Remontoff23.ru

Про Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кирпич нпж

Производство строительных материалов

  • Калькулятор
  • Кирпич керамический
    • 1 НФ лицевой красный
    • 1 НФ лицевой «солома»
    • 1 НФ строительный рифлёный
    • 1.4 НФ лицевой красный
    • 1.4 НФ лицевой с накаткой
    • 1.4 НФ строительный рифлёный
  • Камень керамический
    • Камень крупноформ. КК 6,7 NF
    • Камень крупноформ. KK 8,2 NF
    • Камень крупноформ. КК 10,7 NF
    • Камень крупноформ. КК 11,2 NF
  • Гипсокартон
    • Гипсокартонный лист стандартный 9,5 мм
    • Гипсокартонный лист стандартный 12,5 мм
    • Гипсокартонный лист влагостойкий 9,5 мм
    • Гипсокартонный лист влагостойкий 12,5 мм

От глины до кирпича

Основой производства керамического кирпича и камня является глина из карьера, расположенного непосредственно на территории предприятия.

Несмотря на то, что на сегодняшний день процесс изготовления кирпича автоматизирован и индустриализирован, технологическая цепочка остаётся идентичной как и тысячи лет назад.

Отлежавшаяся на воздухе глина попадает с карьера в отделение массоподготовки. Первичное сырьё может быть не совсем однородным, поэтому здесь выполняется его первичная обработка: проверка на наличие инородных тел, дробление, увлажнение. Выбранный, в зависимости от технологических решений, параметр влажности должен поддерживаться максимально стабильным. Поэтому уже на этом раннем этапе лабораторный контроль смеси является решающим для качества будущего изделия. Смесь засыпается поочерёдно в силосы, где её оставляют «созревать».

Созревшая смесь подаётся в основной цех, в вакуумный экструдер, по пути снова пройдя тончайшее измельчение и перемешивание.

При помощи экструдера создаётся брус формы, зависящей от изготавливаемого изделия. Имеющееся оборудование позволяет гибкий переход с одного формата на другой, что положительно сказывается на планировании выпуска продукции.

На многострунном резаке брус режется на кирпичи. Сырцы загружаются автоматически на решётки и подаются на сушильные вагонетки, рассчитанные примерно на 8 тонн сырца каждая.

Многие тысячи лет для сушки сырого кирпича использовались солнце и воздух. На сегодняшний день сушение происходит в сушилках туннельного типа, как на нашем кирпичном заводе. Процесс длится около 50-ти часов и скрупулёзно контролируется по оптимальности соотношения параметров температуры и влажности для каждой фазы трансформации сырца в твёрдый полуфабрикат. Это ещё один решающий момент для качества изделий, поэтому ему уделяется большое внимание специалистами ООО «Капитал-Инвест». Применение энергосберегающих технологий заключается на данном этапе в рекуперации и использовании горячего воздуха печи обжига для сушки изделий.

Следующий этап: роботизированная разгрузка сушильных вагонеток и загрузка печных. Печь, длинной в 140 метров, рассчитана на 33 печных вагона, в ней при температурах, достигающих 1100 градусов Цельсия, за 40 часов происходит физико-химическая трансформация глины в керамику. Оптимальный режима обжига на заводе был достигнут посредством многочисленных испытаний и тестирований итальянскими и российскими специалистами. И для функционирования печи и для сушилки имеется компьютерный мониторинг параметров и состояния, специальное программное обеспечение позволяет контролировать процессы даже на расстоянии.

Готовый обожжённый кирпич уже сразу после выхода из печи может быть разгружен на деревянные паллеты и упакован в стрейч-плёнку. Как и все этапы производства разгрузка и складирование готовой продукции на крытой площадке происходят автоматически.

Бесперебойное функционирование автоматизированной линии по производству кирпича гарантированно 24 часа в сутки и отлично слаженной работой всего коллектива.

Репортаж с кирпичом на заводе

Не раз слышали мы от уважаемых архитекторов: «Ну да, наверное, и наши кирпичные производители что-то там выпускают. Но для премиальных проектов, как правило, выбирается импортный кирпич. У него и колористика, и качество, и срок службы…». Поездки за импортными материалами – это маркетинговый ход, призванный навязать потребителю дорогостоющую продукцию, парируют производители кирпича в России. Кому же верить?

Кирпич с эффектом флэш

Микроавтобус, чуть буксуя на снежных поворотах, подъезжает все ближе к заводским корпусам. С дороги хорошо видны крыши цехов предприятия, а вскоре показывается и аккуратное административное здание. Кирпичный завод Braer находится в нескольких десятках километров от Тулы. Построен он буквально с нуля. Заводские мощности загружены круглосуточно. Завод имеет собственный карьер красно-жгущейся глины. На предприятии самая большая туннельная печь, где кирпич проходит обжиг при температуре в 1000-1200 градусов.

Читайте так же:
Жидкость для удаления белого налета с кирпича

— Это дает нам возможность производить керамику по так называемой флэш-технологии, — рассказывает технический директор предприятия Александр Логвинов. — Тот самый кирпич неравномерного обжига, который так ценят архитекторы.

Технология и впрямь одна из самых интересных и продвинутых в производстве кирпича. По сути, это метод «кислородного голодания». Под каждый ряд горелок — а их в печи более 500-т — неравномерно подается кислород. В итоге, на одном кирпиче можно добиться перехода от розоватого, например, к темно-зеленому. Оттенки могут быть самыми разными.

— Этот сорт называется «Баварская кладка». Партия обычно состоит из пяти или шести оттенков, все они смешиваются на одном поддоне, — дополняет Александр Логвинов. — До недавнего времени у нас такой кирпич не выпускали. Действительно, приходилось ездить «за три моря», чтобы приобрести «мозаичную» керамику. Сегодня она доступна у нас. Заметьте, по гораздо более дешевой цене.

Глина газами архитекторов

В цехах очень чисто, что удивительно для производства, связанного с глиной и песком. Видно, что производится тщательный контроль продукции. Везде стоят датчики. Причем продукция проверяется не только на завершающем этапе, но и на промежуточных.

Гостям показывают производственную линию, состоящую из сложной системы транспортеров, по которым шихта отправляется на дальнейшую переработку. Подводят к глазку туннельной печи, внутри которой бушует пламя в тысячу градусов. Людей в цехах мало, все процессы автоматизированы.

Участница тура, архитектор и руководитель мастерской «Уникум» Ольга Смоленская интересуется производством крупноформатных керамических блоков. Каждый такой блок по объему равен 14-ти обычным кирпичам, но за счет пористой структуры он легкий и невероятно энергоэффективный.

— Большие блоки — вот, что увлекает меня на данный момент, — признается Ольга. – На мой взгляд, такие блоки, или, как их еще называют, «камни» по некоторым показателям даже превосходят обычный кирпич: они теплее и работа с ними идет быстрее. Тут могут справиться даже неквалифицированные строители. Мне кажется, сегодня керамические блоки — это основной материал для строительства малой и средней этажности. И вот, сморите, теперь их выпускаюту и у нас.

— Скажу больше, именно блоки пользуются наибольшим спросом в глубинке, — дополняет Александр Логвинов. — Тут, действительно, серьезно экономятся раствор, рабсила, время.

— Даже при не совсем качественном монтаже кирпич в сравнении с другими материалами будет выигрывать, — делится своим мнением главный архитектор проекта «ДНК» Игорь Каширин. — Керамика, которую положили, что называется, тяп-ляп, будет выглядеть гораздо лучше, чем кое-как смонтированный вентфасад. Наряду с тем, что кирпич сам по себе интересен, есть современные технологии его применения: новые виды кладки, новые формы. Существуют системы подвеса кирпича на любой поверхности, вплоть до горизонтальной.

По словам Игоря, на предприятии его впечатлил кирпич с эффектом флэш цвета бордо.

— Вполне себе хороший набор кирпичей красных оттенков. Из них можно собирать очень интересные кладки. Кирпич вполне работоспособный. Каких-то откровенно плохих изделии я здесь не видел.

— Что нужно иметь в виду при проектировании из кирпича? – подхватывает тему Ольга Смоленская. — Во-первых, нужно учитывать его размеры, ведь толщина стены влияет на выбор утеплителя. Проемы и окна лучше располагать кратно количеству кирпичей. Хорошо бы при проектировании учитывать и «шаг» — чтобы лишний раз его не резать.

Импорт — больше понты?

Между тем, гости минуют цех формовки, сушки, обжига. Каждому хочется испытать местную продукцию на прочность. Еще горячий, сохраняющий пластичность кирпичик, взятый прямо с транспортера, активно жмут, тянут, перекручивают. Тот стойко сопротивляется.

— Да, но все-таки есть же разница между отечественным облицовочным кирпичом и импортным высококачественным клинкером? — не унимается скептически настроенная часть пресс-тура.

Читайте так же:
Кирпич печной полнотелый м300

— Да, — честно признает Александр Логвинов. — За рубежом, действительно, достигли выдающихся результатов в изготовлении кирпича ручной формовки, наборной ручной мозаике и так далее. Но отечественный облицовочный кирпич сегодня ничем не хуже зарубежного аналога. И может посоперничать даже с клинкером. Давайте немножко углубимся в технологию: чем отличается клинкер от керамики? Правильно, водопоглощением. У клинкера оно до 6%, а у керамики — от 7 до 9-10%. Водопоглощение — это, по сути, плотность керамического кирпича. Плотность нашего керамического кирпича и его морозостойкость (100 циклов) практически сравнима с зарубежным клинкером.

— Какой кирпичный проект вы бы хотели воплотить в жизнь? — интересуемся мы у наших участников в завершении тура. Рассматриваем на крошечном экране телефона новые проекты наших гостей. Они — из кирпича!

Оказывается, Игорь Каширин буквально недавно закончил проект здания с кладкой кирпича в виде «сот». Планировал предложить его на конкурс по застройке в рамках реновации. Надо сказать, очень эффектно.

— С точки зрения архитектурной, есть тенденция возвращения к материальности в архитектуре, — говорит Игорь. — Если до недавнего времени здания могли рассматривать как чисто объемно-пространственную композицию (и здесь был хорош вентфасад), то сейчас чаще применяют кирпич, потому что он обладает собственной тактильностью. Микромасштаб, который воспринимается человеком с минимального расстояния — это очень ценная вещь. Так называемый эффект декоративности, когда ты можешь подойти к зданию на небольшое расстояние и разглядывать его. Здание может восприниматься с расстояния 100 метров, 20 метров, и вот ты уже в 3-х метрах… Стоишь, и тебе интересно. Фактура заманивает.

— У меня прямо сейчас есть проект, — признается и Ольга Смоленская. — Современное шале. Я буду использовать большие кирпичные блоки для конструктива. И отделка там будет как раз неравномерно окрашенным по флэш-технологии кирпичом.

— Где будете закупаться? Все-таки большой выбор и большой опыт производства такого кирпича — за рубежом…

— Я за использование местных материалов! И особенно после этой поездки! Если у нас нет возможности купить что-либо в стране, то можно сделать это за рубежом. Но если хотя бы что-то относительно заменяющее иностранные материалы существует, надо потреблять здесь. Вообще, знаете, я проповедую философию необходимого и достаточного. Мне всегда казалось, даже и задолго до сегодняшнего дня, что вот эти покупки иностранных кирпичей и какой-то необыкновенной черепицы — все чистейшей воды понты. Я бы даже сказала, лукавство по отношению к потребителю. Наш кирпич совершенно гарантированно ничем не хуже.

Другое дело, что отечественная продукция не очень популярна среди архитекторов, которые любят много зарабатывать, — продолжает Ольга. — Они ведут заказчика закупаться в итальянские (немецкие, французские) салоны. Заказчик платит бешеные деньги. При этом ровно то же самое можно сделать у нас, на заказ — и дешевле.

Знаете, как бы выспренно это ни звучало, покупая здесь, мы запускаем собственную экономику, позволяем ей расти, — подытоживает наша собеседница. — А покупая за рубежом, мы обрезаем себе крылья. Выводим деньги из собственной экономики. Ну, согласитесь, это же так очевидно!

Честно признаемся, настрой молодых архитекторов нас по-настоящему порадовал. И не важно, где зарегистрирована головная компания того или иного российского кирпичного завода.

Новый кирпичный

Семинар – событие из серии образовательных «кирпичных» мероприятий. Так, на YouTube-канале журнала уже опубликовано первое видео «Кирпичного лектория» – лекция историка промышленной архитектуры Валентины Лелиной о кирпичном Петербурге.

Участники одноименного семинара представили свои проекты и постройки с применением этого материала, показав, что ситуация с современной кирпичной архитектурой «намного интереснее, чем была 10 лет назад», как заметил главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов, модератор обсуждения. Диалог начался с вопроса, адресованного всем спикерам:

«Что для вас кирпичная архитектура, и почему вы считаете, что это перспективное направление в архитектуре нашего города?»

Читайте так же:
Вторичное применение битого кирпича

Олег Манов (Futura Architects) сразу определил кирпичную архитектуру как архитектуру «с использованием кирпича». Олег убежден, что актуальность этого материала гарантируется строительной традицией Петербурга.

Ольга Калинина (Институт территориального развития) считает главным достоинством кирпича возможность ручного труда.

Данил Овчаренко (архитектор бюро «Проектная культура») называет кирпич «отличным декоративным материалом».

Юрий Хитров («АРХИТАЙЛ») утверждает, что кирпич дает широкие возможности в центре Петербурга и на периферии: качество архитектуры улучшается.

Анзор Берсиров («Строительный трест») занимается жилищным строительством из кирпича. По мнению спикера, это единственный возможный для современного строительства натуральный материал. Ни дерево, ни камень не могут с ним соперничать.

Владимир Фролов признаётся, что кирпич для него – главный материал Петербурга, так как в основе своей, за слоем штукатурки, исторический город состоит именно из «обожженной глиняной плоти».

Деконструктивизм под Стрельной

Жилой дом, спроектированный Futura Architects, должен был удовлетворять трем условиям: яркий визуальный образ; материал – кирпич; ограниченный бюджет. Олег Манов рассказал, что любовь к интересным формам авторы продемонстроировали в фасаде, обращенном к площади, и здесь же применили кирпич как главный выразительный материал. Остальные фасады выглядят спокойно и экономично. Архитекторам пришлось столкнуться с неожиданными трудностями: отечественный заводской кирпич зачастую выглядит пластиковым, он «идеально ровный, и с этим ничего не сделать». Для оживления текстуры пришлось использовать флешинг – кирпичи трех цветов. Кроме того, от партии к партии меняются цвет и морозостойкость кирпича.

Созидатели

ЖК «Созидатели» строится на 12-й Красноармейской улице архитекторами бюро «Проектная культура». Рядом с новым домом воссоздаются два утраченных исторических здания XIX века. Для Данила Овчаренко оказалось важным использовать кирпич высокого качества, потому что дорогой кирпич сразу видно, как и дешевый. Для архитектора материал вентфасада аналогичен ткани, из которой скроена одежда человека.


Конструкция, имитация и надстройка

Институту территориального развития повезло с разнообразным кирпичным опытом. Среди реализованных объектов – и здание, возведенное из кирпича как конструктивного материала, и надстройка с реконструкцией исторического кирпичного сооружения, и даже имитация кирпичной кладки при помощи клинкерной плитки. Последняя, по словам Ольги Калининой, страдает тем же пластиковым однообразием, что и современный заводской кирпич.


Полтора миллиарда кирпичей

«Строительный трест», как говорит Анзор Берсиров, ни разу не изменил себе с момента основания, то есть с середины 90-х годов, и все его здания построены исключительно из кирпича. По подсчетам самого «Строительного треста», в эти сооружения уже заложено около полутора миллиардов кирпичей. В Северо-Западном регионе одна из основных проблем – монополия производителей стройматериала в массовой индустрии. «Любая монополия – это плохо», – заключил спикер.

Кирпичный туризм

Комментируя презентации, Юрий Хитров отметил: «Не хватает компромисса между запросом архитектора, желанием инвестора, мнением представителя завода». Притом роль каждого участника процесса велика. Как представитель завода, спикер признался, что у него есть решения для тех запросов, которые прозвучали в ходе семинара.

«АРХИТАЙЛ» до карантина ежемесячно проводила туры по Европе для архитекторов, а когда границы закрыли, сфокусировалась на Москве и организовала тур по столичной современной кирпичной архитектуре. Здесь применяются кирпичи российских и европейских заводов, от 2,5 до 16 тысяч рублей за квадратный метр. Есть и изготовленные ручным способом в деревянных и металлических формах на технологичном заводе «Сафоновский клинкер» в Смоленской области. Существуют производства, могущие производить кирпич разных партий – и пустотелый, и полнотелый – в одном цвете и одинаковой морозостойкости.


Завершая обсуждение, Владимир Фролов заметил, что журнал «Проект Балтия» уже 13 лет представляет интересные объекты, возводимые зарубежными архитекторами, в том числе из кирпича, – такие объекты, которым раньше у нас не было аналогов. Сейчас же в Петербурге появилась архитектура, демонстрирующая, что можно формировать важные видовые места в «новом кирпичном стиле».

Записала Анна Рыбалка




Генеральный партнер мероприятия: Design District DAA

Подать проект на Кирпичный конкурс:

Кирпич

“Ленинъ” – это не псевдоним вождя, а фамилия владельца кирпичного завода.
Эти кирпичи я нашел у себя перед домом, на набережной. Впрочем, кирпичи – это отнюдь не первое из того, что я на ней нашел. Однажды рано утром я обнаружил здесь живого рака. Это был весьма нервный рак. Он лежал пузом кверху на дорожке и заметно нервничал. Я положил его в Неву, но, по-моему, он хотел не этого. Даже тогда, удивляясь своей находке, я и представить себе не мог, что пройдет чуть больше двух лет, и однажды вечером я найду в невской воде то, что станет главной идеей этой статьи.

  • Поделиться:
  • Читать позже:
Читайте так же:
Плотность кирпича красного полнотелого 250х120х65

В прошлом году¹ в Петербурге открылся Музей истории кирпича. Он находится на Южном шоссе в доме № 55. В музее, среди прочих, хранится дельфийский кирпич, которому 2500 лет.
1. Журнал вышел в свет в 2003-м.

В тот вечер вода сползла с глины и обнажила склизкий и ржавый музей невского краеведения. Такие музеи во время отлива открываются на многих городских набережных. Экспонаты потихоньку тают и наламываются друг на друга. Когда я подошел, они торчали из глиняного невского кефира и подсыхали. Берега Невы обильно удобрены кирпичом, в том числе и по транспортной причине. Раньше кирпич доставляли в Петербург по воде, это было дешевле, естественно, при перевозке и перегрузке товар падал в воду.

Пнул один ногой. Больно. Схватил корягу, поддел, перевернул – и на меня уставилась старинная глинопись – «Тырловъ». Повозил ботинком в воде. Кто такой Тырловъ? Ведь жил же он когда-то, завел свое кирпичное дело, богател. Для чего? Для того, чтобы через сто лет праздно шатающийся юноша в мокрых ботинках поддел его фамилию гнилой корягой? Нет, наверное, не для этого. Подозревал ли Дмитрий Иванович Тырловъ-Жданковъ, потомственный почетный гражданин Шлиссельбургского уезда, покупая в 1896 году кирпичный завод у некоего Фукса, что кирпичи с его именем будут служить подпоркой для зарослей невской тины? Рядом с Дмитрием Ивановичем в компоте из кирпичной шелухи и винных пробок чинно возлегал кирпич «Елисеев». Яков Васильевич также был уважительно поддет и охотно поддался.

Где-то хлюпнуло. Знакомый звук подсказал, что ботинки дали течь. Да, ботинки нынче делают аховые, не то что раньше кирпичи. В стародавние времена, например, чтобы кирпич был безупречен, в глину добавляли опилки, солому и даже яичный желток. Такие кирпичи «на яйцах» были невероятно прочны. В старину кирпич делали, как пироги пекли. Только что глину месили ногами, затем вручную укладывали в формы и раскатывали скалкой, чтобы снять лишнее. Древнерусская наука даже придумала несколько способов трамбовки. Самый прогрессивный – деревянным мо-лотком, чекмарем. Затем ученые создали хлопушу. Это станок с формой и крышкой. Форму заполняли – крышку опускали – кирпич вынимали. Вся отечественная кирпичная отрасль долгое время держалась на одной только хлопуше. Центральное кирпичное строение Российской Федерации – Московский Кремль. Для его создания специально пригласили итальянских мастеров. Заморские инженеры «…кирпичную печь устроили за Андрониковым монастырем, в чем ожигать кирпич и как делать, нашего русскаго кирпича уже да продолговатее и тверже. Когда его нужно ломать, то водой размачивают. Известь же густо мотыками повелели мешать, как на утро засохнет, то и ножем невозможно расколупить».

С петровских времен петербургское кирпичное дело было поставлено широко и твердо. Поначалу, правда, в городе был всего один кирпичный заводик, он остался после шведского владычества и функционировал в районе Рыбацкого. Но к концу XIX века в Петербурге образовалась настоящая кирпичная диаспора – примерно 80 заводов. Ими владели люди разных сословий: и крестьяне, и дворяне, и князья, и бароны, и военные, и статские советники, и потомственные почетные граждане, и даже вдовы генерал-майоров. Для пущего успеха дела на продукции стали ставить клеймо, чаще всего это была фамилия хозяина производства. Если кирпич был негодным, то потребитель XIX века знал, на кого нужно жаловаться. Поэтому производители изрядно переживали за качество. А вообще, клейма в России делали еще в XII веке, но тогда это были не фамилии, а инициалы. Древнее клеймо обычно ставилось на самой маленькой по площади части кирпича – на тычке.

Читайте так же:
Кирпич корпо 1нф 150

Впрочем, если отвлечься от истории России-матушки и вспомнить, например, Рим-дедушку, то можно узнать, что уже в I веке до нашей эры кирпич считали лучшим материалом для строительства. Особое ему восхищение в те мятежные времена выказывал римский архитектор и инженер Vitruvius. Он прямо заявлял, что дома, построенные из кирпича, должны всегда оцениваться полной стоимостью, независимо от их возраста. Люди пекут кирпич уже более четырех тысяч лет! О чем говорить, если, согласно фольклору, даже обезьяна Чи-Чи-Чи и та весьма успешно занималась коммерческой деятельностью по части продажи кирпичей. Экспедицию по берегу Невы пора было завершать, но очень не хотелось, я, знаете ли, люблю старину. Еще в детстве живо интересовался старинными вещами (однажды принес с помойки домой «старинную сковородку» с остатками каши и поставил перед мамой на столе. Папин ремень тогда на время отвлек меня от предметов старины). Захотелось есть. Поднялся. Прошел еще метров двадцать вдоль гниющего изобилия набережной и споткнулся об очередной кирпич – «Пироговъ». Нет чтобы это был Татищевъ или на худой конец Акоповъ, так ведь нет – видимо, на каждого голодного рано или поздно найдется свой Пироговъ.

На время забыл о еде и зачвакал в сторону красновато-темных плиток, зажатых между песочными валунами рядом с бутылкой с блеклой надписью «Уксус». Процесс выковыривания занял несколько минут и добавил в мою коллекцию господ «Стрелина» и «Захарова». Захаровых было много. Кирпичом занимались и мать, и сыновья, они передавали дело друг другу по наследству. Семейный промысел процветал. Захаровы наряду с господами Пироговым и Тырловым были, как бы сейчас сказали, самыми активными участниками петербургского строительного рынка. Семейство настолько было увлечено своим делом, что в народе ходили легенды, будто у Захаровых даже дома вместо подушек лежат кирпичи. Завод «Захарова и Ко» находился в поселке Усть-Ижора. Те края можно назвать петербургским кирпичным оазисом, там стояло очень много заводов. В том числе в колонии Овцино, напротив Усть-Ижоры, прямо за невским лесопарком, осваивал кирпичное дело олонецкий крестьянин Макар Тимофеевич Стрелинъ.

После был отшлифован железкой кирпич с оттиском лошадиной подковы, такие раньше выкладывали при строительстве конюшен. Заводом «Подкова», кстати, владела вдова Спечинская, вместо своего имени она ставила на кирпичах знак. В завершение всего я добыл огнеупорный кирпич с якорем и загадочной надписью «HOGANAS». Как выяснилось, завод «Якорь» располагался в Ораниенбауме и был опекаем братьями Андреем и Тимофеем Елисеевыми.

Подкова и якорь – это не единственные экспонаты в музее кирпичных картинок. На многих кирпичах висит строгая птичка с двумя головами – российский герб. Такой знак могли ставить только государственные заводы. Как ни странно это звучит, но несколько крупных казенных кирпичных производств находилось на территории Александро-Невской лавры.

В Петербурге наступил вечер. На набережной зажглась желтая паранойя фонарей. Птицы сдержанно пели о весне. У воды с двумя баулами кирпичей кряхтел журналист В. В доме, на лестнице, я столкнулся с соседом-флейтистом. Сосед поправил ремешок халата и, не глядя на мои сумки, аккуратно спросил:

– Что несете? Никак, кирпичи воруете?
– Кирпичи.

Сосед улыбнулся, он был явно доволен своей шуткой. Обязательно подарю ему этот номер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector