Remontoff23.ru

Про Ремонт
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж кирпич или каркасный

Гаражи


Строительство гаражей по индивидуальным проектам.

Типы гаражей

Выбирая материал для будущего гаража, любой автовладелец руководствуется личными вкусами и потребностями. Что предпочесть – солидность кирпичной постройки или экономичность и экологичность каркасно-панельной? Подробнее о том, из чего же сделаны гаражи, вы узнаете в этой статье.

Каркасно-панельный гараж

Строительство каркасно-панельного гаража позволит вам сэкономить средства, в первую очередь, за счет возможности постройки облегченного (а значит, недорогого) фундамента. Строения из дерева отличаются хорошей теплоизоляцией и, при проведении соответствующей защитной обработки, долговечностью. Кроме того, каркасно-панельный гараж можно легко и быстро возвести.

Кирпичный (или каменный гараж)

Такие постройки являются долговечными, выглядят внушительно и надежно. Кирпичные гаражи располагают на прочном фундаменте. К сожалению, помимо обеспечения солидности строения, крепкое основание приводит и к высокой стоимости проекта. Следует отметить, что теплоизоляционные свойства гаражей из кирпича невысоки – постройка требует утепления специальными теплоизоляционными покрытиями (минвата, пенополистирол, пенополиуретан и др.).

Металлический гараж

Гаражи из металла также характеризуются прочностью, кроме того, их отличает быстрота сборки (как правило, эти конструкции заводского изготовления). Теплоизоляционные свойства – крайне низкие: в жаркую погоду солнце сильно нагревает металлическую крышу, а при резких скачках температуры образуется конденсат, способствующий развитию коррозии корпуса автомобиля. Кроме того, гараж из металла требует повышенного ухода, владельцу придется тщательно предохранять его стены от появления ржавчины.

Гаражи-ракушки тоже производятся из металла, и пользуются спросом у водителей в качестве дешевого вида укрытий для автомобилей. Они достаточно вместительны и надежно предохраняют машину от воздействия атмосферных явлений. И если внешний вид «ракушки» отвечает вашим эстетическим требованиям, ее приобретение и установка не станет для вас проблемой.

Гараж из шлакоблоков

Стеновой камень (шлакоблок) считается дешевым и удобным строительным материалом. Этот материал прочен и прост в использовании: малоэтажные здания из шлакоблоков можно построить, не прибегая к услугам профессионалов. К тому же, стеновой камень обладает высокой звуко- и теплоизоляцией. Используя шлакоблоки, вы сможете самостоятельно выстроить крепкое и теплое укрытие для вашего автомобиля, не затратив при этом значительные финансовые средства.

Гараж из пеноблоков

Пеноблоки обладают примерно теми же характеристиками, что и стеновые камни – это экономичный и удобный для строительства материал. К их преимуществам стоит отнести большие размеры блоков, что приводит к облегчению и ускорению темпа строительных работ. Тепло- и звукоизоляция у построек из пеноблоков находится на высшем уровне. Наконец, немаловажно, что качественные пеноблоки – материал нетоксичный и экологически чистый.

Какой выбрать каркас для гаража: металлический или деревянный? Чертежи и фото-материалы

Строительство на каркасной основе — технологическая находка средневековых немецких строителей.

И, хотя истинными предпосылками были экономические трудности, эта технология в последующие столетия оправдала себя, выявила ряд бесспорных достоинств.

На её основе родились и приобрели популярность финская и канадская технология каркасного строительства.

Из этой статьи Вы узнаете о строительстве гаражей по каркасной технологии и какие есть особенности каркасного гаража из бруса и металлопрофиля.

Каркасный гараж: почему выбирают его?

Каркас для гаража, по сути — конструкция из линейных элементов, призванная взять на себя несущие нагрузки, обеспечить устойчивость и прочность сооружения. Каркас может быть выполнен из дерева или металла, но заполнение межкаркасного пространства — всегда на усмотрение проектировщика.

Современное производство позволяет использовать для этих целей любой утеплитель, а от погодных условий — закрывать стены термопанелями под камень или кирпич, профилированным листом или алюминиевым сайдингом. Актуален, по-прежнему, фасадный кирпич и штукатурка.

На вопросе, чем утеплять каркасные конструкции, принципиально разошлись финская и канадская технологии:

  • в финской традиции утеплитель всегда — минеральная вата;
  • в канадской — СИП-панели (материал, имеющий трёхслойную структуру).
Читайте так же:
Кирпич модульный имеет размеры

По способу создания каркаса различают:

  • каркасно-панельные сооружения — наиболее дешёвые, которые можно возводить собственными руками;
  • каркасно-щитовые конструкции, в которых используются заводские заготовки, предполагающие сборку на месте строительства.

Преимущества, которые делают каркасную технологию привлекательной:

  • небольшой вес каркаса, и, как следствие — небольшие затраты на создание фундамента;
  • простота работ и очевидное ускорение процесса монтажа;
  • устойчивость к деформации, способность сохранять геометрию конструкции при любой усадке грунта;
  • высокий коэффициент энергосбережения (при деревянном каркасе) при толщине стен в 15см;
  • внутренняя отделка листовым материалом не требует выравнивания стен;
  • для наружной отделки подходит листовой материал, не требующий дополнительной обработки;
  • при повреждениях стены возможен фрагментарный ремонт.

И, всё же, почему существует недоверие к строительным технологиям этого вида:

  • неуязвимость к превратностям погоды, не делает каркасное сооружение неприступным для злоумышленников;
  • степень огнестойкости ниже, чем у сооружений из кирпича или пеноблоков;
  • монтаж каркаса требует профессиональных навыков и точного соблюдения технологии сборки;
  • каркас для гаража из дерева нуждается в обязательной пропитке антипиренами.

Каркасный гараж — фото:

Что выбрать — дерево или металл?

Поскольку гараж — постройка типовых размеров (3х6х2.5), и крыша у него чаще — односкатная, об особой прочности каркаса заботиться не стоит.

А вот для гаража на 2 машины, да ещё с рабочим местом, для несущей нагрузки лучше выбрать как основу профиль для каркасного гаража с антикоррозийным покрытием.

Правда, ещё надо учитывать архитектурный стиль всей застройки участка, чтобы гараж не выбивался из общей картинки. Каркасная технология, при любом каркасе, позволяет сохранить внешнее сходство построек, подобрав соответствующий отделочный материал для облицовки.

Залогом долговечности задуманной конструкции будет правильно выбранное место, с учётом уровня грунтовых вод, климата, соседства с коммуникациями. К периоду проектирования относится определение типа строения, въездной зоны, способа открывания ворот.

  1. Каркас деревянного гаража — особенности:
    • выполняется из клеёного бруса или оцилиндрованного бревна, или того и другого вместе; в работу идут доски и рейки с допустимой влажностью не более 18%;
    • используют линейные конструкции 3-х видов: доска 100х50мм — для нижней обвязки; брус 100х100мм — для углов, стропил и перекрытий; брусок 50х50мм — для продольных элементов;
    • в процессе установки, каркас гаража из бруса требует временной фиксации стоек;
    • для усиления жёсткости стойки укрепляются перемычками с соединением саморезами на металлический уголок; количество таких распорок корректируется видом листового материала для отделки;
    • оцилиндрованное бревно как дорогостоящий материал используют при возведении гаража только для нижней обвязки, и то, если все остальные постройки на участке бревенчатые; чаще в таких случаях облицовку делают из блок-хауса (имитация бревна), что создаёт иллюзию бревенчатой стены;
    • основой гаража из деревянного каркаса будет плитный фундамент, который может служить черновым полом;
    • односкатная крыша (с наклоном назад) поверх деревянной обрешётки покрывается досками под рубероид, шифером, профнастилом, металлочерепицей;
    • каркасный гараж из дерева пропитывается антисептиками и антипиренами.

Деревянный каркасный гараж — чертежи:

  • Металлический каркас для гаража — особенности:
    • выполняется из профильной трубы 2-х видов: 40х20х1 мм — для нижней и верхней обвязки, стоек, стропил 2-скатной крыши; 20х20х1,5 — для горизонтальных элементов;
    • каркас собирают с помощью болтов и нагелей (соединение — каждые 1,5 метра), лучше воспользоваться сваркой;
    • для надёжности крыши увеличивают частоту стропильных элементов и ригелей;
    • стойки каркаса укрепляют укосами (внизу, вверху, посередине);
    • над въездом устанавливают дополнительную балку для подъёма металлических ворот;
    • фасадная облицовка и крыша делаются из профнастила С10; лист укладывается внахлёст, крепится саморезами;
    • чтобы получить теплый каркасный гараж используют пенополистирол, лучше — минеральную вату;
    • внутренняя отделка каркасного гаража из металлопрофиля выполняется на усмотрение владельца: гипсокартон, вагонка, сайдинг; для заделки стыков продаются отделочные детали;
    • при любом покрытии двухскатной крыши (металочерепица, ондулин, профнастил) делается широкий конёк из листового металла;
    • совокупность массы конструкции и автомобиля требуют надёжного фундамента со стяжкой; по углам в бетон закладываю анкеры для крепления обвязки каркаса.
  • Читайте так же:
    Как покрасить печь под кирпич

    Металлический каркасный гараж — чертежи:

    Если деревянный каркас собирается быстрее и легче, то каркас гаража из металлического профиля будет прочнее и долговечней. Кроме того, в отличии от каркаса гаража из бревен, он пожаробезопасен и не поддаётся гниению, а от коррозии его может защитить специальное покрытие, оцинковка или покраска.

    Фундамент

    1. Свайный — это фундамент из забиваемых, установленных или ввинченных свай, заглубленных в грунт, на которые по периметру уложены поперечные балки. Далее каркас крепится на болты, либо для большей прочности оголовки свай заливаются в опалубке.

    Достоинства:

    • устройство свайного фундамента не зависит от времени года;
    • весь процесс занимает 1-7дней;
    • это самый дешёвый способ формирования основания.

    Недостаток:

    • для установки свай необходима спецтехника: пресс, копёр, или ворот.
  • Ленточный фундамент — самый распространённый, хорошо выдерживает нагрузку несущих конструкций, не требует большого объёма работ, может быть выполнен своими руками. Способ установки:
    • отливка в опалубке (на глубину 70см);
    • укладка в ленту бетонных блоков.

    Достоинства:

    • для каркасного строительства подходит даже мелко заглубленный вариант;
    • усиленный арматурой, он может с лёгкостью выдержать нагрузку металлического каркаса;
    • для готовности заливного фундамента достаточно 1-2 недель, из блоков — на 3-ий день;
    • экономическая выгода работ.

    Недостаток:

    • кропотливая подготовка с рытьём траншеи и устройством опалубки;
    • «грязные» этапы работы с приготовлением и заливкой раствора.
  • Плитный фундамент — вне конкуренции по несущей способности, может выдержать нагрузки дома в 2-3 этажа. Ему не важны геологические проблемы участка, он функционален на заболоченном грунте.Весь процесс армированной опалубки и заливки бетоном (на 40 см) по силам даже непрофессионалу. Но до устройства монолита:
    • нужно решить вопрос с разводкой всех коммуникаций;
    • продумать способ гидроизоляции и утепления пола.
  • Для гаража, расположенного неподалёку от дома, на огороженной территории, каркасный способ постройки — оптимальный вариант. Необходимые строительные материалы доступны, не понадобится серьёзных материальных вложений, а результат всегда будет стопроцентным воплощением проекта.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как построить каркас металлического гаража:

    Строим самостоятельно недорогой гараж

    Строительный рынок, на данный момент, предлагает большое количество материалов для строительства гаража, который прослужит еще очень долго и будет выглядеть крайне эстетичным.

    Из чего можно построить недорогой гараж?

    Шлакоблок

    Данный строительный материал является вторым по используемости, немного недотягивая до гаражей из дерева.

    Сегодня шлакоблоки разделяются на несколько категорий:

    1. Доменный шлак (лучшие характеристики и большая долговечность)
    2. Ракушечник
    3. Кирпичный бой

    Шлакоблок отлично себя проявляет, но существуют и недостатки. К примеру, как и дерево, он легко впитывает воду, из-за чего быстро приходит в негодность. Если грунт, на котором производится строительство, будет сухим, то данная проблема никаким образом не затронет данный материал, и он прослужит не менее полувека.

    Но, если же присутствуют грунтовые воды, лучше всего будет выбрать иной строительный материал. Ведь древесину в таких случаях обрабатывают лаком и она становится невосприимчивой к влаге, а со шлакоблоком данных манипуляция совершить никак нельзя.

    Для строительства гаража из шлакоблока необходимо провести подготовительную работу в виде очистки, выравнивания участка и разработки плана постройки.

    Мощное заливное основание просто необходимо для нормальной эксплуатации гаража из древесины, но шлакоблок не так требователен и будет достаточно просто ленточного фундамента.

    Читайте так же:
    Как отмыть сажу с облицовочного кирпича

    Возделывается он следующим образом:

    1. Самый верхний слой земли снимается и выкапывается небольшая траншея с глубиной в 45-50 сантиметров и шириной 40-45 см.
    2. Позже возделывается подушка с использованием песчаника и битого кирпича
    3. В конце все заливается раствором цемента.

    Существует другой, аналогичный данному способ:

    • Траншея в этом случае заливается водой. Данное сочетание позволит уберечь основание от резких перепадов температур и обеспечит долговечность
    • Производится укладка арматуры
    • Все заливается бетоном, аналогично первому способу.

    Также, существую третий способ создания основания для будущего гаража:

    1. Траншея заполняется бутовым камнем
    2. Все заливается раствором цемента, который должен быть не ниже марки – 150.

    После этого, можно приступить к следующим этапам:

    • Постройка стен
    • Стяжка пола
    • Настил кровли на крышу
    • Обустройство ворот

    Шлакоблок кладется аналогично кирпичу, но за счет размера первого, завершается данная работа через гораздо меньший промежуток времени. Производить кладку можно как в пол камня, так и в один.

    Существует практика, при которой шлакоблок кладется в 1.5 или 2 камня. Выбрать можно любой из данных вариантов, но следует знать, что толщина стен напрямую зависит от долговечности постройки. Более толстые стены способствуют выдержать более высокие или низкие температур.

    Стяжка пола должна составлять не меньше, чем 10 сантиметров. Для этого хорошо сгодится бетон марки – М200, заливаемый в несколько слоев. После полного высушивания, он затирается.

    В самом конце производится проводка электричества и внешняя/внутренняя отделка.

    Пеноблок

    Стройку гаража, который предполагается возводить из пеноблоков, необходимо начать с возведения крепкого основания, которое можно выполнить в нескольких способах:

    1. Возведение малозаглубленного фундамента (с использованием подушки из песка)
    2. Свайно-ленточный фундамент

    Оба из них просты в возведении и обладают довольно высокой прочности.

    Данный материал обладает высокой паропроницаемостью, что позволяет избавиться от высокой влажности воздуха.

    Металлический гараж

    Гаражи из металла обладают своими особенностями и достоинствами. Они обладают высокой устойчивостью от пожаров, малой стоимостью материала и крайней защищённостью. Также, данный вид гаражей не относится к капитальным постройкам, поэтому, документация для его возведения не потребуется.

    Такой гараж для машины можно построить крайне быстро. Для него не нужен крепкий фундамент и кладка кирпичных стен. Будет достаточно сооружения простого фундамента и металлического каркаса.

    Металлические гаражи классифицируются на две категории:

    1. Сварные
    2. Каркасные

    Кирпич

    При строительстве гаража для машины, важно учитывать не только финансовую составляющую, на и назначение данной конструкции. При эксплуатации постройки лишь в теплое время года, то утепление производить не обязательно. Если использовать гараж планируется и в зимнее время, то нужно выбирать материалы, способные сохранить нормальную температуру в помещении.

    Для круглогодичного использования, кирпичный гараж необходимо утеплять. Кроме этого, устанавливать его нужно в кооперативе, что поможет уберечь его от проникновения злоумышленника.

    Сэндвич-панели

    Этот строительный материал входит в число самых быстровозводимых, что способствует высокому спросу к нему.

    Основой, в данном случае, является металлический каркас, которой позже обшивается профнастилом. Под утепление оставляется небольшой промежуток между каркасными стойками, в который помещается минватная плита.

    Данный стройматериал разделяется на две категории:

    1. Классический, обладающий утеплением в виде пенопласта и минваты
    2. ОСБ с пенопластом

    Чтобы построить такой гараж, необходимо обладать умением сварки и работы с шуруповертом, поэтому самостоятельно возвести данное строение будет немного сложно. При покупке такого гаража, можно воспользоваться услугами монтажников.

    Особенности возведения недорогих гаражей

    Менее дорогим строительным материалом для возведения гаражей является шлако- или пеноблок. Последний обладает малым весом, поэтому строить из него можно даже в одиночку.

    Для него подойдет фундамент ленточного типа из бетона, ширина всей конструкции должна быть не меньше 200 миллиметров.

    Читайте так же:
    Изготовление кирпича с пенопластом

    На чем можно сэкономить?

    Для большей экономии, можно возвести менее высокое основание и использовать менее дорогие кровельные материалы. Максимально удешевить возведение крыши позволит установка лишь обрешеток шифера.

    Ондулин в данном случае лучше не использовать, так как он может повысить стоимость кровли гаража как минимум в 2 раза.

    Стены гаража

    Стены из пеноблоков или из газобетонных блоков.

    • плюсы газобетонных стен
    • технология кладки стен из легких блоков
    • плюсы и минусы каркасных стен
    • технология строительства каркасных стен

    Преимущества легких стеновых блоков.

    На наш взгляд — это оптимальный выбор для строительства гаражей. У нас накоплен большой опыт строительства из самых разнообразных материалов. Поэтому, мы выделяем строительство из газобетонных блоков, как самый лучший вариант для возведения гаража по соотношению цена-качество.

    Пеноблоки — тоже не плохой вариант, это более дешевая альтернатива газобетонным блокам. Но по качеству пенобетон проигрывает газобетону.

    Строительство гаража из газобетонных блоков мы определенно рекомендуем для гаражей, имеющих мансардный этаж. Потому что в плюс идет хорошая несущая способность материала и его прочностные характеристики.

    Для кладки стен гаража используются газобетонные блоки размерами 200х300х600, 250х300х600 мм и др. Также, можно применять пеноблоки таких же размеров или керамзитобетонные блоки. Критических функциональных отличий они не имеют. Следовательно, выбор – дело личных предпочтений исходя из несколько отличающихся потребительских свойств:

    • Цена.
    • Прочность.
    • Долговечность.
    • Теплоизоляция.

    Блоки 200х300х600 мм укладываются либо на ребро, тогда толщина стены гаража составит 200 мм, либо плашмя – это увеличит толщину стены до 300 мм. Выбор толщины стены – также в прерогативе Заказчика, по прочностным расчетам обычно достаточно толщины стены в 200 мм.

    Следует помнить, что если гараж планируется в утепленном варианте, следует заранее продумать конструкцию фасада. Приоритетными являются фасадные системы с вентилируемым зазором.

    Однако, возможно и простое оштукатуривание стеновых блоков. Главное — не ошибиться с выбором отделочных материалов и применять рекомендуемые по их техническим показателям.

    Технология кладки газоблоков и пеноблоков

    Кладка ячеистых блоков осуществляется на специальный клей с минимизацией толщины швов. Исключением является первый ряд кладки газобетонных блоков. Он укладывается на цементно-песчаный раствор толщиной выравнивающего слоя 10-15 мм.

    Кладка должна быть армированной. Для этого через каждые два-три ряда пеноблоков в швы закладывается арматурная сетка. Над оконными и дверными проемами устанавливаются перемычки из спаренного металлического уголка 75х75 мм. Над проемами ворот монтируются балки из спаренного уголка 100х100, либо монолитные балки. Все металлические изделия перед монтажом обрабатываются грунтовкой.

    В своих проектах конструкцию стен из легких ячеистых блоков мы дополняем монолитными железобетонными поясами и балками. Они образуют с кладкой единую жесткую пространственную конструкцию.

    Каркасные стены гаража.

    Плюсы и минусы каркасных стен.

    Строительство гаража с каркасными стенами – достаточно популярный и экономичный вид строительства. Для наших клиентов мы предлагаем всё-таки более основательную и классическую технологию возведения гаражей. Это устройство кладки из блоков и обвязки из монолитных конструкций. Тем не менее, в этой статье дадим описание каркасной технологии . Тем более, что каркасные стены иногда являются идеальным вариантом в определенных индивидуальных проектах. Даже в гаражах из легких блоков часто каркасные стены хорошо применимы в качестве внутренних перегородок мансарды.

    В структуре каркасной стены гаража уже заложен утеплитель. Поэтому, нет необходимости дополнительно теплоизолировать и звукоизолировать стены и перегородки. К тому же, каркасные конструкции довольно легкие. Следовательно, под них не требуется очень массивный фундамент. А скорость возведения каркасного гаража и сопутствующая чистота на стройплощадке дает небольшое преимущество в этой части. (Относительно подобному строительству перед традиционным устройством стен из пеноблока или кирпича).

    Оптимальная толщина каркасных стен маленького дешевого гаража = 11 см. Из них 9 см приходится на ширину каркаса и толщину утеплителя, а по одному сантиметру – на обшивку каркаса. Если планируется построить гараж на две машины с мансардным этажом, есть смысл выполнить более толстые стены. Например, толщиной 16 см, с толщиной каркаса – 14 см.

    Читайте так же:
    Гидроизоляция под кирпичи технониколь

    Как делаются каркасные стены в гаражах. Технология и материалы.

    Устройство каркасных стен гаража происходит следующим образом:

    • Сначала на конструкцию цоколя или верхней плоскости ленточного фундамента монтируется стартовый брус, являющийся основой каркасных стен.
    • Поверхность, на которую кладется стартовый брус должна быть изолирована с помощью рулонных материалов. Например, стеклоизол на битумной мастике.
    • Стартовый брус крепится к бетону с помощью саморазжимных анкеров через 1-1,5 м.

    Крепление бруса к цоколю и фундаменту гаража – очень важный момент, и необходимо тщательно контролировать этот процесс. В последствии переделать недостатки крепления будет непросто.

    • После установки стартового бруса монтируются остальные элементы каркасных стен в соответствии с проектом.
    • Ставятся стойки, перемычки, при необходимости — диагональные связи, верхний обвязочный брус.
    • Все деревянные конструкции предварительно должны быть обработаны огнебиозащитным составом. Крепление элементов каркаса между собой осуществляется саморезами 70-90 мм.
    • Над проемом гаражных ворот устанавливаются усиленные элементы. Это либо сборная балка, либо деревянная ферма с параллельными поясами.
    • После монтажа каркасных стен гаража, выполняется их обшивка с наружной стороны.

    Мы используем для внутренней и наружной обшивке стен хорошо зарекомендовавший себя материал – плиты OSB-3.

    • Завершив обшивку одной из сторон, можно укладывать утеплитель в пространство между элементами каркаса. Самый оптимальный вариант утеплителя – пенополистирол или минераловатные плиты.
    • После укладки теплоизоляции, выполняется обшивка внутренней поверхности стены.

    Совет: финишная наружная обшивка каркасных стен должна быть выполнена с устройством вентилируемого зазора.

    Существуют также более сложные каркасные системы строительства, например ДОК — двойной объемный каркас. Эти системы более эффективны и надежны, и часто используются в строительстве домов и коттеджей. Но при строительстве гаражей зачастую более приоритетным является дешевая цена, поэтому простой деревянный каркас остается в лидерах по популярности в этой сфере.

    Комбинирование материалов при строительстве гаража

    На практике часто применяется комбинирование материалов при возведении наружных и внутренних стен. Например, наружные стены выполняются из газобетонных блоков, а внутренние — из кирпича.

    Минусы такой системы

    • Удорожание за счет необходимости закупки и доставки разного вида материалов.
    • Усложнение работ из-за применения разных технологий кладки. Необходимость участия квалифицированных каменщиков, постоянно работающих с кирпичом.
    • Сложность устройства стыка стен из разных материалов. Обычно, кирпич врезается (утапливается) в более мягкую стену из газобетона, без перевязки камней между собой.
    • Большой вес стеновой конструкции из кирпича — увеличиваются требования к фундаменту.
    • Более сложная отделка.

    Преимущества кладки внутренних стен из кирпича

    • Большая жесткость и прочность. Эти качества позволяют выполнять мощную несущую внутреннюю перегородку толщиной 25 или 38 см, на которую могут с двух сторон опираться железобетонные плит перекрытия, даже при наличии большого количества проемов во внутренней стене.
    • Возможность эффективного армирования кирпичной кладки, повышающего ее прочность на сжатие.
    • Инерционный микроклимат из-за высокой теплоемкости. Наличие кирпичных конструкций в гараже позволяет дольше хранить тепло или сохранять прохладу летом.
    • Преимущество в звукоизоляции кирпичных стен.

    • Небольшой вигрыш в площади за счет более тонких перегородок из кирпича.
    • Возможность крепления к кирпичным стенам очень тяжелых бытовых элементов или систем хранения.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector