Поддоны для кирпича толщина доски
Характеристика паллет
1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет).
Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.
2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет).
Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.
3. Грузовой неодноразовый паллет 800х1200мм.
Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.
4. Грузовой неодноразовый паллет 1000х1200мм.
Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.
5. Евробокс (EUR-бокс)
Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.
Сорта паллет
Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.
Для работы на внутреннем рынке
Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты — выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:
1. Не сертифицированный европаллет 800х1200х145мм
Как делают деревянные поддоны: технология изготовления и разновидности паллет
Первые в истории поддоны, используемые для перевозки товаров, появились в начале 20 века. Первоначально паллеты использовались для транспортировки товаров в вагонах, поэтому их размеры были адаптированы под размеры вагона. В наше время паллеты имеют те же размеры, что и раньше, но сфера их использования расширилась.
Стандартные железнодорожные паллеты размерами 120х80 см. и 120х100 см. стали очень популярны в России. Типоразмеры поддонов зависят от параметров груза: размеры, масса и т.д.
Объемы производства и виды деревянных поддонов
На сегодняшний день существует много различных видов паллет. Это обуславливается тем, что паллеты стали производить под конкретные задачи. США тратит ежегодно около 14 млн. кубометров древесины для производства поддонов. Вот некоторые виды поддонов:
- поддоны для химсырья;
- поддоны для бочек;
- поддоны с дополнительными креплениями («уши»).
К сожалению, в Российской Федерации применяют только 10 видов стандартных паллет.
Конструкция
Конструкция поддонов, как и раньше, практически не изменилась: на доски нижнего яруса устанавливаются бруски, в свою очередь на бруски крепят доски верхнего яруса, а следом за ними на верхние доски укладывают настил. Расстояние между брусьями делается для удобства использования вилочного погрузчика. Настил является конечной частью, на которую укладывают груз.
Настил и число досок, используемых для настила, зависит от характеристик груза, но это не влияет на конструкцию паллета в целом.
Облегченный поддон 800×1200
Параметры груза напрямую определяют характеристики поддона: габариты, толщина несущих брусков и досок настила. Тяжелый груз требует мощных паллет, изготовленных из большего количества дерева, следовательно, стоимость такой паллеты тоже становится больше. Иногда стоимость отдельных видов паллет в несколько раз выше стандартной конструкции.
Производство
Изготовление паллет должно быть рентабельным, следовательно себестоимость изготовления постоянно снижается. Для производства поддонов в настоящее время использует полуавтоматические и автоматические линии сборки, которые значительно удешевляют продукцию.
В России встречаются производства, на которых паллеты собираются вручную, поскольку ручной труд в нашей стране достаточно дешевый. При ручной сборке паллет в первую очередь страдает качество.
Только автоматически произведенные паллеты соответствуют нормам ГОСТ. Отличительный признак автоматически произведенной паллеты от ручного производства: шляпка забитого гвоздя при ручной сборке почти не утапливается в материал паллеты, а при автоматической сборке наоборот — шляпка гвоздя глубоко утапливается в древесину.
Для сборки паллет используют специальные гвозди — «ершоны». Они имеют свою особую конструкцию: специальная шляпка, насечки и толщина. Насечки сделаны для надежного соединения частей поддона между собой. Именно благодаря таким гвоздям паллета не развалится при грубом использовании. Обычный гвоздь вылетел бы и паллета пришла бы в негодность.
Себестоимость изготовления деревянных поддонов
Сейчас усредненная цена производства поддона составляет 200-250 руб., при продаже паллета будет стоить около 290 руб. Прибыль с одной паллеты составит примерно 40 руб. Линия по производству поддонов за смену выпускает 700 поддонов, а в месяц – 17000. Следовательно, прибыль в месяц будет около 700 тыс. руб., а в год – около 8,5 млн. руб. Чистая прибыль (за вычетом налогов и прочих расходов) будет примерно 5 млн. руб. в год. Если же увеличить количество смен до трех, то прибыль в месяц возрастет в три раза.
О способах изготовления
- Простой и дешевый. Необработанный материал направляется на изготовление поддона, где на производстве он скалачивается вручную. К сожалению, такие поддоны не соответствуют стандартам и чаще всего имеют заниженные показатели качества;
- С использованием автоматического инструмента. Этот способ отличается от ручного использованием инструмента пневматической автоматизации (пневмоинструмент). С помощью автоматизированного инструмента ускоряются темпы производства паллет и в некоторой степени увеличивается показатель качества. Недостатки: недостаточное качество сборки (человеческий фактор, несоблюдение размерности);
- С помощью полуавтоматической линии. Применяется в Европе. Полуавтоматическая линия собирает поддон следующим образом: на матрицу укладывают в ручную материал для паллеты, далее станок автоматически вбивает гвозди. При такой сборке паллета и ее габариты отвечают стандартам качества и надежности.
- Автоматическая линия. Для данного способа производства паллет достаточно поднести материал к станку. Далее линия сама начинает нарезку, сколачивание, укладку, упаковку поддонов. На выходе получается готовый, качественный поддон, соответствующий всем необходимым типоразмерам.
Вилочный погрузчик перевозит европаллеты
Качество полуфабрикатов
Для производства паллет требуется внимательный отбор материала (древесины), материал для паллет должен быть полностью высушен, поэтому он перевозится в брикетах с зазорами для воздуха. Отсутствие воздуха и влажность могут пагубно повлиять на качество материла, и через некоторое время материал придет в негодность.
В качестве древесины для производства паллет используют хвойные и лиственные породы деревьев. Из данного типа деревьев выходит качественный материал. Единственный недостаток такой древесины — быстрое выцветание на солнце.
Нормотивные документы для производства паллет
В Российской Федерации деревяннные поддоны производятся по ГОСТ 9557-87 и ГОСТ 9078-84. ГОСТ 9078-84 требует, чтобы материалом для изготовления паллет была деревесина и поддоны были размерами 120х80 см и 120х100 см.
ГОСТ 9557-87 (в Европе UIC 435-2) контролирует следующие парметры: допуски, припуски, толщина и т .д. Поскольку отечественная продукция не сертифицируется, то на ней отсутствуют маркировки EPAL и EUR, как в Европе. Если поддоны соответствуют ГОСТ 9557-87, то они являются аналогами европаллет. Обычно на них ставится маркировка — БК (без клейма).
Типоразмеры поддонов
В соотвествии с ГОСТ 9078-84 выделяют следующие отечественные типоразмеры паллет:
- П2 — однонастильный двухзаходный;
- П4 — однонастильный четырехзаходный;
- 2П4 — двухнастильный четырехзаходный;
- 2ПО4 — двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле;
- 2ПВ2 — двухнастильный двухзаходный с выступами.
Все размеры представленны в миллиметрах
В соотвествии с европейскими стандартами выделяют следующие типоразмеры поддонов:
Все размеры представленны в миллиметрах
Фитосанитарная обработка
После производства поддона он проходит фитосанитарную обработку, после которой поддон маркируют и ставят клеймо в соответствии со стандартом ISPM 15. В маркировке содержится следующая информация: наименование партии, производилась ли обработка, изготовитель, в Европе еще добавляют год производства и номер партии.
В такую обработку могут входить следующие процедуры:
- Фумигация. Такая обработка производится метилом с добавление брома – состав вещества устраняет бактерии. Это мало распространенный метод обработки, так как после него остается часть вещества на поддоне.
- Обработка теплом. Готовые поддоны помещают в камеру, где они находятся под воздействием температуры длительное время. Под воздействием температуры уничтожаются все бактерии. Минусом такой обработки является дороговизна оборудования.
- Сушка в камере. Материал для поддонов загружают в камеру, где они проходят тепловую обработку с поддержанием необходимой влажности. Такой метод фитосанитарной обработки является самым эффективным. Камера снабжена датчиками температуры и влажности, поэтому камера может работать автоматически.
Часто производители паллетов хотят удешевить производство, поэтому при выборе поставщика паллет проверяйте все сертификационные документы.
Демонстрация работы обрудования по производству поддонов:
Стандарты поддонов
Деревянный поддон считается оптимальной транспортировочной тарой, отличаясь удобством эксплуатации, доступной стоимостью, возможностью многократного использования и экологичностью. На поддонах легко размещаются объекты различного веса и габаритов, они не вызывают сложностей во время погрузочно-разгрузочных работ и экономят место на складах.
Поддоны, которые задействуют при перевозках товаров по России и при экспорте за границу, обязаны соответствовать актуальным требованиям к своему качеству. Вот перечень общих стандартов поддонов, которые сейчас являются действительными.
ISPM 15
Этот стандарт определяет основные требования к качеству деревянной тары. Так, упаковочные материалы должны в обязательном порядке очищаться от коры, вредителей и их ходов, а также подвергаться обеззараживанию одним из возможных способов. Стандарты поддонов ISPM 15 предполагают тепловую обработку древесины, камерную сушку и фумигацию бромистым металлом.
ГОСТ 9557-87
Для европоддонов с клеймом, размером 800*1200*145 мм. Поддон такого типа соответствует стандарту EUR и помечается клеймом-обозначением (на правые шашки поддона нанесен индекс EUR в овале), а также снабжается маркировкой от производителя. У поддонов евростандарта есть настил из пяти чередующихся широких (145 мм) и узких (100 мм) досок. Настил закреплен на трех поперечных досках. В основании присутствуют шесть шашек (80*100*145 мм) и три шашки (80*145*145 мм). Заход поддона является четырехсторонним. Благодаря этому упрощается его перемещение посредством автопогрузчика.
ГОСТ 9557-87
Для поддонов, не имеющих клейма. Тара изготовлена из обрезных пиломатериалов по стандарту EUR. Настил составлен из пяти досок с чередующимися широкими и узкими (145 и 100 мм), закрепляется на трех поперечных. В основании поддон снабжен шестью шашками размером 80*100*145 мм и тремя — размером 80*145*145 мм. Заход также является четырехсторонним. Этот стандарт поддонов допускает небольшие трещины до 120 мм, имеющие естественное происхождение, а также односторонний тупой обзол. Гниль, плесень, сколы, сквозные трещины на древесине поддона находиться не могут.
ГОСТ 9078-84
Для поддонов 800*1200*145 мм (Евроразмер). Паллеты данного типа повсеместно используются в качестве складской тары. Их настил собран из шести досок 20*100*1200 мм, имеет три поперечных доски и девять шашек в основании. Также предусмотрен четырехсторонний заход для более комфортной перевозки автопогрузчиком. Стандарты поддонов согласно ГОСТ 9078-84 допускают трещины до 300 мм, а также односторонний тупой обзол.
ГОСТ 9078-84
Для поддонов 1000*1200*145 мм. Изготавливаются из обрезных пиломатериалов и составляются при помощи накатных или ершенных гвоздей. Настил имеет толщину порядка 22 мм и может состоять из любого количества досок. Длина поддона не может быть больше 1200 мм, а расстояние между досками находится в пределах 60 мм. Габариты поперечных досок составляют 22*100*1000 мм, нижних — 22*100*1200 мм. В основании имеется девять шашек по 78*100*100 мм.
Стандарты поддонов позволяют контролировать их качество для грузоперевозок по России и за границу. Компания «ПромТара» реализует только качественную деревянную тару, которая соответствует актуальным требованиям ГОСТ.
Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки
Оглавление:
- Классификация поддонов
- Сертифицированный EUR-паллет
- Сертифицированный FIN-паллет
- Американский паллет – 120*120 см
- Вместительность. Вес
- Схемы погрузки европаллетов
- Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?
- В российский грузовик Baw Rus
- Погрузка в контейнер
- Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере
В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано — сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.
Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора — создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.
Классификация поддонов
- Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
- Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
- Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.
Сертифицированный EUR-паллет
Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).
На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.
Сертифицированный FIN-паллет
Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.
В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.
Также активно используется вариант без чередования размеров — с досками одинаковой ширины как на этой схеме:
На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.
Американский паллет – 120*120 см
Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.
Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.
Вместительность. Вес
На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.
Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.
Вес поддона кирпича: 1200 кг.
Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.
Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг
Схемы погрузки европаллетов
Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?
Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы:
В российский грузовик Baw Rus
Погрузка в контейнер
Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере
Отслужившие поддоны утилизируют или растаскивают на дрова. Но мало кому приходит в голову соорудить что-нибудь эдакое. Европаллет, немного смекалки, молоток и пара гвоздей. Взгляните какие классные предметы интерьера делают из предмета нашего разговора: