Remontoff23.ru

Про Ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лом строительного кирпича состав отхода

Лом строительного кирпича состав отхода

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

ООО «Онлайн Экология»

(руководитель организации; иное должностное лицо,

уполномоченное утверждать инструкцию)

«__ » _______20_ г.

ИНСТРУКЦИЯ N _____

по обращению с отходами V класса опасности «Бой строительного кирпича»

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ 5

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ 6

9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 6

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ 6

11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ 7

12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 7

13. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 7

14. ЛИСТ РАССЫЛКИ 8

15. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 8

Инструкция определяет порядок обращения с отходом «Бой строительного кирпича» на __ ООО «Онлайн Экология»__ .

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Инструкция применяется самим предприятием __ ООО «Онлайн Экология»__ » и его подразделениями (филиалами).

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;

6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);

8. СП N 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Читайте так же:
Восстановить кирпич htc desire 310 dual sim

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Пожароопасность — возможность возникновения и/или развития пожара.

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

На предприятии __ ООО «Онлайн Экология»__ образуются отходы «Бой строительного кирпича».

Отход образуется в результате производства кирпича из обожженной глины.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242, указанный вид отхода имеет код 3 43 210 01 20 5, класс опасности — V.

По агрегатному состоянию данный вид отхода является твердым изделием из керамики.

Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться технической документацией.

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Отход «Бой строительного кирпича» относится к отходам V класса опасности.

В связи с особенностями компонентного состава этот вид отходов является практически неопасным.

Тем не менее, необходимо соблюдать требования к накоплению и транспортировке отхода «Бой строительного кирпича» в целях предотвращения возможного негативного воздействия.

Ненадлежащее накопление и транспортировка отхода «Бой строительного кирпича» может привести к вымыванию составных химических элементов и к образованию другого вида отхода IV класса опасности «Пыль кирпичная».

От длительного контакта, без надлежащих средств защиты, кирпичная пыль может негативно влиять на:

При попадании пыли в глаза может возникнуть сухость и раздражение, что в последствие может привести к инфекционным заболеваниям;

Вдыхание кирпичной пыли приводит к раздражению слизистой оболочки дыхательного тракта, что в последствие может привести к осложнениям в виде легочных заболеваний;

Контакт с кирпичной пылью приводит к закупориванию сальных протоков, что приводит к ее воспалению и гнойным заболеваниям кожи.

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ

В целях охраны окружающей среды образование и накопление отходов «Бой строительного кирпича» необходимо контролировать.

На предприятии администрацией назначены лица, ответственные за порядок накопления и ведение первичного учета и сдачи для дальнейшей утилизации данных отходов.

Ответственные лица ознакомлены с Инструкцией и обязаны следить за ее выполнением.

Для предотвращения вредного воздействия временно хранящихся отходов на окружающую среду и здоровье человека, предприятие стремится к сокращению сроков накопления отходов.

Отходы «Бой строительного кирпича» образуются в результате их транспортирования, хранения, использования по назначению с утратой потребительских свойств.

Складирование отхода «Бой строительного кирпича» допускается осуществлять без использования тары и упаковочного материала.

Площадка складирования имеет асфальто-бетонное покрытие. Площадка оборудована навесом, защищающим от влияния атмосферных осадков, и огорожена со всех сторон бортиками.

При накоплении отхода запрещается:

1. Накопление отходов в месте, не предназначенном складирования таких отходов.

2. Накопление отходов более 11 месяцев.

3. Превышение при накоплении отходов установленных нормативов образования отходов.

8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ

Учёт образования и движения отходов ведётся согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и Приказу Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Данные учета в области обращения с отходом оформляются в письменном виде (приложения 2, 3, 4 к Порядку учета в области обращения с отходами).

Данные учёта заполняются ответственным лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

Передача отхода «Бой строительного кирпича» осуществляется в соответствии с договором, заключенным с » Наименование специализированного предприятия «, оказывающим услуги по сбору и транспортировке отходов/утилизации.

В договорах оговорены все условия передачи отхода специализированным предприятиям.

При получении документов о передаче отходов на утилизацию/транспортировку (счет-фактура, акт выполненных работ, акт/справка приема-передачи отходов и т.п.) от специализированных предприятий их оригиналы передаются в бухгалтерию __ ООО «Онлайн Экология»__ . Копия акта (справки) приема-передачи отходов, в обязательном порядке передается ответственному лицу, назначенному приказом (распоряжением) руководителя предприятия для приложения к годовой статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы).

Запрещается передача отходов на размещение в несанкционированных местах.

10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ

Транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Ответственность за безопасность загрузки, транспортирование и разгрузки отходов лежит на организации, осуществляющей вывоз отхода с территории предприятия в соответствии с договором.

При погрузке-разгрузке «Бой строительного кирпича» необходимо учитывать метеорологические условия. При гололеде места погрузки/разгрузки должны быть посыпаны песком.

Читайте так же:
Теплопроводность керамического кирпича рядового

Кузов транспортного средства должен быть очищен от остатков ранее перевозимых грузов, различных упаковочных материалов и горючих остатков (опилки, солома, стружка, сено, бумага и т.п.).

Во время погрузки/разгрузки двигатель автомобиля должен быть выключен, а водитель должен находиться вне установленной зоны проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Перед погрузкой/разгрузкой отходов ручным способом, лицо, ответственное за контроль обращения с отходами проводит специальный инструктаж грузчиков в объеме настоящей Инструкции.

Выполняя погрузочно-разгрузочные операции с отходами, грузчики должны руководствоваться следующими предписаниями:

— строго соблюдать требования маркировки и предупредительных надписей;

— не осуществлять сброс отходами с плеча;

— не применять вспомогательные перегрузочные приспособления, способные повредить целостность отходов;

— курить только в специально отведенных местах.

Погрузка/разгрузка отходов выполняется аккуратно, осторожно.

— бросать, ударять, отходы;

— курить при проведении погрузки/разгрузки.

11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ

Отход «Бой строительного кирпича» не обладает опасными свойствами и не требует организации отдельных мероприятий по ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций.

12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ

Инженер по охране окружающей среды (эколог)__________ Дата:________

Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса __ ООО «Онлайн Экология»__ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) __ ООО «Онлайн Экология»__ .

Вторая жизнь (Строительный Еженедельник №17 (872) 10.06.2019)

Строительные отходы и мусор можно эффективно перерабатывать. Однако в России значительная часть остаточных материалов все еще утилизируется на полигонах без возможности вторичного использования.

По оценке экспертов, в западных странах перерабатывается до 90% строительных отходов. В России этот показатель не превышает 20%. В настоящее время большинство остаточных строительных материалов складируется на мусорных полигонах, где затем сжигается или закапывается, что наносит вред окружающей среде. Кроме того, по всей стране регулярно появляются несанкционированные свалки.

В 2018 году Правительство России приняло Стратегию развития промышленности по переработке, утилизации и обезвреживанию отходов производств до 2030 года. В соответствии с ней, переработка строительных остаточных материалов должна дорасти как минимум до 60%. Предполагается, что в ближайшие годы в отрасль будут внедряться новые технологии. Застройщики, снижающие объемы мусора, а также его переработчики могут получить различные преференции, в том числе и налоговые.

Возможно всё

Специалисты различают понятия переработки и утилизации. Первое, вполне понятное, предполагает превращение объекта в новый материал или его составляющую. Второе – более объемное, оно может включать в себя, в частности, и полную или частичную переработку. Уничтожение – это последнее звено.

По мнению директора по инжинирингу ФГИК «Размах» Алексея Фунтова, современные технологии позволяют перерабатывать практически все. Даже ртутные отходы можно превратить в новую ртуть, а грунт, загрязненный тяжелыми металлами, можно очистить. Другое дело, подчеркивает специалист, что до нашей страны эти инновации пока не дошли и доходят с трудом, сталкиваясь с различными ограничениями.

По его словам, значительная часть строи­тельного мусора появляется при демонтажных работах. Это бой кирпича, бетона и железобетона, отходы известняка, бута и доломита, щебня. Все это – V класс опасности, то есть пригодный для вторичного использования материал. Кроме того, часто встречается IV класс опасности – отходы от сноса деревянных строений, лом асфальтобетонного покрытия, загрязненный грунт и несортированный строительный мусор. Они также могут перерабатываться и использоваться.

О возможности вторичного применения большинства строительных отходов говорит и директор по демонтажу холдинга «СносСтройИнвест» Пётр Юскин. Он отмечает, что чаще всего перерабатываются металл (для выплавки новых изделий), бой кирпича (для дорожных работ, дренажных систем, садового дизайна, улучшения теплоизоляции), бой бетона (для обустройства фундаментов, изготовления железобетонных конструкций и для создания временных дорог).

«Утилизировать можно любые отходы с I по V класс опасности, при этом получая на 100% новый продукт или частично выделяя ценный компонент и повторно его применяя. При этом компания, которая занимается утилизацией отходов I–IV классов опасности, должна иметь лицензию на осуществление этой деятельности. Для работы с отходами V класса лицензия не требуется. Состав отходов чаще всего неоднородный, и утилизировать их без образования побочных отходов достаточно сложно. Компании чаще всего выделяют из отходов ценные компоненты, используя их в дальнейшем, а остатки от сортировки подлежат дальнейшему размещению на полигоне», – говорит Пётр Юскин.

Технологические особенности

Строительные отходы могут использовать в собственных целях и те, кто их создал. Генеральный директор компании «РПН-Сфера» Юрий Кортунов напоминает, что в строительном мусоре велика доля такого компонента, как древесный материал. «Это рамы, двери, напольные покрытия. Ввиду того, что издревле дерево является для человечества топливом, логично использовать эти элементы именно в этом качестве. Их образуется достаточно, чтобы питать небольшие или временные котельные (например, внутри предприятий или отапливающие «строи­тельные городки»). Конечно, остается часть мусора, которой трудно найти применение, – обрывки линолеума, руберои­да и т. п., которые ввиду сложного химического состава не стоит сжигать из-за риска существенного загрязнения атмосферы. Их-то как раз нужно отправлять на полигоны. Эту часть строительных отходов разумно измельчать и, используя в смеси с отходами грунта и крошкообразной фракцией, образовавшейся при дроблении кладки и монолитных элементов, использовать как рекультивационный грунт», – считает он.

Читайте так же:
Как изготовить печной кирпич

По словам Сергея Яруллина, генерального директора компании AXE Machinery (производитель оборудования для сбора, сортировки и переработки отходов), с помощью современных дробилок непосредственно на стройплощадке можно переработать в щебень битый кирпич, асфальт, железобетон, металлолом и другие материалы. «Современный измельчитель способен переработать 100 т бетона всего за час. Получившуюся крошку можно использовать повторно при заливке фундамента. Крупные строительные компании, например, могут выво­зить этот материал на другой объект после завершения строительства. К сожалению, дробилки стоят недешево, поэтому отходы чаще всего вывозят на полигоны», – отмечает он.

Алексей Фунтов соглашается с коллегой. Он добавляет, что помимо механического рециклинга, в том числе с задействованием дробилок, можно выделить и сырьевой, связанный с изменением химического состава исходного материала – в ходе реакций провоцируется деградация до низкомолекулярных исходящих состояний. В этой сфере в России сейчас производится множество разработок и патентуется много новых средств.

«В нашей стране технологически процесс рециклинга существенно не изменился за последние десятилетия, поскольку мы не говорим о переработке мусора, а имеем в виду вторичное использование тех или иных отходов. Раздельные элементы передаются не на мусороперерабатывающие предприятия, а на заводы, которые используют эти материалы вторично», – говорит руководитель проектов комплексного освоения территорий компании «Строительный трест» Анзор Берсиров.

Он также сообщил, что в проекте NEWПИТЕР на юго-западной границе города и области уже несколько лет применяется система раздельного сбора мусора. Жители домов отделяют твердые бытовые отходы и выбрасывают их в специальные контейнеры для пластика, стекла, бумаги и алюминиевых банок.

Значительная часть строительного мусора идет на переработку и при монтаже и демонтаже лифтового оборудования. Как отмечает инженер-эколог компании «МЛМ Нева трейд» Гульназ Сабирова, лифтовые кабины в основном сделаны из металла, а цветной и черный металл являются ценным ресурсом. «Его можно переработать, а затем применить в любой отрасли промышленности. Переработке подвергаются и стенки купе кабины, сделанные из ДСП. Кроме того, при демонтаже образуются строительные материа­лы: бетон, железобетон и кирпич. Они также могут быть переработаны и снова вовлечены в процесс производства. После демонтажа материалы передаются лицензированным организациям по обращению с отходами, а затем утилизируются», – рассказывает она.

Мнение

Анзор Берсиров, руководитель проектов комплексного освоения территорий компании «Строительный
трест»:

– С помощью стройматериалов создаются жилые дома, промышленные здания и социальные объекты. А вот материалы, которые используются при их упаковке, – бумага и пластиковая пленка – подходят для переработки. Пластик не разлагается и плохо горит, поэтому для рецик­линга отходов такого рода должны работать перерабатывающие заводы. А регионы, в свою очередь, должны создавать комфортные экономические условия для их строительства.

Пётр Юскин, директор по демонтажу холдинга «СносСтрой­Инвест»:

– Процесс рециклинга постоянно совершенствуется, используется современная техника. Например, новые дробильно-сортировочные установки, в состав которых входят грохоты, конвейеры, дробилки различной степени дробления. Такое оборудование позволяет осуществлять большой объем работ в кратчайшие сроки.

Владимир Марков, генеральный директор корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ:

– Большинство строительных материалов могут и должны подвергаться рециклингу. Однако до недавнего времени в России вторую жизнь получали только изделия из железобетона и кирпича, а все остальные материалы отправлялись на свалку. С внедрением программ реновации проблема приобрела особенную остроту. Появилась необходимость утилизации огромного количества отходов строительства и сноса (ОСС). Только с 2010 по 2015 года объем ОСС увеличился в 12 раз, а на переработку отправлялось всего 12%. Поэтому в настоящее время актуальнее говорить не о технологических переменах в рециклинге, а скорее о становлении системы переработки в России.

Так, на своих предприятиях мы внедрили программу «ТН-Рециклинг», реализацию которой начали с собственных предприятий. Для начала мы установили специальное оборудование, которое позволяет перерабатывать вторичный полистирол и отслужившую минераловатную изоляцию. Таким образом, на своих заводах мы полностью перерабатываем собственный вторичный полистирол (это может быть крошка от изоляции, плиты, не прошедшие контроль качества), упаковку, пленку, каменную вату.

Несколько лет назад мы расширили программу и пригласили к участию профессиональное сообщество. Теперь строители могут сдавать отслужившую теплоизоляцию на основе пенополистирола и каменной ваты на предприятия ТЕХНОНИКОЛЬ. При определенных объемах компания даже готова организовать транспортировку данных продуктов.

Лом кирпича – виды лома, переработка боя кирпича

Лом кирпича появляется как результат ремонта или строительства и фактически доставляет определенные неудобства компании или частнику, проводившим работы. Это связано с необходимостью вывоза кирпичных отходов, что является затратным мероприятием. Возможность реализовать строительный мусор, ту его часть, которая пользуется спросом, напротив, приносит дополнительные дивиденды. Встречаются ситуации, когда владельцы участка готовы отдать лом кирпича бесплатно, чтобы не тратиться на его вывоз.

Читайте так же:
Раствор для чистки кирпича

Пример того, откуда берется лом кирпича

Классификация по габаритам и источникам происхождения

Сфера появления кирпичных отходов разнообразна и включает следующие направления:

  • сооружение зданий;
  • ремонтные или реставрационные работы;
  • демонтаж неиспользуемых сооружений;
  • отходы производства, брак.

Действительно, лом кирпича может появляться даже на производстве, как отбраковка продукции на кирпичном заводе. Еще один источник появления этого типа отходов: промышленной производство измельченного кирпича установленной фракции. Для этого используется специально дробильное оборудование с последующим просеиванием лома для сортировки по размеру.

Небольшая дробилка для кирпича

Именно габариты дробленого кирпича выступают его классификатором по фракциям:

  • отсев, включает частицы не более сантиметра;
  • мелкая, верхний предел размера установлен в 20 мм;
  • средняя, диапазоном габаритов 20 – 40 мм;
  • крупная, объединяет бой в интервале 40 – 100 мм;
  • негабаритный кусковой лом содержит отходы, превышающие максимальный предел.

Видео – простая дробилка для кирпича:

Следует отметить, что данная классификация весьма условная, поскольку верхняя граница крупной фракции боя устанавливается соответственно используемому оборудованию. Например, использование дробильных машин ДРМ-200/300 позволяет получить размер максимальной фракции 70 и 100 мм соответственно, тогда как установка МД2-200 производит дробленый кирпич вплоть до 200 мм.

Видео – как происходит дробление боя, лома, брака кирпича:

Область применения лома напрямую зависит от вида исходно продукта

Следующим важным параметром категоризации кирпичных отходов выступает сорт первичного изделия, а также его вид. Большинство обывателей разделяет кирпич на два типа: красный и белый. Это имеет свой резон, поскольку красные сорта изготовлены преимущественно из глины, тогда как для производства белого используется смесь песка с известняком.

Интересное видео – современное производство кирпича:

На самом деле, разновидностей кирпича существует множество, однако в плане лома можно выделить следующие категории:

  1. Огнеупоры (см. лом огнеупоров). К этой группе относится шамотный, магнезиальный, углеродистый и кварцевый кирпичи, их бой, как правило, реализуется отдельно.
  2. Силикатный. Материал отличается низкой водостойкостью, что ограничивает сферу применения отходов белого кирпича.
  3. Керамический. Производится из глины одинакового минерального состава. Используя отходы керамического кирпича, следует учитывать его требовательность к качеству кладочного раствора.
  4. Отделочный. Бой этого кирпича не пользуется особым спросом.

Наряду с конкретным видом существует сортировка кирпича по качеству. Это также следует учитывать при использовании боя.

Так, технология изготовления красного кирпича предусматривает три сорта, что сказывается как на свойствах самого изделия, так и на его ломе. Например, отходы из исходного продукта третьего сорта будут обладать низкой адгезией к строительным растворам. Их применение более целесообразно для уплотнения грунта или засыпки неровностей рельефа. Бой второсортного красного кирпича обладает повышенной гигроскопичностью, что понижает его водостойкость. Первосортная продукция, даже будучи ломом, оказывается универсальной в плане сферы применения, а она у кирпичных отходов достаточно обширная.

Бой белого кирпича

Цены на бой кирпича

Цены на лом кирпича, как и на многие виды лома, зависят от качества, состава лома, от объема. Средняя цена – это 200 рублей за тонну .

Некоторые выставляют цену за кирпичный бой в кубометрах – средняя цена выходит такая же 200 рублей за тонну . Тут все зависит от размеров лома и в каждой конкретной партии в одном кубе кирпича может быть больше тонны, а в другом кубе меньше тонны – этот момент тоже стоит учитывать, если привязка расходов идет к весу.

На рынке больше предложений о продаже, нежели о покупке боя кирпича. И тут вырисовывается такая картина: продавцы стремятся как можно дороже продать, а покупатели как можно дешевле купить (впрочем, как и в любой сфере рынка). И выходят, что цена на продажу – 400 рублей за тонну , а цена покупки – 100 рублей за тонну .

Естественно, что речь идет о таком бое, как на фото – не дробленном на фракции и не о готовом продукте, типа теннисита (кирпичной крошке).

Лом кирпича, который продают – на фото хороший и качественный лом

Лом кирпича бесплатно?

Случается и так, что крупная строительная организация выкупает территории под строительство больших многоэтажных домов – целых кварталов. На этой территории расположены постройки, которые в спешном порядке необходимо демонтировать и вывезти. В таком случае находятся подрядчики, кто занимается демонтажем по договору и, чтобы не выйти за сроки и не нарушить договор – от строительного лома, железобетонного и кирпичного боя приходится избавляться, отдавая его бесплатно, т.к. на продажу нет времени, а вывозить его на другую площадку не всем покажется рентабельно.

Такие случаи есть, многие демонтажники, например, кто занимается демонтажем металлоконструкций – не будут искать покупателей на лом кирпича (если такой лом появился в процессе) – им проще разместить объявление на доске MARKET.XLOM.RU или авито с таким содержанием: “отдадим лом кирпича бесплатно, самовывоз”.

Поэтому перед покупкой такого лома стоит потратить пару часов на поиск предложений о бесплатном ломе кирпича, а уж вывезти его не составит проблем.

Читайте так же:
Уличного туалета с кирпича

Очень часто демонтаж металлоконструкций сопровождается демонтажем зданий и сооружений (и наоборот)

Основные направления использования

Высокий спрос кирпичного боя обусловлен рядом факторов, к которым относится высокая стоимость щебня, прочих заполнителей, а также качественные характеристики исходного продукта. Это: прочность, устойчивость к морозам, тепло и шумоизоляция. Исходя из перечисленных качеств, лом кирпича применяется для следующих видов работ:

  • отсыпка грунтовых дорог, а также временных подъездов к строительным объектам;

Дорога до удаленного села отсыпана боем кирпича – быстро, надежно и экономично, только вот не все водители пока по ней смогут проехать

  • декоративная засыпка основания дорожек, украшение клумб, альпийских горок;
  • засыпка теннисных кортов кирпичной крошкой – так называемый теннисит;

В состав теннисита входит еще песок и порошковая глина

  • заполнение искусственных выемок, включая колодцы, траншеи или котлованы, а также зазоров между фундаментом и грунтом;
  • улучшение звукоизоляционных характеристик, особенно в строениях, где имеются деревянные перекрытия между этажами;
  • приготовление бетона под фундамент, кирпичный лом используется как заполнитель;
  • улучшение теплоизоляции стен;
  • укрепления грунтов на склонах;
  • сооружение дренажного слоя на заболоченной местности.

Единственное требование к кирпичным отходам, используемым как строительный материал, – они должны быть предварительно очищены для прочного скрепления кладочным раствором.

Бой кирпича

Наша компания предлагает бой кирпича по выгодным ценам, обеспечивая поставки материала нужной фракции и качества. Мы специализируемся на работе со вторичными ресурсами, потому предлагаем самые передовые технологии обработки отходов, что позволяет эффективно использовать бой кирпича в различных сферах строительства.

Несмотря на разрушение кирпича и непригодность его для использования в качестве строительного материала для возведения стен, отдельные зерна (элементы) боя обладают достаточной прочностью, чтобы заменить такие материалы, как известняковый щебень и другие относительно мягкие виды щебня. При этом стоимость материала – значительно ниже.

Способ получения боя кирпича

Кирпич – строительный материал, который является весьма распространенным в отечественной практике. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, к примеру, на различные виды кирпича (включая силикатный) приходится более 50% стеновых конструкций. В ходе сноса существующих обветшалых зданий образовывается значительное количество строительного мусора.

Если здание было кирпичным, то, соответственно, после его сноса остается строительный мусор, в значительном объеме содержащий бой кирпича. Однако это еще не материал, а просто отходы, так как после сноса в данном комбинированном веществе содержатся:

  • Различные остатки элементов разрушенных строительных конструкций
  • Отделочные материалы
  • Стальные элементы
  • Прочие загрязняющие вещества.

Кроме того, бой кирпича является нефракционным, то есть не распределенным по крупности.

Потому первый этап получения боя, пригодного к дальнейшей эксплуатации – это очистка вторсырья от посторонних примесей. Частично методом ручной разборки, а частично – при помощи технических средств из отходов удаляется всё то, что не является кирпичом. Так получается самый дешевый, несортированный по фракции, бой кирпича. Он уже пригоден для эксплуатации на строительстве.

Далее следует процесс формирования боя кирпича нужной фракции. Для этого отходы измельчаются, а также сортируются при помощи специального оборудования. Как правило, материал разделяется на три фракции: мелкую, среднюю и крупную. Сортированный фракционный бой кирпича стоит уже дороже, однако и сфера его применения существенно расширяется.

Сфера применения боя кирпича

Одним из основных направлений использования данного материала является дренаж. Это объясняется тем, что для дренажа требуются значительные объемы щебня, но технических характеристик боя кирпича вполне достаточно для решения данных задач. В частности, материал применяется для осушения болот, укрепления и повышения несущей способности почвы, а также в качестве основы для фильтрационных колодцев при организации автономной канализации.

Нефракционный материал подходит также для ландшафтных и дорожных работ, особенно связанных с засыпанием ям и котлованов, а также выполнением насыпей с целью изменения формы дна или линии берега водоемов. Дорожное покрытие из боя кирпича является альтернативой асфальтовому покрытию для дорог с малой транспортной нагруженностью.

Фракционный бой кирпича находит более широкое применение, а особенности его внедрения существенно зависят от фракции.

Цены на бой кирпича

Материалцена за м3 (самовывоз)цена за м3 (с доставкой)
Бой кирпича150 р.договорная
Качественный бой кирпича – у нас

Мы предлагаем широкий спектр услуг, связанных с применением боя кирпича: от прямых поставок материала на вашу площадку до приемки вашего строительного мусора после сноса кирпичных зданий. Наши специалисты хорошо разбираются во всех вопросах, связанных с практическим применением боя кирпича, потому всегда смогут дать полезный совет. Обращайтесь к нам, и вы получите оптимальное решение по низкой цене!

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН (самовывоз): 926 77 63

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН (с доставкой): 935 15 00

Теги: бой кирпича, купить бой кирпича в спб, кирпичный бой с доставкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector