нанесения:
— Методом сдвига (МПа) при +20 оС, не менее
— Методом отслаивания (Н/см) при +20 оС, не менее
Приложение Б, метод Б
Приложение Б, метод А
5.
Адгезионная прочность покрытия через 1000 часов после выдержки в воде при +60 оС:
— Методом отслаивания (Н/см) при +20 оС, не менее
Приложение Б, метод А
6.
Стойкость покрытия к катодному отслаиванию:
— Через 30 суток при +20 оС, см2, не более
— Через 10 суток при +40 оС, см2, не более
Грунтовка «Транскор-Газ» состоит из синтетического каучука, нефтяного битума, ингибитора коррозии, фенолоформальдегидной смолы и бензина.
По согласованию с заказчиком грунтовка «Транскор-Газ» может поставлена в виде концентрата, содержащего не менее 44-45 % сухого остатка, а остальное растворитель.
Приготовление грунтовки из концентрата может осуществляться на месте производства изолировочных работ, путем добавления необходимого количества бензина (БР-1, Б-70, Нефрас, А-76, АИ-92 при соотношении концентрат / растворитель 1/ 0,5 масс.ч) и доводится тщательным перемешиванием раствора до однородной массы, требуемой вязкости. Использование этилированного бензина и дизельного топлива в качестве растворителя запрещается.
Грунтовка отгружается в стальных бочках с герметично завинчивающимися пробками. По желанию потребителя грунтовка может быть отгружена в авто- или железнодорожных цистернах.
Концентрат грунтовки «Транскор-Газ» поставляется в металлических (или пластмассовых) емкостях с плотно закрывающимися крышками массой до 20 кг.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Транспортирование грунтовки производят в стальных бочках, а концентрат в металлических или полимерных емкостях всеми видами крытого транспорта, соблюдая меры противопожарной безопасности. Допускается транспортировка грунтовки в авто- или железнодорожных цистернах в соответствии с ГОСТ 1510-76.
Хранение грунтовки должно осуществляться в закрытых, не отапливаемых помещениях или под навесом, при температуре окружающего воздуха не ниже минус 40 и не выше плюс 50 °С.
Погрузка и складирование бочек с грунтовкой или емкостей с концентратами допускается только в вертикальном положении (пробками или крышками вверх). Перевозить и складировать бочки с грунтовкой допускается не более двух рядов (емкости с концентратом — трех рядов) по высоте с деревянными прокладками между рядами.
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Ориентировочный расход грунтовки под битумные покрытия составляет 80-100 г/м2. Грунтовку следует наносить на поверхность трубопровода, очищенную от продуктов коррозии, окалины, грязи, масляных пятен, копоти, пыли, маркировочной краски. Поверхность не должна иметь острых выступов, заусенцев, задиров, брызг металла, шлака. Не допускается наличие влаги в виде капель, наледи, инея. Поверхность должна быть сухой, характерного серого цвета.
Грунтовку на поверхность трубы наносят, как правило, специальными изоляционными грунтовочными машинами за один проход. Нанесенный слой должен быть ровным, без пропусков, подтеков, сгустков, пузырей. Для равномерного распределения грунтовки рекомендуется устанавливать на изоляционную машину вращающееся полотенце.
Температура грунтовки при нанесении должна быть в пределах от +10 до +30 °С. В зимнее время для поддержания грунтовки в указанном интервале температуры необходимо применять беспламенный ее подогрев.
Для приготовления грунтовки нормированной вязкости необходимо разбавить концентрат бензином в соотношении: 1:0,5 (по весу) или 1:0,7 (по объему) учитывая плотность бензина (0,70-0,75 г/см3).