Remontoff23.ru

Про Ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает кирпич как символ

Что за странный знак: вроде «кирпич», но цвета другие, игнорировать или подчиниться?

Каждый школьник должен знать назубок алфавит и таблицу умножения, а каждый водитель точно также должен прекрасно ориентироваться в обозначениях дорожных знаков.

И уж конечно он должен знать, как выглядит и что обозначает знак 3.1 («Въезд запрещен»). Спутать «кирпич» с каким-либо другим запрещающим знаком довольно сложно — он имеет свой характерный графический вид.

Тем не менее, иногда можно натолкнуться на этот символ в довольно нестандартном исполнении, что приводит некоторых водителей в замешательство. Например, «кирпич наоборот» — красный прямоугольник в белом круге. Как правило такие знаки изготовлены самостоятельно и установлены в дворовых проездах и проулках. Так что это за обозначения и можно ли «заезжать под них»?

В нашей стране порядок установки и внешний вид дорожных знаков регламентирован ГОСТами 52289-2004 и 52290-2004, то есть все они стандартизированы по цветовым решениям, светоотражающим свойствам и габаритным размерам. Например, российский знак «кирпич» должен быть выполнен в виде красного круга с белым прямоугольником посередине, расположенным горизонтально. И никак иначе.

Однако соответствие внешнего вида ГОСТам — это еще не все. Установка всех дорожных знаков в обязательном порядке производиться по заранее согласованной схеме, под которую подготавливается проектная документация, утвержденная всеми дорожными службами, отвечающими за порядок и безопасность движения. Только после всех согласований монтаж знака может быть осуществлен. Согласно пункту 5.4.2 ГОСТа 52289-2004 «кирпич» устанавливают:

1. Для запрета въезда на отдельный участок дороги или полосу.
2. На дорогах состоящих из нескольких проезжих частей, разделенных бульваром.
3. В местах с односторонним движением.
4. На местах, где необходимо организовать раздельный въезд и выезд (например, на стоянках, АЗС, и пр.)
5. На улице с отдельной полосой для маршрутных средств.

Знак установленный по всем правилам будет продолжать действовать даже после механического повреждения или частичного выцветания и выгорания — ровно до тех пор, пока его состояние не будет позволять его трактовать двояко. За проезд под настоящий «кирпич» водителю может грозить лишение прав.

А вот дорожный знак установленный незаконно — это уже серьезное нарушение. Несогласованная установка, согласно ст.12.33 КоАП РФ, приравнивается к созданию умышленных помех дорожному движению и карается штрафом в размере от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц, 25 тысяч — для должностных лиц и до 300 тысяч — для лиц юридических.

Поэтому такую самодеятельность, как кустарно изготовленный «кирпич наоборот», можно не только смело игнорировать, но и сфотографировать а также сообщить о нем в правоохранительные органы.

Иногда подобную пародию могут повесить и недобросовестные сотрудники ДПС, с целью «развода» водителей. Поэтому юристы советуют адресовывать жалобу сразу в прокуратуру, чтобы она нигде «случайно» не затерялась. В надзирающих структурах должны немедленно принять меры, демонтировать незаконный объект и наказать горе-установщиков.

Кирпич: добрая тяжесть и орудие судьбы

Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология.»-2008.-№1 (3) стр.100-104

© В. Л. Лехциер

В эссе демонстрируется философский взгляд на кирпич. Этот простой строительный материал, имеющий многотысячелетнюю историю развития, обнаруживает различные метафизические импликации: непреходящую рукоразмерность, эзотерическую телесность, эталонность в отношении формы и веса, выступает в роли первоэлемента приватного бытия и орудия судьбы.

Ключевые слова: кирпич, дом, обжиг, судьба, рука, добрая тяжесть.

Нет более простой вещи, чем кирпич. Граненный, тяжелый кирпич, которым иногда подпирают подъездные двери, чтобы они не закрывались, кирпич, который раскалывают о другой кирпич и запихивают по частям в ведро, куда ставится новогодняя елка, чтобы она не шаталась, кирпич, которым иногда увесистыми ударами чинят топор или молоток, чтобы не выскакивали деревянные ручки, кирпич, на который иногда натыкаешься по случаю идущего рядом строительства, простой кирпич – рукотворный и рукоразмерный.

Кирпич, кирпичная кладка, кирпичный дом – обязательное упоминание материала в таблицах рынка недвижимости. Если кирпич, то это хорошо, кирпич – это надежно, удобно, экологично и красиво. Это вам не то, что панели «крупнощелевые», бетонные плиты или тем более пожароопасное дерево. Кирпич – это кирпич: пожалуйста, коттедж, забор или собор, дворец, башня или будка для сторожевого пса, мост или фабрика.

Кирпич – творение рук человеческих: «творильни» – современный строительный термин, обозначающий бетонированные ямы, где формируется «кирпичное тесто». «Творением»назывался на Руси процесс замеса глины, привезенной из карьера и размятой босыми ногами в ямах в течение долгого времени, а потом ручной формовки из нее кирпичей в деревянных рамках-«пролетках». При этом излишки глины снимали деревянным ножом, иногда «расчесывая» сырые кирпичи, оставляя на их влажной поверхности причудливые волны для последующего лучшего сцепления друг с другом. Кирпич – «деланный камень», как определяет Владимир Даль, символ прирученной природы, старейший продукт гончарного ремесла. Будучи рукотворным (на последнем этапе!), он есть то, что умещается в руке. Так было всегда. Форма и размеры кирпича менялись на протяжении веков, но всегда оставались такими, чтобы каменщику было удобно с ним работать, чтобы кирпич был соизмерим с размером и силой руки строителя.

Читайте так же:
Сколько составляет масса кирпича

В самом деле, кирпич может быть разным. Даль упоминает такие его виды, как простой, подпятный (когда глину пяткой вдавливали не в деревянные рамки, а в специальные поддоны), столовый, машинный, карнизный, колодезный, клинчатый, сырец, железняк, земляной, лещадь, кабанчик. Сегодня, кроме основного различия кирпича по способу производства и составу на керамический (белый или красный) и силикатный, в полном меню стройматериалов также значится кирпич рядовой, лицевой, фасонный, каминный, клинкерный, одинарный, утолщенный, двойной и т. д. А если заглянуть в историю, то мы увидим кирпич саман (тюрк. – солома), необожженный, высушенный на солнце (т. е. кирпич-сырец), изготовленный из глины с добавлением соломы или мякины, используемый в безлесных районах с V–IV тыс. до н. э. и вплоть до нашего времени, например, в Анатолии из такого сырца строятся дома в пять этажей. Или знаменитый обожженный кирпич плинфа (греч. plinhos – кирпич), что родом из Византии, – широкий и плоский, почти квадратный с ребрами 30/35/2,5 см, самый распространенный кирпич в древности.

«Я и сам обожженный кирпич», – отмечает Даль в своем словаре. Так вместе с плинфой появилась еще одна метафора человеческого «я». Обожженный кирпич – символ повидавшей виды субъективности, прошедшей огонь, воду, и медные трубы изощренных и дотошных социальных формовок, прожженной и закаленной только для того, чтобы в конченом итоге встать в строй себе подобных. Продолжая зафиксированную Далем формулу эго-идентичности, обожженный кирпич, испытавший циклический ритм замерзания и оттаивания для получения нужной морозостойкости, напоминает историю о мальчике с замершим и оттаявшим сердцем, выработавшем, будем надеяться, крепкий иммунитет против чар Снежной королевы. Напоминает также и о всяких волнах похолодания и оттепели, ритмически накатывающих на субъективный и объективный дух, делающих его по крайней мере выносливее.

В Россию же плинфа, как и христианство, попала из Византии и использовалась вплоть до XV в., когда на смену ей пришел т. н. «аристотелев кирпич», близкий к современным размерам. Хотя известно, что на Руси плинфы были не только прямоугольные, но и трапециевидные и даже дугообразно изогнутые, служащие для украшения фасадов и выполнения сложных элементов. В Риме кирпич имел размеры 55/55/4 см. В дело шли и более тонкие кирпичи, которые нередко применялись в качестве черепицы. Например, из кирпичей, по форме и размерам напоминавших небольшие булочки, были сложены стены Иерихона (сер. V тыс. до н. э.). Современный формат кирпича (в России – 250/120/65 мм, в Великобритании – 219/105/67 мм) возводят к германским племенам – лангобардам, которые в VI в. н. э. образовали на севере Италии королевство Ломбардию.

Впечатляющее формальное разнообразие такой простой вещи, как кирпич, легко объясняется его многотысячелетней историей. Об использовании кирпича в строительстве упоминает Библия и относит начало сего процесса ко временам расселения людей сразу после Великого Потопа. Именно тогда «стали у них кирпичи вместо камней». Ассирия и Вавилон, Месопотамия и Древний Рим, Египет и Византия – активное кирпичное строительство хозяйственных помещений и дворцов, мостов и крепостей, арок и сводов. Кирпич применялся в ранней христианской архитектуре. В позднем средневековье (XII – XVI вв.) вместе с ростом городов в Европе возник стиль – «кирпичная готика». Из кирпича возведены Софийский Собор в Киеве, стены и храмы Московского кремля, Кремль в Нижнем Новгороде и Кремль в Туле, Новодевичий монастырь в Московской области, палаты и дворцы царских особ в Петербурге и в последствие огромное множество других объектов. В том числе в Самаре были построены эксклюзивный пивной завод с краснокирпичными солодовнями, драматический театр в «русском стиле», костел, отсылающий к «пламенной готике» и напоминающий (мне лично) костел св. Анны в Вильнюсе, сооруженный в самом конце XV в., челышевские дома… Самарские кирпичные заводики (тогда назывались «сараями»), располагающиеся к концу XIX в. за железнодорожным переездом и ветряными мельницами, едва справлялись своими кустарными силенками с архитектурными запросами модерна.

Кирпичное зодчество, в особенности геометрически строгая, готическая кладка красного кирпича, – иллюстрация акмеистической апологии прекрасного, созданного из «тяжести недоброй» (нет, доброй – в отличие от холодной тяжести камня) и часто прикрываемого с течением времени внешними отделками, слоями шпатлевки и другими материалами, укрепляющими ветхие здания. Великолепное архитектурное решение принято в Вильнюсе – там на стенах старинных домов можно видеть специально сделанные вырезы в новой облицовке, сквозь которые гордо краснеет средневековая кирпичная кладка, заставляя задуматься о палимпсесте городской повседневности.

Читайте так же:
Жаропрочный кирпич для мангала

При всем изобилии и множественности присутствия кирпича в исторической жизни поражает непреходящее единство его замысла. Синдром историцизма, срабатывающий на начальном этапе любой заданной дескрипции, сразу же исчезает, будучи безоговорочно побежден метафизикой идеальной формы, соразмерной созидающей человеческой руке. Мускульная сила и ширина ладони – эти физические параметры незаменимы и сегодня. Преодолевший многовековой этап ручной формовки, ставший частью автоматизированного промышленного производства, кирпич, тем не менее, взыскует точного, но бережного жеста каменщика. Благодаря кирпичу даже самый большой дом сегодня по-прежнему делается руками.

Кирпич – молекула дома, первоэлемент жилища, монада приватного бытия. Дом старика Тыквы из ста восемнадцати кирпичей, каждый из которых он знал назубок, знал, потому что каждый год прикупал по кирпичику или, если повезет, сразу по несколько штук, ценой самоограничения в еде, дом, в котором он мог только сидеть, подобрав ноги под себя, дом – мечта об автономности и онтологической уместности, символ лепки из «кирпичного теста» кубической буханки жилищного персонального (персонажного?) счастья. «Покупайте мои кирпичи. Они принесут счастье и стоят совсем недорого», – надпись на поверхности кирпичей, найденных археологами в центральной китайской провинции Хунань при раскопках могил династии Восточная Хань. «Посмотрите-ка на кума Тыкву. Можно подумать, что он вытаскивает кирпичи из собственного брюха. Каждый раз, как у него прибавляется кирпичик, сам он худеет на килограмм». Кирпичный дом – инобытие человеческого тела, даже если «Как у Тыквы старика // В кухне правая рука, // В спальне левая рука. // Если ноги // На пороге, // Нос – в окошке чердака!». История, когда дом (жизнь) выстраивается медленно, то есть в буквальном смысле по кирпичику вовсе не выдумка Джанни Родари. Каждый въезжающий в Санкт-Петербург при Петре I по его указу был обязан в качестве платы за проезд сдать кирпич, специально привезенный с собой. По одной из версий, Кирпичный переулок в Петербурге назван так именно потому, что на том месте, где он расположен, принимался и складировался «кирпичный налог» за въезд в город.

Кирпич телесен. Его составу уделяется очень большое внимание. Метафизика кирпича заключается в его физике. Неслучайно поэтому он может быть пустотелым или полнотелым. В отличие от тела человека, пустотность кирпича (когда он содержит сквозные «пулевые» отверстия разного диаметра) делает его теплым, теплоизолирующим материалом. Чем больше пустоты в его теле, тем более тепла. При этом такой кирпич не уступает в прочности полнотелому. Но главное метафизическое измерение кирпичной сущности состоит в том, что она создана из глины, воды и песка, а кирпичом становится после высушивания на воздухе (кирпич-сырец) и последующего обжига. Кирпич, таким образом, есть увесистый брусок спрессованных, плотно вжатых друг в друга основных мировых стихий, к которым всегда апеллировали эзотерическая наука и уходящие корнями в язычество модерные идеологии, типа советской, для которой, как известно, «солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Кирпич не просто телесен, он тяжел, его плоть весома. Кирпич – это тяжелая ноша. Поэтому человеку с тяжелой сумкой (например, школьнику, у которого набитый учебниками портфель совершенно неприподъемен) говорят: «У тебя что там, кирпичи?» или «Ты что, туда кирпичей наложил?». Поэтому кирпич выступает своеобразной мерой тяжести (доброй!), которая дополняет его исторически подкрепленный эталонный статус в отношении формы: «кирпич хлеба». Обе меры могут сообща задавать параметры некоторым весьма немаловажным предметам, таким, например, как книга, для которой, как известно, свойственно быть кирпичом – благодаря своей кубической форме и своему нередко серьезному физическому весу, обычно иронически намекающему на весомость содержания.

Кирпич – орудие судьбы. Судьба в форме случайного трагического происшествия заявляет о себе в парадигмальном падении кирпича на голову. «Не стойте и не прыгайте там, где идет строительство или подвешен груз», – поется в не по-детски мудрой песенке. Но обычная сермяжная прагматика не может объяснить трансцендентальный принцип кирпичной угрозы. Этот вечно имеющийся наготове универсальный ответ – да что бояться-то, ведь в любой момент кирпич может свалиться на голову! – парадоксальным образом служит и пассивизму, поскольку что рыпаться-то, раз все в руках судьбы, и активизму, поскольку ничего не стоит бояться, ведь все равно все в руках судьбы. Физические законы гравитации, неумолимо исполняемые кирпичом в роковом падении, коррелятивны онтологическим структурам человеческого существования с его бытием-к-смерти, временностью и т.п. В отличие от яблока Ньютона возможный
«в любой момент» летальный полет кирпича напоминает нам, наряду с болью, о конечности бытия, настраивая на критический лад в отношении повседневных онтифицирующих привычек.

Читайте так же:
Структура кирпича своими руками

Правда, не каждому кирпичу удается свалиться на чью-то голову. Как пишет питерский поэт Валерий Земских:

Большинство ложится навечно в стену

Мало кому доведется стать частью трубы

И столетьями ждать вдруг рассыплется

И по склону крыши

Но и тот кому повезет упасть

Чаще всего пролетает мимо.

Если булыжник – орудие пролетариата, то судьба орудует кирпичом. И если ей это удается сделать, то коллективное бессознательное чувствует свершившееся возмездие, наказание. Отсюда вообще кирпич в разнообразных конфликтах интерпретаций выступает часто как инструмент наказания, расправы с тем, чья личность «просит кирпича». Видимо, зловещий, угрожающий гештальт кирпича послужил основанием для выработки одной странной международной конвенции, для решения разместить его изображение на дорожном знаке, оповещающем автомобилистов о запрете на проезд.

Значение знака кирпич? Установка, наказание за проезд

Судя по количеству автомобилей, которые ездят по улицам городов мира, они давно уже переросли по численности население нашей планеты. Поэтому, без ограничивающих водителей мер не обойтись. Все эти меры создаются только с одной целью – это создание безопасных условий для движения всех участников (и водителей, и пешеходов).

  1. Значение и внешний вид запрещающего знака «Кирпич»
  2. Где устанавливается знак «Въезд запрещен» и почему
  3. Зона действия знака Кирпич
  4. Штраф при проезде под Кирпич
  5. Исключения для знака «Кирпич»

Значение и внешний вид запрещающего знака «Кирпич»

Знак «Въезд запрещен» выглядит, как белый прямоугольник на красном фоне. Знак круглый, выделяется на любом фоне. Это не информационный знак, а строго-запрещающий.

Как говорят в быту водители: «Не лезь под кирпич».

Если знак не упал, не заляпан грязью, не зарос кустами, то судья никогда не поверит, что водитель «не заметил» знак.

Где устанавливается знак «Въезд запрещен» и почему

Участки для установки «Кирпича» выбираются достаточно тщательно.

Со стороны водителя должно быть видно его заранее, то есть место должно просматриваться достаточно хорошо и с любого угла. Службы, следящие за состоянием дороги, должны следить за тем, чтобы «Кирпич» не был заслонен листвой деревьев, кустарников или вьющимися растениями.

Также дорожными службами отслеживаются оставленные машины, заслоняющие вид на знак, рекламные щиты, плакаты. Износившийся из-за погоды знак должен вовремя ремонтироваться, внешний вид восстанавливается. Хорошее техническое состояние знака должно поддерживаться всегда.

Дорожный знак «Въезд запрещен» размещают:

  1. У начала дороги с односторонним движением. Размещается с противоположной стороны от въезда. Этот знак будет запрещать движение автомобилисту, который может двигаться навстречу.
  2. В месте где есть ограничения по виду транспорту. Например, у въезда на дорогу, которая предназначается только для автобусов, маршрутных такси, троллейбусов.
  3. В месте, куда могут заезжать только служебные авто. То есть въезд для скорой, пожарных, полиции и прочих. Например, территория при больницах, магазинах, заправочных станциях.
  4. Там, где произошла какая-либо авария или производится ремонт и использование этого пути временно ограничено.
  5. На автостоянках с разными въездом и выездом.

Также этот знак может использоваться для запрета въезда на частную территорию под охраной. Это разрешено действующими в 2018 году правилами движения.

Зона действия знака Кирпич

Знак «Въезд запрещен», как и любой другой запрещающий знак, имеет свою зону действия.

Он обычно ограничен расстоянием от этого знака до конца перекрестка.

Если перекрестка нет, то до конца данного населенного пункта. Например, действие знака перед охраняемой территорией действует только на ней, также нельзя остановиться прямо перед знаком и загораживать въезд другим по пропускам.

Если протяженность действия знака нужно продолжить, не остается ничего, кроме как каждый раз ставить новый знак. Если же ограничение, наоборот, нужно уменьшить, под знаком размещают уточняющую табличку или ставят снимающий ограничение знак в нужном месте.

Зная правила досконально и умело ими пользуясь, можно не только избежать проблем с сотрудниками ДПС.

Штраф при проезде под Кирпич

Административное наказание, при неподчинении знаку «кирпич» могут быть разными. В зависимости от того, насколько опасна создаваемая нарушителем ситуация на дороге. Чем выше вероятная опасность для жизни и здоровья водителя и других участников движения, тем суровее будет для него наказание.

Регулируются взыскания с нарушителей ПДД по данной теме статьей 12.16 знакомого нам Кодекса.

  1. Самая безобидная ситуация, когда водитель осуществил проезд под кирпич, не помешав при этом другим участникам движения, но был пойман инспекторами ГИБДД. В этом случае, водителя либо штрафуют на 500 рублей, либо сделают предупреждение (в случае, если водитель имеет идеальную репутацию и не нарушает правила обычно и его оправдание показалось инспектору весомым).
  2. Если водитель совершал маневр (например, разворачивался или поворачивал), в результате чего заехал под «кирпич», ему придется расстаться с частью зарплаты, в размере от 1000 до 1500 рублей.
  3. Если водитель, не имея пропуска или официального разрешения въехал на территорию какого-либо учреждения под запрещающий знак, это не будет считаться въездом на встречную полосу, но наказывается штрафом в 500 рублей.
  4. Если водитель проигнорировал «кирпич» и использовал дорогу и место парковки, предназначенные для автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, он рискует потерять 1,5 тысячи. Если действие произошло в Москве или Петербурге, штраф вырастает до 3 тысяч.
  5. Если водитель проигнорировал знак и въехал на полосу, предназначенную только для встречного потока, это считается грубым нарушением правил с созданием опасной обстановки для себя и других водителей (иногда и пешеходов). Такая ситуация может лишить нарушителя 5000 рублей в счет бюджета. Скорее всего, водителя лишат и прав на 6 месяцев. Если подобная ситуация повторяется снова, водитель не сможет управлять своим автомобилем уже целый год.
Читайте так же:
Измерение прочности кирпича оникс

Подробнее о знаке «кирпич» можно узнать из видео ниже:

Не редки и ситуации, когда водитель увидел знак слишком поздно и, в попытке исправиться, начинает двигаться во встречном потоке задним ходом. Это абсолютно недопустимо и считается грубым нарушением.

У водителя заберут права на 6 месяцев, а штраф составит 5 тысяч.

Законодательство всегда идет навстречу законопослушным гражданам, которые исправно платят штрафы и не имеют долгов. В 2018 году все еще есть возможность платить по обязательствам со скидкой в 50%. Условие только одно: оплачивать нужно в течение 20 дней после того, как штраф будет выписан.

Исключения для знака «Кирпич»

Исключением можно считать только службы срочного реагирования, если сирена и проблесковые маячки активированы, а наряд движется на помощь.

Если водитель должен въехать под запрещающий знак, чтобы закончить движение и оставить автомобиль, он будет считаться нарушителем. Движение мимо знака «Кирпич» может осуществляться, если:

  • есть временные ограничения с таблицей под знаком (чаще всего после 8-10 часов вечера и до раннего утра движение может разрешаться);
  • у водителя есть пропуск;
  • водитель движется по законному маршруту;
  • водитель был пропущен контролёром шлагбаума.

Только в этих случаях водитель может законно избежать трат на штраф и лишения прав. В любом другом, даже если любимая кошка вот-вот родит, водитель обязан соблюдать действующий закон.

Дорожные знаки – это необходимая мера для обеспечения безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

Знак «кирпич» предполагает его игнорирование только в одном случае – если движется бригада спасателей. В любом другом нарушителю нет оправдания и скорее всего придется платить штраф.

Подробное, интересное и исчерпывающее видео о запрещающем въезд знаке смотрите ниже:

Дорожный знак въезд запрещен

Основные дорожные указатели, используемые для регулирования движения, имеют достаточно много схожих черт в разных странах. Одним из наиболее узнаваемых подобных знаков является красный круг с белым горизонтальным прямоугольником, располагающимся в центре. За сходство со строительным популярным материалом водители называют его «кирпичом».

Его можно встретить как в городских условиях, так и вне населенных пунктов. Для большей информативности указатель могут дополнять табличками, располагая их ниже.

Уместность установки

Разберемся, что означает дорожный знак «кирпич». Основной целью установки является запрет въезда в определенном направлении для большинства транспортных средств. Однако, важно учитывать, что имеются исключения из этого правила. Блокируемый участок пути включает не только прилегающий путь, но и движение по однополосной встречке.

Важно уделять внимание знаку, когда он располагается около выделенной полосы для общественных ТС, где не допускается трафик обычных легковушек.

В Правилах дорожного движения дорожный знак «въезд запрещен» располагается в пункте 3.1. Его принято ставить там, где необходимо блокировать движение в конкретном направлении. Красный цвет видно издалека, поэтому, заметив его, стоит поискать иные способы для заезда в желаемом направлении.

Согласно нормативным документам и действующим ПДД установка допускается в следующих случаях:

  • На дороге, где имеется полоса общественного транспорта. Таким образом, не допускается создание заторов в городских условиях.
  • В условиях одностороннего движения, блокируя въезд с противоположной стороны. Зачастую подобные участки выбираются в центре города на бульварах. Монтаж проводится с одной из сторон дороги.
  • При регулировании заезда/съезда на парковочную площадку, в места отдыха или на заправочные станции.
  • Недопущение заезда на определенную полосу либо отдельный участок дороги. При этом под круглым знаком обычно располагается прямоугольная картинка в виде таблички 8.14 «Полоса движения» в виде черной стрелки на белом фоне, направленной вниз.

Важно знать, что на однополосных участках, где имеется левый съезд, знак могут установить также слева.

Если предполагается установить запретительный знак на территории между двумя перекрестками, то вначале принято монтировать предварительный знак 3.1 вместе с информационной табличкой. Она описывает расстояние от конкретной точки до начала участка с предполагаемой опасностью, а также места введения соответствующего ограничения либо иных объектов на пути.

Читайте так же:
Технические характеристики керамических кирпичей по госту

Действующие исключения

Хотя знак «кирпич» в ПДД относится к запрещающим знакам, но он допускает наличие исключений при применении. Передвигаясь по городу, каждый водитель должен их знать. Под исключения не попадают водители, проживающие за установленным знаком или те, кому нужно парковаться на участке с ограниченным движением по служебной необходимости. В подобных ситуациях зачатую ответственность перекладывается на инспектора ГИБДД, заметившего нарушение.

Специалисты утверждают, что среди допустимых ситуаций, к которым относится возможность проезда под запрещающий знак 3.1, нет заболеваний, нужд человеческого организма, провокационных дорожных ситуаций и прочего. Наличие знака является запретом для подавляющего числа автовладельцев легковушек. К легальным транспортным средствам, которым разрешено в определенных ситуациях пренебрегать указателем, относятся:

  • городские автобусы;
  • троллейбусы/трамваи;
  • прочие маршрутные муниципальные ТС.

Когда водитель обладает указанием, выданным местными властями, двигаться по установленному маршруту, то имеет право не обращать внимания на «кирпич». Однако, он должен иметь документальное подтверждение разрешения. В иной ситуации движение под знак недопустимо. Перед выездом нужно проверять его наличие.

Стоит учитывать, что действие знака распространяется и на частных перевозчиков. Это стоит учитывать при езде. Нужно также учитывать информационную табличку под красным диском с белым прямоугольником. Она помогает иногда фильтровать автотранспорт, например, указывая «кроме клиентов компании». Это обезопасит водителей.

Зона распространенности знака

Случается, что на обычном ежедневном пути водителя появляются запреты проездов, сопровождающиеся характерными указателями. После спада эмоций приходится разбираться, каким образом действовать в подобной ситуации и как искать выход из сложившейся ситуации. Наиболее распространенными решениями служат два варианта:

  • Отправиться иной дорогой в поисках объезда.
  • Обратиться с официальным запросом к инспектору ГИБДД для консультации по проезду в сложившихся условиях.

Разглядывая фото знака «кирпич», стоит учесть, что указатель обладает лимитированной зоной действия и допускает некоторые исключения. Однако, в сомнительных ситуациях не стоит рисковать, чтобы не получить штраф.

Штрафные санкции за нарушение проезда

Каждое нарушение ПДД по закону карается штрафами, исправительными работами либо лишением прав. Проезд под «кирпич» также влечет за собой установленные законом санкции. Минимизировать последствия от них удастся, если знать важные факторы:

  • Важность прилегающей территории. При въезде на территорию парковки или на площадку для заправки топливом стоит руководствоваться такими же правилами ПДД, как и в случае движения по дорогам. Если же нарушить правила въехать под знак, то стоит ожидать наказания в размере 500 руб. Особое внимание нужно уделять водителям в незнакомых городах или в неизвестном районе.
  • Заезд на встречную полосу при одностороннем движении. Дороги подобной категории «закрываются» соответствующими знаками с одной из сторон, блокирующими проезд. Игнорирование запрета приводит зачастую не только к заторам, но и к ДТП. В связи с этим, сумма штрафа более существенна и достигает 5 тыс. руб. либо лишение водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода. При возможном повторном аналогичном проступке штраф останется таким же, но срок лишения прав возрастет до года.
  • Проезд по выделенной полосе. Законодательство в 2018 году предусмотрело возможность наказание для нарушителей, занимающих полосу, закрытую «кирпичом», установить в зависимости от региона. Небольшие города не федерального значения карают автомобилистов на 1500 руб., а в населенных пунктах федзначения сумма повысится до 3 тыс. руб.

Суммы наказания оказываются совсем не маленькими, а учитывая возможность лишения прав, стоит соблюдать ПДД при наличии запрета на проезд по отдельным участкам городских дорог.

Стандарт установки предполагает, что запрещающий указатель обязан располагаться в зоне видимости на расстоянии не ближе 100 м. Когда подобный фактор игнорируется организаций, устанавливающей знак, то водитель вправе считать себя невиновным и сможет доказать в суде при наличии фото или видео фиксации свою невиновность. Также не допускается скрытие знака листвой или иными средствами, включая рекламные баннеры или бигборды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector