Remontoff23.ru

Про Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клинкерный кирпич как у скуратова

Строить на века помогает клинкерный кирпич

ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА

Дом из клинкера выглядит по-особенному уютно. В Германии такие дома — уже сами по себе традиция. Хотя и современные архитекторы все чаще выбирают для своих проектов этот красивый, надежный и весьма перспек­тивный во всех отношениях материал. Неспроста, ведь у клинкера не только богатое прошлое, но и яркое будущее. Доказательством тому служит множе­ство реализованных проектов с исполь­зованием клинкерного кирпича. Это и жилой комплекс Piraeus в амстердам­ском районе KNSM-eiland по проекту Ханса Колхоффа, и музей Кунстпаласт в Дюссельдорфе Освальда М. Унгерса, и жилой комплекс Montevideo в Роттер­даме бюро Mecanoo, и Нидерландский архитектурный институт NAI в Роттер­даме Йо Кунена, и многие постройки в Берлине и Гамбурге.

Клинкер становится все популярнее. Так, богатый традициями немецкий завод HAGEMEISTER ежегодно проводит в городе Ноттульн семинар для архитек­торов, где принимают участие до 500 специалистов со всего мира. При­знанные мастера своего дела читают лекции. В 2014 году, по случаю десяти­летнего юбилея семинара, собравшимся представился уникальный шанс услы­шать два доклада известного москов­ского архитектора Сергея Скуратова, считающегося одним из сотни лучших архитекторов мира. Он предоставил го­стям возможность оценить уникальность своих архитектурных решений на примере грандиозных объектов из клинкера, построенных по его про­ектам в Москве. В том числе жилого дома на ул. Бурденко площадью 12 118 м2 и элитного микрорайона «Садовые квар­талы» общей площадью 11 гектаров.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

«Я всегда преклоняюсь перед величе­ственными сооружениями прошлого, — рассказал Сергей Скуратов в интервью Анастасии Ландграф, представителю компании HAGEMEISTER в России. — Такие вещи, сделанные талантливо, с умом и на века, безусловно, воздей­ствуют и на современное архитектурное искусство. Регион Мюнстерланд с его традиционной клинкерной архитекту­рой производит очень уютное позитив­ное впечатление, мне всегда нравится сюда приезжать. И клинкер играет здесь не только эстетическую, но и конструк­тивную, функциональную роль. Он прочный, выносливый, не боится сыро­сти, влаги, холода.

К тому же клинкер очень красив. Его красота — вещь бесспорная для пред­ставителей любых стилистических направлений и вкусов. Клинкеру уже не­сколько тысяч лет, это «долгоиграющий» материал. Такие свойства склоняют очень многих строителей, девелоперов, архитекторов и заказчиков его исполь­зовать. Думаю, он не нуждается в какой- либо особенной рекламе.

Для меня клинкер — один из самых подходящих материалов, чтобы реа­лизовать концепцию архитектуры как застывшей скульптуры. Или динами­ческой скульптуры. И как классическая скульптура делается из одного матери­ала, так и клинкер позволяет создавать практически все плоскости здания: крышу, эркеры, стены, подвесные потолки. А также все выступающие поверхности, на которые постоянно попадает вода. Из другого материала сделать это было бы сложно, пришлось бы использовать различные виды для различных поверхностей: металл, камень, штукатурку и т. д. Словом, клин­кер позволяет создавать цельный образ с помощью одного материала — велико­лепное достоинство!

Если же взглянуть на клинкер критиче­ски, пожалуй, единственным ограниче­нием его остается достаточно высокая стоимость по отношению к обычному кирпичу, большие затраты на его производство. Это, конечно, ограничивает его применение для проектов, в кото­рых экономическая сторона является приоритетной. Думаю, если продолжить исследования в области производства, можно найти формы и способы удеше­вить его изготовление.

Знакомство с клинкером HAGEMEISTER мы начали с небольшого проекта — жилого дома на ул. Бурденко в Москве. Очень долго и очень тщательно все продумывали, экспериментировали. И результат превзошел все ожидания. Мое впечатление совпало с убеждением клиента, что этот материал, видимо, лучший для строительных целей. Сейчас мы выбрали клинкер HAGEMEISTER для реализации проекта «Садовые кварта­лы» — элитного жилого микрорайона в Москве.

Читайте так же:
Газосиликатный блок обложенный кирпичом

Знаю с десяток заводов по производству клинкера, и особенностью именно этого производителя является постоянное стремление создавать новые продукты. А также очень сильная энергетика руководителя, Кристиана Хагемейстера. Он экспериментатор, с ним интересно при­думывать новые модели, вместе искать оригинальные решения. И за послед­нее время я стал свидетелем создания более чем десятка новых форм и цветов кирпича.

Мне сложно заглядывать на далекую перспективу, но на ближайшие 50 лет клинкер — материал будущего. Поверь­те, очень приятно ехать по этой области Германии и видеть, что почти каждый дом построен из клинкера, это и впрямь выглядит очень красиво. И понимаешь, что люди, которые живут в этих домах, не будут их ремонтировать, во всяком случае стены, в ближайшие 100—200, а то и 300 лет. Для архитектора это очень важно, потому что дает реальную возможность строить на века. И переда­вать нечто действительно стоящее сво­им детям и внукам. Они, конечно, могут это как-то переделывать, совершенство­вать, улучшать, но основная база уже есть. Это дает какую-то уверенность в завтрашнем дне. Столь нужное сегод­ня ощущение стабильности».

Клинкер — фанта стический матери ал, имеющий чрез вычайно обширный набор вырази тельных средств, который позволяет мне как архитек тору решать самые разные задачи, — рассказывает Сергей Скуратов.

Навстречу свойствам кирпича

3 декабря организаторы Кирпичного конкурса – журнал «Проект Балтия» и компания «АРХИТАЙЛ» – в московском пространстве коммуникаций ARTPLAY PORTAL провели Кирпичную дискуссию с участием ведущих столичных зодчих. В рамках мероприятия состоялось награждение победителей Кирпичного конкурса. Партнером мероприятия стал канал ARTPLAY TODAY.

В ходе дискуссии выступили Сергей Скуратов (Sergey Skuratov Architects), Наталья Сидорова (Архитектурная группа ДНК, член жюри Кирпичного конкурса), Алексей Козырь (Архитектурная мастерская Алексея Козыря, член жюри Кирпичного конкурса), Михаил Бейлин (архитектурное бюро Citizenstudio), главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина, а также представители организаторов конкурса: руководитель ООО «АРХИТАЙЛ Северо-Запад» Юрий Хитров и главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов, который модерировал встречу.

Во вступительном слове модератор коротко рассказал о результатах Кирпичного конкурса, проводимого для архитекторов до 30 лет в этом году. По его словам, конкурс продемонстрировал повышенный интерес молодых архитекторов к работе с кирпичом, свидетельством чего стало более 160 заявок соискателей, проживающих в 20 городах России, а также 67 проектов, выполненных в номинациях «Кирпичный городской дом», «Кирпичный загородный дом» и «Кирпичное общественное пространство».

По мнению модератора, неравнодушие молодых специалистов к теме кирпичной архитектуры вызвано тем, что «кирпич является материалом, с помощью которого архитектор мыслит комплексно. Практически все может быть сделано из этого прекрасного материала». Сам Владимир считает кирпич особенным средством выражения архитектора, сочетающим в себе одновременно все стихии: землю, воздух, воду и огонь.



Решение обсудить столичную кирпичную архитектуру и рассказать о результатах конкурса, проводимого в Петербурге, перед московской аудиторией Владимир аргументировал тем, что «в Кирпичном конкурсе почти все первые места заняли москвичи». Кроме того, хотя в Северной столице много прекрасных исторических кирпичных зданий, выполненных в стиле эклектики, лучшие примеры современной российской кирпичной архитектуры сосредоточены в Москве. Открывая дискуссию, модератор попросил Сергея Скуратова, выступающего автором флагманских московских зданий, прокомментировать возрождение кирпичной архитектуры.

Реагируя на призыв модератора, зодчий обратил внимание на то, что «помимо земли, воздуха и воды в кирпиче присутствует человеческая сущность – это его энергия, тепло его прикосновений, его интеллект». Сергей Александрович рассказал о том, какой должна быть любовь мастера, работающего с кирпичом: «Как всякая любовь, она требует знания того, кого ты любишь, и очень нежной работы с ним. Нужно идти навстречу его свойствам, нужно понимать, зачем ты с ним работаешь».

Читайте так же:
Расценка облицовка колонны кирпичом

Называя основные свойства материала, архитектор отметил, что «один кирпич не похож на другой: кирпич ручной формовки, клинкер… Есть множество видов кирпичей и технологий производства». Скуратов также отметил, что кирпич вариативен в использовании и позволяет задействовать разные его качества – форму, цвет, текстуру – для создания неповторимых сочетаний. По форме «он может быть любой: круглый, циркульный, треугольный, прямой, переходящий в круг». По текстуре и цвету он способен напоминать «кожу шарпея» или иметь металлический блеск, когда применяется двойной обжиг. Тонко чувствуя эти характеристики, Сергей Скуратов и создал ряд кирпичных зданий в Москве, о которых рассказал слушателям.

Жилой дом на улице Бурденко

В ЖК Art House и жилом доме на улице Бурденко автор стремился уйти «от советской монолитности фасадов», сделав их рельефными и «разношерстными». В первом случае основание здания составлял выступающий «наружу» деформированный кирпич, который по мере приближения к вершине заменялся кирпичом двойного обжига – с металлическим блеском. Благодаря этому приему создается впечатление, что «дом как бы растет из земли». Он похож на гриб, «который вытаскиваешь – и на ножке остается много земли». Во втором случае архитектор использовал «микс» из кирпичей пяти оттенков и разных текстур, в результате чего «получилась бронзовая скульптура, в которой все сделано из кирпича».

Сергей Скуратов также рассказал о проектах ЖК «Садовые кварталы» и EGODOM. Возводя комплексы из кирпичных зданий, необходимо уделять внимание взаимоотношениям объектов: «Комплекс – это всегда сложные отношения, это распределение ролей. При общей режиссуре, при общей драматургии ты вынужден быть в каждом отдельном доме значительно скромнее». На примере ЖК EGODOM архитектор продемонстрировал, что кирпич может быть хорош в разном исполнении: в проекте были смешаны дорогой и дешевый материалы, которые благодаря хаотичной кладке создали «эффект “интерстеллара”, как будто ты сквозь звезды пролетаешь».

ЖК «Садовые кварталы»

О возможности экспериментирования с кладкой кирпича в целях экономии средств – рассказала следующий участник дискуссии, Наталья Сидорова. Она привела в пример проект офисного здания на улице Вавилова, где перед Архитектурной группой ДНК стояла задача «выбрать бюджетный материал». Специалисты использовали «простой голицынский кирпич трех оттенков, чтобы сделать микс». В результате кирпич показал себя с прекрасной стороны: «Выбрав, перемешав и применив [этот материал], мы получили прекрасный результат». Наталья отметила, что под Смоленском есть завод, «который делает интересный кирпич, практически не отличающийся по свойствам от европейского клинкера». Подобрав определенный микс из кирпича разной степени «прожарки», возможно найти разумный выход из ситуации с ограниченными ресурсами.

Офисное здание на улице Вавилова

«Рассвет Loft Studio» (корпус 3.34)

Обозревая реновацию здания «Рассвет Loft Studio» (корпус 3.34), архитектор вслед за Сергеем Скуратовым обратила внимание на способность кирпича создавать «рельефные поверхности»: «С небольшой игрой на фасаде, разнообразной кладкой – получаются интересные высказывания».

В отличие от Скуратова и Сидоровой, Алексей Козырь не столь часто задействует фасадный кирпич в своих проектах. «Я использую кирпич как конструктивный материал, облицовочный кирпич применяю, но реже, чем другие участники дискуссии», – прокомментировал архитектор. Он отметил, что «не строит на кирпиче всю драматургию» и поэтому в его проектах облицовочный кирпич комбинируется с камнем, гранитом, металлом. Алексей рассказал о жилом доме «Сколково», возведенном им с применением микса из этих материалов. Кирпич в данном случае подарил дому оттенок, сочетающийся с корой окружающих его деревьев, позволив объекту мимикрировать под природный ландшафт.

Читайте так же:
Кирпич керамический полнотелый одинарный состав

Жилом доме «Сколково»

Молодой зодчий Михаил Бейлин представил публике в основном неосуществленные проекты. Он продемонстрировал «сочинение на тему любви к керамической архитектуре» на примере проекта Homelands, с которым выиграл Российскую молодежную архитектурную биеннале. С помощью керамических фасадов, обилия зелени и смешения архитектурных стилей авторам удалось создать собственную интерпретацию современного комфортного двора. Михаил также рассказал о проекте дома в Белгороде, где с помощью кирпичной архитектуры стремился достичь высокой степени детализации исторического города; кроме того, он представил реставрацию фабрики «Рот Фронт» под фотогалерею – в ходе этой реставрации удалось найти нужное сочетание дореволюционного и силикатного кирпича; и, наконец, представил публике архитектурную фантазию на тему превращения кирпичной водонапорной башни в Щербинке в культурный центр.

Водонапорная башня в Щербинке

Завершая выступление, Михаил рассказал о реставрации исторических особняков совместно с бюро «Меганом», когда архитектору удалось поработать с кирпичным материалом на практике. Учитывая предпочтения заказчика, проект не стали реализовывать согласно изначальной задумке – с применением темно-красного кирпича, чтобы «не отделять старое от нового». Архитекторам предложили «[восстанавливаемые ими] здания отлить из бетона, оштукатурить». Компромиссным решением стало строительство объектов из недорогого кирпича ЛСР, который впоследствии красили в белый цвет.

Поднимая проблему взаимоотношений архитекторов и заказчиков, главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина отметила: «Необходимо настаивать на своих решениях, защищать их во что бы то ни стало. Один раз вы отступите назад, а затем заказчики будут этим пользоваться». Она посоветовала молодым архитекторам «биться за свои идеи» и не отклоняться от собственных задумок и концепций. Ильсияр также отметила, что качественная кирпичная архитектура возможна только в том случае, если архитектор хорошо знает этот материал.

Дабы предоставить молодым архитекторам возможность получить такое знание, организаторы Кирпичного конкурса – журнал «Проект Балтия» и компания «АРХИТАЙЛ» – заявили о намерении провести аналогичный конкурс в следующем году. Юрий Хитров отметил, что «в 2021 году добавится несколько номинаций, в том числе связанных с дизайном интерьера». Он рассказал, что, учитывая интерес более искушенных представителей архитектурной профессии к теме кирпичного состязания, организаторами было принято решение об учреждении Кирпичной премии, «на которую смогут претендовать более опытные архитекторы с реализованными и нереализованными проектами».

В рамках подведения итогов Кирпичного конкурса – 2020 Владимир Фролов сделал обзор победивших проектов (его можно посмотреть на сайте конкурса).

Завершением мероприятия стало награждение московских победителей и лауреатов: они получили призы – глазурованные кирпичи, книги от партнера конкурса – издательства DOM publishers – и выпуски журнала «Проект Балтия».



Запись дискуссии доступна на YouTube-канале информационного партнера мероприятия – ARTPLAY TODAY.

ЖК «Эгодом» в Москве

Олег Шапиро: «В районе проспекта Мира появилось правильное, строгое, композиционно выверенное сооружение—хорошая, визуально качественная архитектура. В ней все интересно: и пространственная композиция, и фасадное решение, и перебивка стеклом, и внутреннее пространство между двумя корпусами, и яркость и идентичность самого образа, и даже влияние на среду—разнообразное, но ничем не выдающееся окружение этот дом как минимум украсил».

Москва, Новоалексеевская ул., 22А

фото: Даниил Анненков, Михаил Розанов © «Сергей Скуратов Architects»

площадь жилой части: 14420 м²

площадь помещений общественного назначения: 774 м²

С. Скуратов, Н. Демидов, Д. Голышенкова, И. Ильин, В. Обвинцев, при участии А. Алендеева, С. Безверхего, О. Васюковой, А. Чалова

Участок на Новоалексеевской улице имеет форму сложного многоугольника, вписанного в разномастную существующую застройку. Новый жилой комплекс, состоящий из двух зданий, размещенных на едином двухуровневом стилобате, помог структурировать окружающее городское пространство и придать ему завершенный вид, в том числе благодаря появлению необходимой дополнительной высотной доминанты и использованию в отделке клинкерного кирпича, который перекликается с несколькими историческими зданиями этого в целом довольно безликого района.

Читайте так же:
Клей для искусственного кирпича

Два объема «Эгодома» имеют одинаковую ширину, но отличаются друг от друга по длине и высоте: это утопленный вглубь участка 8-этажный корпус и 17-этажная «башня-донжон». Башня по вертикали рассечена на две почти равные половины прозрачным поясом, и с одного из ракурсов кажется, что верхняя часть резко развернута относительно нижней, что придает всему объему значительную динамику. Несмотря на двухчастность, дом воспринимается как единая скульптура, являясь зримым воплощением столь важной для Сергея Скуратова концепции мономатериальности.

Боковые фасады представляют собой четкую структуру из вертикальных колонн и горизонтальных перемычек, облицованных кирпичом ручной формовки насыщенного красновато-коричневого цвета, за которыми блестит стеклянный витраж. Торцевые фасады, которые решены как основные, имеют более сложный ритм и соотношение массы стены с остекленными фрагментами.

Стилобат, занимающий практически всю площадь участка, использован для организации внутреннего двора, но двор решен не в виде привычной озелененной эксплуатируемой кровли, а утоплен относительно уровня улицы более чем на 3 метра, что позволило создать внутри сложный рельеф, переходы, террасы и особую геопластику. По периметру двор окружен кирпичной стеной, которая за счет переменной высоты и сквозных проемов не выглядит глухим ограждением, но все же четко зонирует внутреннее пространство, отделяя его от городского сквера и въезда в подземный паркинг дома.

Таким образом, «Эгодом»— во всех смыслах идеальное отражение своего названия: именно эго реагирует на физическое и социальное окружение и выстраивает с ним многоуровневую коммуникацию. А в данном случае в «эго» заложен индивидуальный характер не только дома, но и создавшего его архитектора.

Кирпич высокой пробы: от клинкерного кирпича Hagemeister до кирпича ручной формовки Донские зори

Кирпич — материал, способный формировать уникальный облик зданий, наряду с формами и объемами. Чем лучше, качественнее кирпич, тем глубже и точнее он передает основной посыл, вложенный архитектором в свою работу. Роль кирпича настолько велика, что переоценить ее просто невозможно. Благодаря кирпичу, его цвету, живописной, живой фактуре здания перестают быть конструкциями, а становятся полноправными героями окружающей среды, будь то городской или природный ландшафт. В большой степени именно кирпич подспудно или явно формирует индивидуальный характер постройки, ее внешность и тип обаяния – скромного или экстравагантного… Сегодня мы поговорим о кирпиче самой высокой пробы старейшего и самого молодого бренда

Жилой комплекс 900 Mahler Амстердам.

Архитектурная компания: Inbo Клинкерный кирпич Hagemeister Ruhrerde с богатой цветовой палитрой, эксклюзивное изготовление клинкерного кирпича для данного проекта.

Чтобы определить, что включает в себя понятие «эталонный» кирпич, обратимся сначала к патриарху отрасли производства клинкерного кирпича — заводу Hagemeister (Германия). Более 100 лет здесь производятся кирпичи наивысшего качества во множестве форматов и большинстве известных в природе фактур: гладких, шероховатых, рельефных.

Жилой дом на улице Бурденко. Архитектурное бюро Сергей Скуратов ARCHITECTS

На фасаде здания использован микс двух сортировок кирпича Hagemeister Gent и Burdenko – серия, безымянный образец которой был найден архитектором в Германии на заводе Hagemeister. Серия получила название проекта Burdenko. Поставка клинкерного кирпича Hagemeister для фасадов комплекса — компания АО «Фирма «КИРИЛЛ».

В линейке продукции свыше 500 цветов – от классических однотонныз до сложных с градиентными переходами, что позволяет создавать поверхности мозаичным способом в виде завораживающих композиций. На заводе существует опция эксклюзивное производство — «индивидуальные» решения, которые требуются архитекторам для реализации замыслов, изготавливаются на производстве на заказ. Это востребованный сервис, которым активно пользуют архитекторы, возводящие объекты частной загородной и городской недвижимости.

Читайте так же:
Топливо для производства кирпича

ЖК «Эгодом. Архитектурное бюро: Сергей Скуратов ARCHITECTS

Клинкерный кирпич Hagemeister Egodom, эксклюзивное изготовление клинкерного кирпича по эскизам архитектора Сергея Скуратова для данного проекта. Поставщик клинкерного кирпича Hagemeister — компания АО «Фирма «КИРИЛЛ». Помимо стандартного лицевого кирпича (формат 212 х 105 х 40 см) в проекте используется шесть видов кирпича: полнотелый кирпич с тремя лицевыми сторонами, кирпич с лицевой постелистой стороной, нестандартные кирпичи по чертежам Сергей Скуратов ARCHITECTS. В общей сложности в EGODOM-e будет использовано 1 318 898 штук клинкерного кирпича

Ежегодно завод производит более 120 миллионов единиц кирпича в широчайшем ассортименте. Hagemeister — это исключительно натуральные изделия от фасадного до мощеного клинкера и других горизонтальных уличных покрытий. Прочность клинкера – одно из важнейших качеств Hagemeister. По прочности он равен качеству натурального гранита — прочнейшего природного камня. Такие результаты обеспечивает применение особых тугоплавких сортов глины и ее обжиг при1450 градусов по Цельсию. Это создает максимально спеченный, без пустот и каверн кирпич. Подробнее о кирпиче Hagemeister https://www.кирпич-черепица.рф/catalog/kirpich/oblitsovochnyy_kirpich/filter/brand_hagemeister.

Жилой квартал премиум-класса I’M, Aedas, «Проектное бюро АПЕКС», MLA+

Поставка 3 видов клинкерного кирпича Hagemeister (беж Meissen; красно-желтый Hannover; коричнево-серый Werne) для фасадов комплекса — компания АО «Фирма «КИРИЛЛ».

Генеральный партнер заводов Hagemeister в России – компания АО «Фирма «КИРИЛЛ» – ведущий поставщик облицовочного и строительного кирпича, а также керамической черепицы, клинкера, клинкерной плитки. Совместно с Hagemeister «Фирма «КИРИЛЛ» реализует программу «Региональных представительств».

Многофункциональный жилой комплекс «Садовые кварталы» в Хамовниках, Сергей Скуратов ARCHITECTS, архитекторы 1 квартал (сдан) Н. Асадов, С. Безверхий, И. Голубев, И. Ильин, М. Кирьянова, Н. Овсянникова, П. Шалимов, И. Щепетков

Поставка клинкерного кирпича Hagemeister Gent, произведенного по стандарту качества Qbricks для комплекса «Садовые кварталы» — компания АО «Фирма «КИРИЛЛ».

Разговор о премиальном кирпиче будет неполным без упоминания самого молодого бренда, который несмотря на четыре года существования, занял самое достойное месте в ряду кирпича высокой пробы. Компания Донские Зори (Россия) вошла на премиальный рынок, потеснив западно-европейских производителей ручного кирпича. Он является наиболее ценным в производстве и выделен в отдельную премиальную нишу.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34 Архитектурная группа DNK ag | Константин Ходнев, Даниил Лоренц, Наталья Сидорова

Фасады комплекса облицованы использованы кирпичом ручной формовки «Донские зори» (Россия), произведенного по стандарту качества Qbricks. Поставка кирпича — компания АО «Фирма «КИРИЛЛ»

Возрожденная технология производства позволила возвратить кирпичам «Донские Зори» не только уникальную «песочную» фактуру, которую мастера формируют с помощью песка вручную, но и натуральную богатую палитру оттенков. Теплые, редкие цвета и необычные оттенки – результат обжига в многокамерной кольцевой печи Гофмана. Изготовление и сортировка кирпича происходит вручную и упаковывается на деревянные поддоны.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34 Архитектурная группа DNK ag | Константин Ходнев, Даниил Лоренц, Наталья Сидорова

Фасады комплекса облицованы использованы кирпичом ручной формовки «Донские зори» (Россия), произведенного по стандарту качества Qbricks. Поставка кирпича — компания АО «Фирма «КИРИЛЛ»

Разумеется, на производстве предусмотрена возможность эксклюзивного изготовления кирпича ручной формовки по индивидуальным проектам с нанесением логотипов. К слову, долговечность кирпича Донские Зори – еще один важнейший параметр кирпича высокого сегмента, подтверждена многочисленными испытаниями. По этой позиции кирпич превосходит зарубежные аналоги. А по цене держит уровень ниже западных конкурентов.

Фасады и внутренние стены ресторана «Лев Голицын» в открытой кладке – кирпич ручной формовки Донские Зори

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector