Битый кирпич сделать дорогу
Что можно сделать из битого кирпича
Кирпич, как строительный материал, используется уже много веков. Бой кирпича получается при сносе старых кирпичных зданий и инженерных сооружений, а также при отбраковке дефектных изделий непосредственно на заводах. Небольшой процент боя неизбежно возникает и при выполнении кладки.
В любом городе множество отслуживших свой срок зданий, большинство пятиэтажных “хрущёвок”, по которым пока только в Москве принята жилищная программа переселения жильцов со сносом старых строений, тоже кирпичные. Получаются огромные объёмы боя бетона и кирпича. Утилизировать это сырье, как это, в основном, происходило раньше убыточно и нецелесообразно, поэтому появляется всё больше предприятий и производств, на которых с применением специального оборудования происходит измельчение сырья.
Полученный вторичный материал может с успехом использоваться во многих сферах строительства. Рассмотрим, что такое вторичное кирпичное сырьё и где его можно применить.
Виды вторичного кирпичного сырья
Кирпичный бой сохраняет все основные свойства первичного материала. Существуют следующие виды боя:
- керамический, отличается небольшим влагопоглощением, хорошими показателями по морозостойкости и высокой плотностью. Вес м³ из сплошного исходного сырья 2000, а пустотелого до 1400 кг;
- силикатный, обладает низкой морозостойкостью и хорошо впитывает влагу. Вес м³ камешков из материалов, не содержащих пустот 1,8…1,95 т, а вес из пустотелых изделий от 1,1 до 1,6 т;
- шамотный, характеризуется высокими огнеупорными свойствами и малой способностью впитывания влаги.
Бой строительного кирпича, по крупности полученных камешков, разделяется на следующие фракции:
- мелкая — ≤ 20-ти мм:
- средняя — 20…40 мм:
- крупная — от 40-ка до 100-а мм.
Перед разделением на фракции с помощью специальных сит, сырье тщательно очищается от посторонних включений и мусора. В индивидуальном строительстве зачастую может применяться неочищенный кирпичный бой, содержащий части разных видов кирпичных материалов, бетонные включения и арматуру.
Теплопроводность всех рассмотренных разновидностей характеризуется близкими значениями.
Повышение спроса на лом обусловлена следующими причинами:
- постоянным ростом уже и так достаточно высокой стоимости заполнителей (щебня, гравия, природного песка, керамзита и прочих);
- в процессе выполнения кладки всегда образуется бой кирпича;
- на многих участках, приобретённых для индивидуального строительства, имеются отслужившие свой век старые постройки, мешающие новому строительству и подлежащие непременному демонтажу. Проще применить полученное вторичное сырьё, чем понести дополнительные финансовые затраты по его вывозу с участка;
- постоянный рост в городской черте строений, подлежащих разборке.
Имеющиеся плюсы и минусы использования
- бросовая стоимость после разборки строений из кирпича своими руками и значительно более низкая, по сравнению с другими заполнителями, при покупке готового лома;
- достаточно высокие показатели по прочности, выше чем у ячеистого бетона и древесины;
- хорошая тепло-, звукоизоляция и морозостойкость;
- негорючесть и не поддерживание активного горения;
- возможность применения вне зависимости от погодных условий;
- бой кирпича обеспечивает хороший дренаж;
- экологичность, обусловленная изготовлением из натуральных природных составляющих, с обеспечением 100 % безопасности для человеческого здоровья и отсутствие негативного влияния на окружающую среду;
- небольшой вес материала, не требующий использования специальных технических средств и обуславливающий простоту и скорость доставки к месту укладки.
Недостатки: использовать для кладки стен можно, но работа отличается высокой трудоёмкостью и длительностью по времени, каждый кирпичик придётся очищать от остатков старого раствора. Так же налицо значительное увеличение расхода нового строительного раствора и обязательное усиленное армирование кладки, во избежание возникновения трещин.
Что можно сделать из вторичного материала
- Устройство тепло- и звукоизоляционной засыпки при устройстве колодцевой кладки стен. Часто используется силикатная крошка.
- При строительстве местных дорог, в качестве основания под основное покрытие, особенно в болотистых районах. Поверх лома засыпается гранитная щебёнка, по которой укладывается асфальт. На таких дорогах допустима добавка очищенной фракционной крошки при приготовлении асфальтовой смеси. Зимой и поздней осенью временные дороги в сельской местности можно сооружать полностью из битого кирпича.
- Отсыпка дороги к загородным участкам керамическим боем, засыпка ям и выбоин при ремонте построенной действующей дороги.
- Укрепление почвы на крутых склонах.
- Применять в качестве дренажных слоёв в заболоченных грунтах, подстилающего слоя в траншеях при прокладке инженерных коммуникаций.
- Используют при заливке отмосток по периметру зданий.
- Временная дорога из битого кирпича к строительным площадкам. Такой подъезд прослужит несколько лет, а потом может использоваться в качестве основания под укладку постоянного покрытия.
- Крупные куски керамических изделий хороши при выполнении различных ландшафтных работ. Можно построить альпийскую горку, используя лом в качестве укреплённого основания, оформить садовые клумбы, берега сухого ручья или садовые дорожки. Для отсыпки дорожек используются мелкие фракции, а из средних и крупных можно выложить оригинальные узоры и композиции, утрамбовав крошку в уплотнённую песчаную подготовку или цементно-песчаный раствор. При этом можно использовать лом только клинкерного, гиперпрессованного или высокомарочного керамического кирпича, что гарантирует долговечность покрытия.
- Долговечную дорогу к участку, при отсутствии значительных нагрузок способную прослужить более 10-ти лет, можно получить при использовании обломков клинкерного материала.
- Раздробленный на различные фракции шамотный материал используется как заполнитель в огнеупорных растворах.
- Для изготовления габионов — заполненные каменным бутом и битым кирпичом прямоугольные ящики из стальных сеток.
- Замене части щебня кирпичным боем при приготовлении бетонных смесей. Бетон высокого класса получить не удастся, но для неответственных сооружений такую смесь можно использовать при соблюдении следующих условий:
- пригоден только керамический лом:
- обязательно разбивать куски при помощи кувалды до среднего измельчения;
- допустимо добавлять не более 1/3 от объёмов щебня;
- такой бетон сосредотачивать в середине конструкций, для уменьшения влагопоглощения.
- Фундамент из битого кирпича недопустимо устраивать под жилые здания, но можно под различные хозяйственные постройки неответственного назначения, заборные ограждения, площадки для отдыха, беседки и т.д. Часто битый кирпич используется при установке столбов заборов. Для этого после установки столба, в яму с установленным столбом засыпается бой кирпича, уплотняется и заливается цементным раствором. Это простое, надёжное, долговечное и дешёвое решение.
В заключение: вторичное кирпичное сырье, в силу дешевизны материала, рационально использовать, но только при сооружении конструктивов без обязательного соответствия требованиям ГОСТ и строительных норм и правил.
Из какого материала сделать дорогу?
Автомобильная дорога — это целый комплекс различных элементов, которые обеспечивают безопасный проезд транспортных средств. Устройство дорожного полотна может осуществляться с использованием разных материалов, выбор которых зависит от габаритов техники, интенсивности движения, создаваемой нагрузки, а также характеристик земельного участка, на котором проводится строительство автомобильной дороги. В ходе монтажа дорожного полотна необходимо руководствоваться различными требованиями, рекомендациями и нормами.
Разновидности материалов для строительства дорог
В этой статье будут приведены наиболее популярные материалы, с помощью которых может выполняться устройство дорожного полотна.
Кирпич
Использование битого кирпича для благоустройства дорог считается достаточно выгодным с финансовой точки зрения. Могут применяться керамические блоки либо белый силикатный кирпич. Отметим, что второй вариант обеспечивает более продолжительный срок службы дороги.
Достоинства битого кирпича:
- низкая стоимость;
- высокая плотность, в результате которой покрытие выравнивается на протяжении сезона;
- возможность использования на болотистых участках.
Получить битый кирпич можно в результате демонтажа сооружений, дробления материала и удаления сторонних примесей. После этого бой сортируют в зависимости от величины частиц и доставляют на стройплощадки. Ещё один вариант — использование производственного брака на специализированных предприятиях. Стоимость такого материала более высокая, поскольку он не был в употреблении.
Сферы применения кирпичного боя:
- выравнивание покрытия автомобильных площадок;
- сооружение проселочных дорог с минимальным движением транспорта;
- ремонт дорог и пешеходных дорожек;
- формирование дорожного полотна и откосов.
Иногда кирпичный бой выступает в качестве полноценного заменителя щебня, что не сказывается негативно на качестве дороги. В любом случае важно учитывать особенности конкретного проекта, указанные в документации.
Дерево
Древесина активно применяется для сооружения временных дорог на болотистых территориях. При использовании дерева строят два основных вида дорог:
- сплошная;
- колейная.
Сплошная дорога сооружается из бревен, хвороста, накатника либо настила из жердей. Для обеспечения одностороннего проезда устраивают проезжую часть шириной от 4500 мм, а в случае с двухсторонним показатель увеличивают до 7000 мм. Строительство колейного покрытия проводится с использованием бревен, брусьев либо лежней и щитов. Габариты таких дорог напрямую связаны с размерами транспортных средств, для которых они проектируются.
Обустройство деревянных дорог связано с большими трудозатратами, они отличаются непродолжительным эксплуатационным сроком.
Сплошные дороги устраиваются с использованием различной древесины местных пород, а вот для монтажа колейных применяют хвойные породы.
Название колейных дорог связано с тем, что у них есть пара отдельных колей, по которым передвигаются транспортные средства. Сборка колей осуществляется из брусьев, бревен либо пластин, монтаж которых происходит вдоль оси. Для фиксации материала используют накладки, шпонки либо фризы.
Основные преимущества колейных дорог:
- минимальные расходы на доставку древесины и строительство дороги;
- предварительная подготовка различных элементов по определенным шаблонам;
- скорость движения транспорта может достигать 30 км/ч;
- для сборки дороги используются стандартные детали.
Применение деревянных щитов для сборки дороги негативно сказывается на её сроке службы и прочности, по сравнению с использованием бревен. Щит — это конструкция из нескольких досок, которые соединяют друг с другом планками либо гвоздями. На очень заболоченных участках под щиты подкладывают подходящие лежни из бревен либо пластин.
Камень
Дороги из натурального камня отличаются внушительным сроком службы и высокими эксплуатационными характеристиками. Брусчатка имеет привлекательный вид и практически не подвержена износу. Укладка брусчатого камня осуществляется на песчаную подушку, обеспечивающую полноценный отвод воды и защищающую покрытие от размывания.
У дорог из брусчатки нет жесткой конструкции, поэтому полотно сохраняет свою целостность. Строительство дорог из камня включает в себя несколько основных этапов:
- сортировка материала по габаритам;
- устройство основания;
- укладка брусчатки;
- заполнение имеющихся пустот;
- утрамбовка, засыпка покрытия песком и укатка.
Использование камня для строительства дорог связано с серьезными материальными затратами. Также для обеспечения желаемых эксплуатационных характеристик покрытия очень важно доверять все работы квалифицированным мастерам. Отметим, что дорога из брусчатки нуждается в периодическом обслуживании, на которое также нужно выделять денежные средства. Нарушение технологии укладки приводит к вспучиванию и проседанию таких дорог.
Очень важно правильно выполнять работы, связанные с устройством дренажа, так как скопление воды приводит к размытию дороги. Из минусов каменного покрытия выделим повышенный шум и вибрацию во время движения. Ещё один серьезный недостаток — низкое сцепление автомобильных колес с мокрой брусчаткой.
Ключевые правила укладки брусчатки:
- Камень устанавливается в сухой песок и прижимается к расположенному рядом элементу таким образом, чтобы избежать появления песка между камнями.
- Промежутки заполняются мелкой фракцией щебня.
- Установка камней в песок выполняется узкой стороной, после чего для утрамбовки применяют резиновый молоток.
- Правильно установленный элемент должен контактировать с окружающими камнями в трех местах и создавать ровный зазор в виде треугольника.
Плиты
Преимущества устройства дорожного полотна с использованием плит:
- высокие темпы строительных работ;
- минимальные расходы на монтажные работы (в качестве подушки применяется гравий и песок);
- возможность использования в качестве основы для асфальтобетонной смеси;
- возможность быстрого демонтажа и повторной установки;
- возможность применения в болотистых территориях, где иные материалы быстро теряют свои эксплуатационные характеристики.
На этапе подготовки демонтируется верхний слой почвы, может потребоваться также выемка небольшой части земли. Если дорогу планируют применять постоянно, необходимо позаботиться о дренаже.
Далее устраивается подушка в виде щебенки, посыпанной песком. Толщина данного слоя определяется с учетом будущей нагрузки, которую будет испытывать дорога, а также особенностей грунта в конкретной местности. Установка плит осуществляется автокранами на предварительно выровненный и утрамбованный песок.
На финальной стадии работ плиты придавливают, а пространство между ними заполняют песком. Ещё один вариант — фиксация элементов за счет соединения металлических боковых петель с использованием сварки.
Плиты являются универсальным материалом, поэтому с помощью них устраивают покрытия автомобильных стоянок, площадок отдыха, пешеходных дорожек, временных дорог при проведении строительных работ, а также садовых дорожек.
Производство бетонных плит для дорог осуществляется на специализированных предприятиях. Для этого применяют железобетон высокого качества, в котором присутствует арматурная сетка.
Щебень
Преимущества насыпной дороги из щебня:
- отсутствие потребности в применении серьезной спецтехники;
- отсутствие расходов на дорогостоящий бетон, асфальт и прочие материалы;
- возможность сохранения целостности дороги с помощью периодической подсыпки и уплотнения щебня.
Устройство таких дорог проводится с использованием разных фракций щебня, песка, а также геотекстиля. Речной песок хорошо подходит по причине высокой плотности и эффективного выполнения дренажных функций. Поверх песка идут слои крупного щебня, между которыми укладывается геотекстиль. После этого укладывается уже щебень мелкой фракции.
У каждого слоя есть конкретная функция. Песок обеспечивает отвод влаги, а крупный щебень хорошо сцепляется с подушкой из речного песка, в результате чего формируется надежное основание. Следующий слой материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки, создаваемой транспортными средствами. Верхний слой выравнивает покрытие и обеспечивает его комфортную эксплуатацию.
Соблюдение всех требований позволяет построить достаточно прочную дорогу, которая будет успешно эксплуатироваться в течение многих лет. Осадки проникают через щебень и не сказываются негативно на состоянии покрытия. Благодаря тому, что слои остаются неподвижными, такие дороги являются достаточно практичными. Для сохранения первоначальных характеристик покрытия очень важно правильно устраивать уклоны в направлении обочин.
Грунт
Дороги из земли подходят для небольшой интенсивности движения транспортных средств. Естественный рельеф препятствует устройству качественного водоотвода. Качество грунтовой дороги напрямую зависит от особенностей грунта. Нормально эксплуатировать дорогу можно лишь при отсутствии неблагоприятных погодных явлений. Для грунтовых проездов хорошо подходят супесчаные и суглинистые почвы.
Для того чтобы укрепить покрытие проводится подготовка профиля и устройство канав. Такие дороги более надёжные, но требуют регулярного обслуживания. Также профилированные поверхности сохраняют свои первоначальные характеристики намного дольше, по сравнению с естественными.
В сухую погоду правильно обустроенная грунтовая дорога способна обеспечить комфортный проезд автомобилей без серьезных скоростных ограничений. Минусом является наличие пыли. В межсезонье в результате выпадения большого количества осадков дороги зачастую становятся непригодными к эксплуатации. Для того чтобы сделать проезжую часть более прочной, могут применяться разнообразные добавки.
Применение добавок предполагает перемешивание грунта, его профилирование и утрамбовку. Добавки должны применяться по всей поверхности дороги. Это решение позволяет улучшить вид покрытия и эксплуатировать его более активно. Но после дождей конструкция в любом случае нуждается в обновлении.
Для того чтобы повысить водоустойчивость дороги применяются минеральные (известь, цемент) и органические компоненты (битум, деготь).
Автомобильные покрышки
Современные технологии позволяют задействовать разнообразные материалы при строительстве дорог. Тесты с применением резины начали делать около 100 лет назад. В те времена выполнялась укладка резины поверх мостовых с целью повышения комфорта. Тогда данная технология не получила распространения.
В 2015 году специалисты испытывали возможность использования резины в качестве компонента при изготовлении битума для строительства дорог. Изношенные покрышки измельчают, после чего добавляют в материал при укладке верхнего слоя дорожных покрытий.
Основные преимущества применения крошки в жидком состоянии:
- экологический фактор (покрышки подвергаются переработке, а не сжигаются);
- применение крошки существенно продлевает срок службы дороги;
- резиновая крошка делает материал более вязким, поэтому на дороге не появляются трещины, она не боится воздействия низких температур;
- наличие резинового компонента заметно уменьшает показатель шума от транспортных средств.
Снижение шума от проезжающего по дороге транспорта существенно повышает комфорт для людей, которые живут возле автомобильных магистралей.
Пластик
Пластиковые дороги имеют универсальную модульную конструкцию, благодаря чему строительные работы выполняются оперативно и с минимальными трудозатратами. Реализация различных проектов занимает лишь несколько недель. В качестве основания применяется песок, который тщательно утрамбовывается.
Внутри элементов из пластика находятся пустоты, которые идеально подходят для прокладки различных коммуникаций. Благодаря этому можно избежать потребности периодического повреждения поверхности проезжей части для прокладывания кабелей либо труб. Также в данной сфере постоянно появляются свежие идеи.
В будущем планируют монтировать под верхним слоем дороги специальные датчики для сбора данных о транспортном потоке. Дождевая вода будет быстро стекать, а применение нагревательных модулей предотвратит появление наледи. Для подогрева планируют использовать электроэнергию, получаемую в результате вибрации дороги.
Преимущества дорог из пластика:
- высокая устойчивость и сохранение формы под давлением;
- потребность в ремонте появляется 1 раз в 12 лет;
- возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне — от -40°С до +80°С;
- срок службы — 30 лет.
Реализация таких идей способствует значительной экономии денежных средств. Перед активным распространением таких дорог будут проходить тесты. Также специалисты выполнят различные расчеты для изготовления пластиковых модулей для строительства дорог.
Дорога из битого кирпича
В подмосковном городе Истра и Истринском районе сложилась благоприятная экологическая среда, что автоматически стало привлекательным для загородной жизни. На территории Истринского района расположено большое количество дачных кооперативов, деревень, элитных поселков и частных секторов. В Истре и Истринском районе находится большое количество лесных массивов, полей и рек, также на территории района имеется известное Истринское водохранилище, что стало излюбленным местом для постройки загородного дома. Часто бывает, что пока ведется строительство дач, дороги, ведущие к домам, никто не прокладывает, объясняя это тем, что тяжелая техника все равно испортит новую дорогу. Многие дачники, для прокладки дачной дороги используют щебень, как временное дорожное покрытие, обычно на это не уходит много времени и на какое-то время позволяет легковым автомобилям передвигаться. Мало кто задумывается о том, что временную дорогу гораздо дешевле сделать из битого кирпича. Такое покрытие грунтовой дороги на дачных массивах позволит проложить основание под асфальт, вы от этого только выиграете и в цене и качестве. Дорога, проложенная на бездорожье, из битого кирпича, прекрасно сглаживает все неровности грунта, создавая прочное, сцепленное между собой покрытие. Достигается такой эффект из-за разности фракции битого кирпича, а также прекрасными адсорбирующими качествами этого вторсырья.
Почему на бездорожье лучше проложить битый кирпич, нежели щебень?
Ответ прост, грунтовая дорога, а соответственно и грунт на ней, имеет примеси глины, а она обладает скользящим эффектом, как известно. Щебень, если это не гранитный, не имеет сильной шероховатости и просто скользит и вязнет в жиже грунта! Чего не скажешь о битом кирпиче, он имеет пористую, шероховатую поверхность, что позволяет ему не скользить, а наоборот сопротивляться скольжению. Поэтому на дороге из битого кирпича меньше вероятность пробуксовки колес, если конечно проложен достаточный слой из битого кирпича.
Какую толщину слоя необходимо проложить на грунтовой дороге?
Здесь необходимо предусмотреть вес транспорта в тоннах, который предположительно будет передвигаться по дачной дороге. Чем толще слой боя кирпича, тем тяжелее транспорт она может выдержать. Грузовая техника, двигаясь в груженом состоянии способна продавить грунтовую дорогу на некоторую глубину, что в последующем приводит к образованию выбоин и канав от колес, также колеи. После такого нажима грузового транспорта на грунтовую дорогу, легковой автомобиль не в состоянии передвигаться без проблем из-за низкого клиренса. Многие дачники отказывают себе в удовольствии приезжать на дачу, после дождя, именно по этой причине. Но есть и другие случаи, когда заядлые дачники покупают себе второй автомобиль внедорожник, чтобы легче было ездить на дачу в любые погодные условия. Такой подход не совсем рационален, приходиться платить большие налоги, страховки, повышается расход бензина, а также необходимо дополнительное парковочное место в Москве, которое сейчас доступно не каждому! Дешевле проложить дорогу из битого кирпича, нежели нести такие затраты!
Как проложить дорогу из битого кирпича?
Технология вроде проста на первый взгляд, но лучше все же довериться профессионалам!
У строительной организации есть преимущества:
- Есть гарантии на работы;
- Имеется спецтехника;
- Покупая битый кирпич оптом, строительная организация имеет скидки;
- Опыт в прокладке и устройстве дорог из боя кирпича.
Если вы все же решитесь прокладывать дорогу из битого кирпича в Истре и Истринском районе самостоятельно, то велика вероятность ошибок и порча прекрасного строительного материала для устройства временных дорог. Строительная организация в состоянии оценить ситуацию именного вашей дороги и возможно укладка битого кирпича на вашем дачном поселке не самое правильное решение. Хоть бой кирпича и универсальный строительный материал, но бывают случаи, когда это просто перевод материала. Профессионал в рабочем режиме может оценить толщину слоя она может варьироваться и в большую и в меньшую степень, все зависит от места расположения дороги. Бывает, что дорога находиться в низине или имеет не тот уклон, чтобы вообще делать насыпь битого кирпича без предварительной подготовки основания дорожного полотна.
Может быть, битый кирпич и подходит для прокладки временной дороги, но только с условием тщательной утрамбовки. Бывает и так, что жители дачных поселков самостоятельно заказывают привоз битого кирпича большими МАЗами, доставка осуществляется в срок, но техника не может выгрузить битый кирпич. Вам придется оплачивать либо простой, либо терпеть неудобства при складировании привезенного строительного материала, в то время как строительная организация может предусмотреть все эти моменты на этапе переговоров.
Бюджетный вариант строительства дороги из битого кирпича | м2, руб |
---|---|
планировка основания временной дороги | 250 |
битый кирпич 15-20 см. | |
утрамбовка катком |
Вывод:
Дорогу можно проложить в условиях сжатого бюджета, недорогая и качественная дорога получится из боя кирпича, при условии правильной подготовки основания и последующей утрамбовки катком. Куда проще заказать строительство дачной дороги сейчас, у нас, нежели мучиться от неудобства бездорожья.
Битый кирпич купить и построить дорогу. Стоимость битого кирпича. Доставка битого кирпича. Сравнение битого кирпича и асфальтовой крошки.
Битый кирпич – строительный материал вторичного происхождения, получаемый в результате переработки кирпичных фрагментов: стен зданий, фундаментов, оградительных сооружений, кирпичных труб и т.п.
Использование битого кирпича в строительстве, не требующего соблюдения СНИПов и ГОСТов: строительство ременной дороги, строительство основания дороги из кирпича, строительство дренажных систем, выравнивание участков местности, строительство площадок и парковок для транспорта и т.д.
Узнайте подробнее о строительстве дорог из итого кирпича и стоимости работ по строительству дороги из итого кирпича.
Опыт применения битого кирпича, как строительного материала. По нашему собственному опыту и собранным отзывам клиентов, битый кирпич отлично зарекомендовал себя как материал для строительства дорог и площадок. Дороги из битого кирпича служат в среднем 5-10 лет. После истечения срока службы, дорога из битого кирпича не утрачивает своего полезного назначения, а становиться незаменимой и качественной основой для следующего покрытия дороги (например, вторичного щебня или асфальтной крошки). Нагрузки, которые выдерживает дорога из битого кирпича, сопоставимы с известковым щебнем или асфальтовой крошкой.
Преимущества битого кирпича. Среди его основных преимуществ можно выделить:
- низкая стоимость материала,
- простота,
- скорость ремонта и восстановления дороги из битого кирпича,
- отсутствие необходимости применения специальных технических средств и приспособлений для работы с битым кирпичом,
- скорость строительства и доставки битого кирпича прочность и долгота использования,
- применение в любых погодных условиях,
- дренажные качества
Свойства битого кирпича.
Свойства битого кирпича, определяются исходными свойствами готового кирпича, это:
- Прочность,
- Климатическая устойчивость
- Дренажные свойства
- Легкость
- Низкая стоимость производства
- Применение экологически чистых материалов
Сравнение битого кирпича и асфальтовой крошки.
Асфальтовая крошка также является вторичным стройматериалом, применяемом в покрытии дорог. Но дорога строится не из асфальтовой крошки. Асфальтовая крошка применяется только для строительства покрытия дороги, толщиной 5 см. В основании дороги применяются материалы с хорошими дренажными качествами: песок, битый кирпич. Для получения качественной дороги из асфальтовой крошки или асфальтового скола, необходимо соблюдение определенных норма строительства, погодных условий (температура окружающей среды должна быть выше + 25 градусов), и применения специальной строительной технички: бульдозеров, грейдеров, катков и.п. Покрытие дороги из асфальтовой крошки, из-за попадания воды внутрь ее структуры, подвержено разрушению в период оттепелей-заморозков. Асфальтовая крошка пластичный материал, благодаря содержанию битумных примесей, однако пластичные свойства проявляются только при высоких положительных температурах воздуха.
Как купить битый кирпич?
Битый кирпич купить достаточно просто. Этот строительный материал зарекомендовал себя с лучшей стороны и широко внедряется перерабатывающими предприятиями в сфере строительства. На территории Москвы, Петербурга, Казани несколько лет существуют и успешно действуют предприятия оп вторичной переработке строительных материалов. Вам достаточно просто позвонить по нашим телефонам. Мы поможем сделать правильный выбор и оптимально рассчитать количество и вид материалов для Вашего строительства.
Как выбрать битый кирпич?
Битый кирпич является результатом переработки строительных материалов, таких как кирпич, бетон, щебень разных типов. Поэтому в результате производства битого кирпича, допускается наличие посторонних включений. Нередко в составе материала попадаются и части арматуры, бетона, дерева, земли. Наличие таких примесей является нормой для данного вида стройматериала, но содержание примесей не должно превышать 10-15% от общего объема.
Фракции битого кирпича.
В результате производства битого кирпича, все производители формируют его по следующим основным фракциям (диаметр одного куска, измеряемого в мм):
- 20-40
- 40-70
- 0-100
- 0-300
Стоимость битого кирпича зависит не только от цены, установленной предприятием изготовителем, но и от стоимости доставки до места строительства. Это всегда индивидуальные цифры, поэтому окончательную стоимость уточняйте по нашим контактным телефонам.