Remontoff23.ru

Про Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы потерь при перевозке цемента

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 02.04.1997 N 42 «О Нормах товарных потерь, методике расчета и порядке отражения в учете»

2.10. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ АНТРАЦИТОВ, КАМЕННЫХ И БУРЫХ УГЛЕЙ И БРИКЕТОВ ИЗ КАМЕННЫХ И БУРЫХ УГЛЕЙ ПРИ ХРАНЕНИИ И РАЗГРУЗКЕ

1. Условные обозначения углей (М, С, Ш, П, К, О) приняты в соответствии с ГОСТом 19242-73.

2. При хранении менее года норма естественной убыли берется пропорционально времени хранения.

2.11. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ПРИ ХРАНЕНИИ И ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Примечание. Нормы естественной убыли минеральных удобрений учитывают потери, возникающие при хранении их в типовом складе до одного года, а также при погрузочно-разгрузочных операциях.

3. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ (ОПТОВАЯ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ)
А) НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ
3.1. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГУЖЕВЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. При транспортировании птицы, упакованной в полимерную пленку, колбас сырокопченых, мясокопченостей сырокопченых и жиров топленых нормы естественной убыли не применяются.

2. При транспортировании сарделек и сосисок применяется норма естественной убыли, установленная для колбас вареных, с повышением на 20%.

3. При транспортировании мороженого мяса в блоках упакованного с применением полимерной пленки норма естественной убыли применяется в размере 50%, а для других видов упаковки — в размере 70% от норм, предусмотренных для мороженого мяса в тушах, полутушах, четвертинах и торговых отрубах.

4. При транспортировании мяса и мясных товаров (кроме мороженых мяса и субпродуктов в теплый период года и мяса птицы — круглый год) с развозом этих продуктов непосредственно в торговую сеть (кольцевые перевозки) в 3-5 точек применяется дополнительная норма естественной убыли в размере 0,08%. Свыше 5 точек — 0,10%.

5. При транспортировании колбасных изделий в изотермических контейнерах нормы естественной убыли не применяются.

Примечание. При транспортировании рыбы и филе мороженых глазированных, рыбы сушеной и вяленой, рыбы соленой, маринованной и пряной в заливных бочках нормы естественной убыли не применяются.

Примечание. При транспортировании масла коровьего (сливочного и топленого), кулинарных (сало растительное и др.) и кондитерских жиров, сыров в полимерной пленке, сыров в рассоле, сметаны, творога и творожной массы в металлической таре нормы естественной убыли не применяются.

1. В районах, расположенных севернее 50 град. северной широты, теплый период года считать с 1 мая по 30 сентября.

В районах, расположенных южнее 50 град. северной широты, теплый период года считать с 1 апреля по 31 октября.

2. При транспортировании товаров гужевым транспортом применяются нормы естественной убыли, указанные в таблице для соответствующего вида товара с повышением на 50%.

3. На мясо и мясные товары установленные нормы применяются при транспортировании этих товаров автомобильным транспортом, не оборудованным средствами охлаждения.

3.2. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ ПРИ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗКАХ В АВТОРЕФРИЖЕРАТОРАХ

1. При перевозках вареных колбас на расстояния до 50 км применяется норма естественной убыли в размере 0,08%.

При перевозках сарделек и сосисок норма естественной убыли устанавливается на 20% выше норм для вареных колбас.

При перевозках сырокопченых колбас и пищевого топленого жира норма естественной убыли не применяется.

Установленные нормы естественной убыли на мясо остывшее, охлажденное и замороженное распространяются на говядину, баранину, свинину, козлятину, конину, оленину и др.

Читайте так же:
Отличие цемента м 500 д0 от д20

При перевозках мяса и мясопродуктов в авторефрижераторах с развозом этих товаров непосредственно в торговую сеть более чем в две торговые точки применяется дополнительная норма естественной убыли в размере 0,05%.

Нормы естественной убыли за последующие неполные 100 км начисляются в следующем порядке: за расстояние до 50 км — норма не начисляется; за расстояние от 51 до 100 км — норма начисляется как за 100 км.

2. Нормы являются предельными и применяются в тех случаях, когда при приемке груза, перевозимого в авторефрижераторах, обнаружена фактическая недостача товаров, которая определяется путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с фактически принятой массой товара, зафиксированной в приемном акте (получателем).

3. По товарам, принятым в пункте назначения счетом или по трафаретной массе, нормы естественной убыли не применяются.

4. Сверхнормативные потери товаров, образующиеся вследствие подмораживания охлажденного или остывшего мяса в процессе перевозки в авторефрижераторах, относятся на автотранспортные организации, осуществляющие эти перевозки.

3.3. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЖИВОЙ РЫБЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Нормы естественной убыли живой рыбы при транспортировании автомобильным транспортом:

на расстояние до 25 км — 0,06%,

от 25,1 км до 50 км — 0,08%,

от 50,1 км до 100 км — 0,10%.

Свыше 100 км нормы увеличиваются на 0,03% за каждые последующие 100 км.

3.4. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ, ТОВАРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

© 2006-2017г. www.levonevsky.org

Законодательство Беларуси и других стран

Законодательство России кодексы, законы, указы (изьранное), постановления, архив

Законодательство Республики Беларусь по дате принятия:
2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 до 2000 года

Защита прав потребителя
ЗОНА — специальный проект

Естественные потери при перевозке сыпучих грузов

Значительную часть сыпучих материалов составляют грузы строительного назначения. Это песок и щебень, а также цемент и земля. При этом дальность перевозок по России нередко бывает довольно велика, если транспортировка стройматериалов осуществляется на межрегиональном уровне.

Естественной убылью считается снижение массы груза из-за изменений, которые претерпевают их биологические и физико-химические свойства, если товары при этом хранятся или перевозятся с соблюдением всех необходимых норм. Такое определение дают Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли, утвержденные приказом Министерства экономического развития России в 2003 году. Сюда относят так называемые усушку, утруску, выветривание, а также испарение.

При этом естественной убылью не будут считаться потери, которые произошли в процессе обработки материала. Не входит сюда и количество бракованного материала. Кроме того, естественной убылью не будут считать те потери, которые происходят при перевозке, если при этом имели место нарушения разного рода требований и технических условий, существующих для сыпучих материалов. Не относится сюда и перевозка в поврежденной таре или при неправильном использовании спецтехники.

Причины потерь

Обусловить потери сыпучих материалов при их транспортировке могут следующие причины:

  • несоответствие транспорта требованиям перевозки, в частности, из-за длительного срока его эксплуатации;
  • несоблюдение правил транспортировки в том, что касается тары и средств защиты — тентов;

При этом сыпучие материалы могут рассеиваться через зазоры, выдуваться потоком воздуха или осыпаться поверх бортов. Все эти факторы влияют на размеры потерь. Кроме того сказываются скорость движения поезда, расстояние, на которое осуществляется перевозка. Важно также, насколько плотно материал был распределен при погрузке.

Читайте так же:
Использование цемента при производстве бетона

Первой причиной потери груза в пути может стать его высокая влажность. Изначально она может достигать такого уровня, что даже при передвижении на малые расстояния (не более 100 км) вес материала может снизиться более, чем на 5 %.

Такое возможно даже в том случае, если груз перевозится по всем правилам и укрыт плотным тентом. Он все равно теряет влагу, а проверить материал по данному параметру не представляется возможным, так как лабораторные анализы отнимают определенное время.

Автомобили проходят взвешивание дважды. В первый раз эту процедуру предпринимает отправитель в момент ее погрузки. Во второй раз груз взвешивает получатель до того, как начать разгрузку. При этом чаще всего наблюдает разница в весе. По нормативам она для сыпучих материалов, транспортируемых автомобилем, не должна превышать 2 %. Расстояние перевозки в этом случае роли не играет.

Если потери выше, проблемы с получателями перевозчику не избежать, так как списывать его на естественную убыль большинство грузополучателей отказываются. При этом общая спорная сумма может достигать большого значения. Выплачивать ее приходится перевозчику.

Способы избежать проблем

Такая трудность возникает из-за отсутствия документации, которая обговаривает показатели того или иного строительного материала в отношении их ломкости, сыпучести и влажности. Впрочем, размер потерь можно отдельно обговорить в договоре перевозки. К примеру, исходя из личного опыта, процент естественной убыли может быть прописан в размере 5 или 10 %.

Если получатель груза согласен подписать договор, где обозначены такие условия, финансовых потерь перевозчику удастся избежать. Нормативы же могут быть адаптированы для каждого конкретного региона в соответствии с его природными условиями.

Нормы естественной убыли

Естественная убыль списывается после тог, как по результатам проведенной инвентаризации буду выявлены недостачи товарно-материальных ценностей в приделах законодательно установленных норм естественной убыли, а также сверхнормативные потери.

Для определения величины естественной убыли, необходимо использовать следующую формулу:

ГдеЕ — величина естественной убыли;

Т — количество перевозимых (переданных на склад) товаров за межинвентаризационный период;

Н — установленная норма естественной убыли.

Потери по нормам естественной убыли исчисляются в установленном порядке, в процентах на каждый товар в отдельности.

Пример 28 ООО «Премьера» занимается производством бетона и цементного раствора. Для производственных целей в октябре 2011 года было закуплено 60 тонн цемента на сумму 216 000,00 рублей (стоимость 1 тонны цемента навалом составляет 3 600, руб.). При перевозке речным транспортом по итогам инвентаризации была выявлена недостача цемента на сумму 16 200,00 рублей (4,5 тонн). Имеется документальное подтверждение того, что виновные лица не обнаружены.

Решение:

1) Норма естественной убыли при перевозке цемента речным транспортом навалом составит:

60 000 кг * 1,1 / 100 = 660 кг (0,66 т)

2) Для целей налогообложения, в целях исчисления налога на прибыль в составе материальных расходов организация сможет учесть потери в виде естественной убыли стоимостью 2376,00 руб. (0,66 тонн х 3 600,00 руб.).

Сверхнормативные потери, согласно подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, а именно расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены учитываются в составе внереализационных расходов.

Читайте так же:
Что крепче алебастр или цемент

Наличие документального подтверждения отсутствия виновных лиц у ООО «Премьера» имеется.

3) В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кредит 10 «Материалы» — 16200,00 — отражена недостача, выявленная в результате инвентаризации, цемента, перевозимого речным транспортом;

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 2 376,00 — отражена недостача материалов, в приделах норм естественной убыли;

4) Выявленная при инвентаризации недостача, превышающая законодательно установленные нормы естественной убыли составит:

16 200,00 руб. — 2 376,00 руб. = 13 824,00 руб.

5) Так как оставшаяся недостача, в соответствии с НК РФ отнесена к внереализационным расходам, и виновные лица установлены не были, в бухгалтерском учете организации необходимо сделать следующую проводку:

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 13 824,00 руб. — отражена выявленная при инвентаризации недостача, превышающая законодательно установленные нормы естественной убыли.

В том случае, если, виновные лица были установлены, в бухгалтерском учете должна быть сделана следующая запись:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — 13 824,00 руб. — выявленная в результате инвентаризации недостача товарно-материальных ценностей отнесена на установленное виновное лицо.

6) Так как, в соответствии с действующим законодательством, сверхнормативные потери не приводят к уменьшению налогооблагаемой базы, то, возникает постоянное налоговое обязательство:

13824,00 * 20% = 2 764,80 руб.

а в бухгалтерском учете делается следующая запись:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» — Кредит 68 «Налоги и сборы» — 2 764,80 руб. — отражено постоянное налоговое обязательство.

Пример 29 При проведении инвентаризации товаров ООО «Премьера» была выявлена недостача железобетонных изделий в приделах законодательно установленных норм естественной убыли. Стоимость по которой они могли были бы быть реализованы составляет 12 250,00 рублей. Сумма торговой наценки по недостающим товарам при этом составляет 4 820,00.

Решение:

1) Сумма недостачи по продажным ценам:

12 250,00 — 4 820,00 = 7 430,00 руб.

2) В бухгалтерском учете выявленная недостача железобетонных изделий будет отражена следующими проводками:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кредит 41 «Товары» — на сумму 7 430,00 руб. — отражена сумма недостачи по продажным ценам;

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кредит 42 «Торговая наценка» — 4 820,00 рублей — сторнирована приходящаяся на недостающие железобетонные изделия сумма торговой наценки.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Нормы потерь при перевозке цемента

Документ : Перевозка запасов железнодорожным транспортом

Материал подготовлен специалистами издательства ООО «Баланс-Клуб»

Перевозка запасов
железнодорожным транспортом

ВОПРОС: Какой порядок определения массы таких грузов, как цемент насыпью и в таре и щебень насыпью при их приеме к перевозке и выдаче получателю? Какие нормы естественной убыли для таких грузов при ж/д перевозках?

ОТВЕТ: При железнодорожных перевозках взаимоотношения между грузоотправителями (поставщиками), перевозчиками и грузополучателями регулируются ГК, Законом № 273, Уставом железных дорог, Правилами № 644/1, № 644/2 и № 644/3.

Каждая перевозка грузов оформляется хозяйственными договорами:

Читайте так же:
Клей пластик цемент plastic cement

— между поставщиками и покупателями (договоры купли-продажи, поставки, мены),

— между отправителями и перевозчиками (договоры об организации перевозки грузов).

Для отправки грузов железнодорожным транспортом оформляется пакет перевозочных документов, который состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза (п. 1.1 Правил № 644/3).

Определение массы груза перед отправкой

Перед отправкой определяется общая масса груза путем взвешивания (на вагонных, грузовых, элеваторных и других весах) или иным способом. Тип весов должен указываться в перевозочных документах.

Способ определения массы груза отправитель обязан указать в накладной (п. 5 Правил № 644/1).

Масса тарных и штучных грузов определяется до момента предъявления их к перевозке с указанием на каждом грузовом месте* его массы брутто и нетто. Если перевозятся грузы стандартной массы, то указывать массу на каждом грузовом месте не обязательно, за исключением случаев, когда это предусмотрено стандартами и техническими условиями.

Масса тарных и штучных грузов определяется путем подсчета суммы массы брутто грузовых мест. При этом в накладной указывается масса и количество мест, а для стандартных грузовых мест в графе «Способ определения массы» дополнительно указывается стандартная масса брутто и нетто одного грузового места (п. 6 Правил № 644/1).

Этап перевозки грузов

Перевозчик (железная дорога) отвечает за утерю, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза (ст. 23 Закона № 273, ст. 110 Устава железных дорог). То есть к перевозчику (железной дороге) переходят все риски, связанные с сохранностью груза с момента его приема к перевозке и до момента его выдачи получателю.

В день прибытия груза на станцию назначения, но не позднее 12 часов следующего дня железная дорога обязана уведомить получателя о том, что его груз прибыл (п. 1 Правил № 644/2).

Для получения груза представитель получателя обязан предъявить работникам станции (п. 6 Правил № 644/2):

— доверенность, форма которой утверждена Инструкцией № 99,

— документ, удостоверяющий его личность.

Далее представитель получателя совместно с работником станции должен:

1) путем внешнего осмотра убедиться в исправности кузова вагона (контейнера), наличии и целости пломб, запорно-пломбировочных устройств, а также в соответствии оттиска на них данным, которые указаны в перевозочных документах (п. 11 Правил № 644/2);

2) проверить массу груза — как правило, это делается таким же способом, каким эта масса была определена на станции отправления (п. 22 Правил № 644/2).

Железная дорога обязана произвести проверку массы грузов на станции назначения в случае прибытия груза в поврежденном вагоне (контейнере); в вагонах с поврежденными пломбами отправителя (пломбами попутных станций); с явными признаками недостачи, порчи или повреждения на открытом подвижном составе или в открытых вагонах без пломб, если такая перевозка предусмотрена данными Правилами (ст. 52 Устава железных дорог).

В остальных случаях получатель должен сверить фактическую массу груза с указанной в железнодорожной накладной в присутствии представителя станции. Если получатель начал выгрузку груза без представителя станции, то груз выдается без проверки.

О нормах естественной убыли

В соответствии с п. 27 Правил № 644/2 груз считается доставленным без потерь, если разница между массой, указанной в пункте отправления в железнодорожной накладной, и массой, определенной на станции назначения, не превышает нормы естественной убыли и предельного расхождения в определении массы нетто.

Читайте так же:
Чертежи бункера для цемента

Такие грузы, как цемент, щебень, относятся к категории прочих грузов (п. 27 Правил № 644/2).

При выдаче таких грузов (масса грузов вследствие их свойств уменьшается при перевозке) норма естественной убыли и предельного расхождения массы нетто составляет 0,5 % от их массы, указанной в накладной.

Нормы недостачи или излишка массы грузов рассчитываются:

— от массы брутто — для грузов, перевозимых в таре и упаковке;

— от массы нетто — для грузов, перевозимых без тары и упаковки.

Нормы недостачи или излишка для рассматриваемых грузов необходимо применять:

— для цемента, перевозимого в таре, 0,5 % от массы брутто, указанной в накладной;

— для цемента и щебня, перевозимых насыпью, — 0,5 % от массы нетто, указанной в накладной.

Не считается недостачей расхождение между фактической массой груза и массой, указанной в накладной, которое не превышает вышеуказанных норм. В таком случае коммерческий акт не составляется, а размер расхождения фиксируется в накладной.

Материальная ответственность
участников перевозок

Если имеют место обстоятельства (недостача, превышающая размер естественной убыли груза, порча, повреждение груза и т. д.), которые могут послужить основанием для материальной ответственности железной дороги, грузоотправителя и(или) грузополучателя, то такие обстоятельства удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. Акты составляются станциями железных дорог в соответствии с Правилами № 334 (ст. 129 Устава железных дорог).

В интересах грузополучателя проследить за тем, чтобы в железнодорожную накладную была внесена запись о наличии коммерческого акта. Это будет залогом успешной работы по взысканию сумм потерь и привлечению виновных к ответственности.

В заключение порекомендуем грузоотправителям и грузополучателям в договорах купли-продажи, поставки, мены и т. д. изначально оговаривать, на счет какой стороны договора относятся недостачи товара при его перевозке (как в пределах норм естественной убыли, так и превышающие такие нормы).

* Грузовое место — условная единица груза для приема его к перевозке или для сдачи грузополучателю при осуществлении погрузки и разгрузки подвижного состава (приказ Минтранса от 14.10.97 г. № 363 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине»).

1. ГК — Гражданский кодекс Украины от 16.01.03 г. № 435-IV, с изменениями.

2. Закон № 273 — Закон Украины от 04.07.96 г. № 273/96-ВР «О железнодорожном транспорте».

3. Устав железных дорог — постановление КМУ от 06.04.98 г. № 457 «Об утверждении Устава железных дорог Украины».

4. Инструкция № 99 — Инструкция о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденная приказом Минфина Украины от 16.05.96 г.№ 99.

5. Правила № 334 — Правила составления актов, утвержденные приказом Минтранса Украины от 28.05.02 г. № 334.

6. Правила № 644/1 — Правила приемки грузов к перевозке, утвержденные приказом Минтранса Украины от 21.11.2000 г. № 644.

7. Правила № 644/2 — Правила выдачи грузов, утвержденные приказом Минтранса Украины от 21.11.2000 г. № 644.

8. Правила № 644/3 — Правила оформления перевозочных документов, утвержденные приказом Минтранса Украины от 21.11.2000 г. № 644.

Любовь Привалова,
ст. преподаватель Днепропетровского национального
университета железнодорожного транспорта,
кафедра «Финансы и банковское дело»

Материал получен из еженедельника «Баланс»
№ 18 , (02.05.2005), стр.46

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector