Remontoff23.ru

Про Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азия цемент кто владелец

Рынок цемента с надеждой и тревогой смотрит на ипотеку

Российский цементный рынок столкнулся с риском глубокого падения из-за сокращения ипотечного кредитования и жилищного строительства

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU — Российский цементный рынок в последние годы развивался достаточно высокими темпами, в общей сложности прибавив с 2010 года свыше 44% в натуральном выражении и все 80% — в стоимостном. Однако в текущих экономических условиях появился риск его стагнации или даже довольно глубокого падения вслед за рынком ипотечного кредитования и объемами жилищного строительства. Впрочем, надеются игроки, принятые государством меры поддержки позволят минимизировать негативные последствия для отрасли.

Спрос и предложение

В последние несколько лет объемы производства и потребления цемента в России бьют рекорды. В 2010-2013 годах в среднем производство прибавляло около 11% в год, потребление — 12%.

По данным отраслевой консалтинговой компании СМПРО, в 2014 году производство цемента выросло на 3%, до 68,4 млн тонн. Доля экспорта невелика, менее 3% производства, импорт составляет около 5 млн тонн в год. Потребление цемента в России в 2014 году выросло на 2,7%, до 71,5 млн тонн.

Несмотря на небольшое снижение цен (цены производителей без НДС и доставки снизились на 0,8%, до 2 809 рублей за тонну, цены приобретения, включая НДС и доставку — на 0,9%, до 3 873 рублей за тонну), в денежном выражении объем отечественного рынка цемента вырос. По подсчетам «Интерфакса», он приблизился к 277 млрд рублей, что подразумевает рост на 1,7% к уровню 2013 года.

Основные показатели развития российского рынка цемента:

Показатель20142013Динамика 2014/2013201220112010
Производство, млн т68,466,43,0%61,555,950,4
Импорт, млн т4,85,0-4,7%5,12,81,1
Экспорт, млн т1,81,7-4,6%1,41,21,7
Потребление, млн т71,569,72,7%65,257,649,8
Среднегодовые цены приобретения (с НДС и доставкой), руб./т38733906-0,9%404135773088
Объем рынка, млрд руб.276,9272,31,7%263,3205,9153,6

Источник: СМПРО, EY, расчет «Интерфакса» на основе методики EY

На сегодняшний день цементный рынок во всех округах России оценивается как профицитный, общий избыток мощностей достигает 35 млн тонн.

Суммарный объем цементных мощностей на конец 2014 года составляет 108 млн тонн, с учетом новых предприятий, введенных в Калужской и Пензенской областях. Новые заводы ОАО «Лафарж Ферзиково» и ООО «Азия Цемент» мощностью 1,8 млн тонн каждый работают по «сухому» способу производства (ожидается, что к 2020 году 70% всего цемента в РФ будет производиться именно этим, более современным способом).

Новые реалии

Начавшийся 2015 год для цементного рынка пока складывается менее удачно, чем минувший. С начала года рынок демонстрирует падение: по оперативным данным, производство в январе-феврале снизилось на 1,3%, до 6,3 млн тонн, потребление — на 2,7%, до 6,4 млн тонн.

В связи со сложившейся в стране экономической ситуацией, в частности, с ростом процентных ставок по ипотеке, в лучшем случае динамика потребления цемента в 2015 году окажется нулевой. А по прогнозам, озвученным на заседании правления Союза производителей цемента «Союзцемент», спад рынка по итогам года составит 5-7%.

Читайте так же:
Как развести жидкое стекло с цементным раствором пропорции

В середине марта правительство приняло решение о субсидировании процентной ставки по ипотеке на покупку первичного жилья. Сначала льготную ставку определили на уровне 13%, затем вслед за ключевой ставкой ЦБ РФ снизили на 1 процентный пункт, до 12%. Для сравнения: в январе 2015 года, по подсчетам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), средневзвешенная ставка по выданным ипотечным кредитам составила 14,2% годовых, что является максимальным значением с 2010 года.

Однако даже с учетом программы субсидирования выдача ипотеки может упасть вдвое — до 800 млрд рублей, посчитали чиновники. «Полагаем, что 400 млрд рублей может быть выдано в рамках программы субсидирования ставки и еще столько же — по рыночным ставкам», — заявила директор департамента жилищной политики Минстроя Гаянэ Кизарьянц.

В 2014 году объем выдачи ипотеки составил 1,7 трлн рублей. Без программы субсидирования объем выдачи ипотеки мог бы упасть в четыре раза по сравнению с 2014 годом. Объем жилищного строительства в 2015 году также сократится, но не столь резко — снижение может составить 10-15%, полагает Кизарьянц. «На строительстве ситуация, связанная с сокращением платежеспособного спроса населения, с повышением ставок, отразится чуть позже», — отметила она.

Если исходить из того, что объемы жилищного строительства упадут примерно на 10% и составят, таким образом, около 73 млн кв. м, это обеспечит цементному рынку потребление на уровне 70 млн тонн (в 2014 году был построен 81 млн кв. м жилья, рост почти 15% к уровню 2013 года).

Холдинг «Евроцемент груп» Филарета Гальчева, крупнейший в России и один из Топ-5 мировых производителей цемента, не планирует внесение существенных корректировок в планы производства и продаж на 2015 год, заверили в компании. Ожидается, что принятые правительством антикризисные меры по компенсации процентной ставки по ипотеке на уровне 12% позволят «удержать» рынок строительства жилья и сохранить темпы развития цементной отрасли, пояснили в «Евроцементе».

Кроме того, известно, что министерство строительства и ЖКХ подготовило предложение по созданию единого заказчика в сфере федерального строительства — «Роскапстрой». Новое ведомство должно централизовать внедрение современных технологий на основе отечественных строительных материалов в рамках стратегии по импортозамещению.

Даже если потребление цемента в России составит 70 млн тонн, с учетом сальдо экспорта и импорта производство останется на уровне 69 млн тонн. В свою очередь, в рамках стратегии по импортозамещению и введению обязательной сертификации цемента (соответствующий законопроект подготовил Минпромторг) в 2015 году прогнозируется существенное сокращение импортных поставок, что позволит российским производителям в случае падения рынка компенсировать свои потери на уровне 2% или 3 млн тонн, сохранив производственные показатели на нулевом росте к 2014 году, считают в «Евроцементе».

Читайте так же:
Нормы потерь при перевозке цемента

Также Россия продолжает подготовку к Чемпионату мира (ЧМ) по футболу, который пройдет в 2018 году. Несмотря на то, что бюджетные расходы на нее будут урезаны в связи с экономической ситуацией, сокращение не коснется строительства инфраструктуры и стадионов. «Все инфраструктурные инвестиции сохранены. Это одна из статей, которая будет сохранена. То есть в принципе все ресурсы, которые мы планируем затратить на строительство стадионов, инфраструктуру, временные сооружения и коммунальную инфраструктуру — все сохранены», — заявил в январе глава Минспорта Виталий Мутко.

РЖД также просят сохранить объем бюджетных ассигнований на ж/д инфраструктуру в 2015 году. Законом о федеральном бюджете в 2015 году предусмотрено выделение компании 69,8 млрд рублей на ряд проектов. «Замораживание проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, как минимум, создаст ограничения по вывозу на экспорт дополнительных объемов грузов, формирующих валютную выручку. Кроме того, не будет обеспечена синхронизация мероприятий по развитию ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна со строительством транспортного перехода через Керченский пролив», — заявил начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти РЖД Владимир Лещишин в середине марта.

Бум спортивного строительства в преддверии ЧМ, а также необходимость жилищного и инфраструктурного строительства остаются драйверами роста (пусть и умеренного) отечественного рынка цемента. Согласно прогнозу Минстроя, спрос на цемент на российском рынке должен вырасти до 97,8 млн тонн к 2020 году. Крупнейшие международные игроки и эксперты EY несколько более консервативны: 86-87 млн тонн к 2020 году при среднегодовом росте рынка примерно на 3-4%.

Средневзвешенная цена потребления цемента по итогам 2014 года составила 3 873 рубля за тонну, что на 0,9% меньше, чем в 2013 году. В силу сложившейся экономической ситуации в стране инфляция, производственные издержки и рост тарифов на энергоносители напрямую влияют на стоимость конечной продукции, объясняют в «Евроцементе». Производство цемента является энергозатратным, доставка продукции осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом, стоимость которого постоянно растет (в 2014 году тенденция роста доли автотранспорта в перевозках цемента еще более укрепилась: с 2010 по 2014 годы доля самовывоза в общем объеме отгрузок цемента выросла с 33% до 52%, по итогам января 2015 года достигла 53%). Кроме того, оборудование и комплектующие, необходимые для реализации модернизации цементной отрасли, пока не имеют аналогов на отечественном машиностроительном рынке и закупаются за рубежом.

Все эти факторы в конечном счете увеличат среднюю стоимость цемента в 2015 году.

По оценке EY, понижающее давление на цены на цемент в будущем может оказывать рост ценовой конкуренции со стороны производителей импортного цемента. Согласно опросу, проведенному EY среди игроков отечественного рынка цемента, многие из них обеспокоены тем, как их продукция будет конкурировать с дешевым цементом из Ирана и Турции. Респонденты также выделили Латвию, Китай и Швецию в качестве заметных конкурентов. При этом 76% опрошенных отметили, что импортный цемент продается в низком ценовом сегменте. Хотя эту проблему также отчасти призвана решить сертификация цемента.

Читайте так же:
Чем можно отмыть цемент со стекол

С другой стороны, способствовать росту цен на цемент за счет появления на рынке локальных монополий может консолидация отрасли.

В настоящее время продолжается объединение швейцарской Holcim и французской Lafarge (сейчас на двоих им принадлежит в России четыре завода: входящие в Holcim «Вольскцемент» и «Холсим (Рус) CM» в Коломне, а также заводы Lafarge в Московской области и в пос. Ферзиково Калужской области). Кроме того, в 2014-начале 2015 гг. на отечественном цементном рынке произошло несколько крупных сделок: ОАО «Мордовцемент» вошло в структуру холдинга «Евроцемент груп», ОАО «Группа ЛСР» закрыло сделку по продаже «Евроцементу» своего цементного завода в Сланцах Ленинградской области.

По мнению экспертов, есть вероятность дальнейшей консолидации в отрасли в рамках ЕврАзЭС, поскольку на рынке остается ряд независимых игроков. В результате это приведет к укрупнению производства и, соответственно, к привлечению крупных инвестиций в требующие модернизации предприятия.

Евгений Хрусталев, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям сектора промышленного производства, считает, что консолидация в цементной отрасли России, Белоруссии и Казахстана будет стратегически верным решением, потому что поможет усилить рыночное влияние на покупателей и увеличить инвестиции в модернизацию производственных мощностей. Спрос на жилищное строительство может замедлиться из-за кризиса, но есть целый ряд приоритетных инфраструктурных проектов, которые будут способствовать росту спроса на потребление цемента: Чемпионат мира по футболу, строительство портов, дорог, аэропортов. Консолидация в секторе положительно повлияет на реализацию этих масштабных проектов, отмечает Хрусталев.

Бетон.ру

Бетон

  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы

Цемент

  • Виды цементов
  • Цементные заводы России
  • Продавцы цемента
  • Статистика отгрузки
  • Статистика потребления
  • Обзоры рынка
  • Цементные заводы мира
  • Энциклопедия цемента
  • ГОСТы и СНиПы

Нерудные материалы

  • Отгрузка щебня
  • Отгрузка песка
  • Потребление щебня
  • Потребление песка
  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы
  • Добавки и пигменты
  • Оборудование
  • Перевозки
  • Стеновые материалы
  • Сухие строительные смеси
  • Научные учреждения

Надёжные электроматы для Бетона. От Производителя. Гарантия 1 год. Заходи!

ООО «Азия Цемент»

Информация с официального сайта

ООО «Азия Цемент» — это современный завод по производству цемента сухим способом с производственной мощностью 1 860 000 тонн цемента в год.

Завод расположен в селе Усть-Инза Никольского района Пензенской области рядом с уникальным Сурско-Маисским месторождением мела и мергеля – основного сырья, необходимого для производства цемента.Уникальность месторождения обусловлена высокими качественными характеристиками мела и мергеля, которые позволяют производить клинкер и, соответственно, цемент с очень высокими показателями прочности.

Производственная мощность печи завода составляет 5000 тонн клинкера в сутки. На предприятии постоянно находится запас клинкера в количестве 50000 тонн. Две мельницы позволяют вырабатывать цемент в количестве 330 тонн в час. На предприятии работают 6 силосов для единовременного хранения цемента емкостью 10000 тонн каждый.

В мае 2014г. завод уже вышел на полную производственную мощность со 100-процентной реализацией всего произведенного цемента. По итогам 1-го полугодия 2014 года доля ООО «Азия Цемент» на российском рынке составила 1,5%.

Читайте так же:
Медицинский цемент для позвоночника

Стратегическая задача компании ООО «Азия Цемент» — обеспечить российский рынок качественным цементом с высокими прочностными характеристиками и стабильными параметрами качества.

Портландцемент, производимый ООО «Азия Цемент», сертифицирован в ГУП «НИИМосстрой» г. Москва и включен в «Московский территориальный строительный каталог», который представляет собой фрагмент единой информационно-справочной системы, охватывающей деятельность строительного комплекса города Москва и предназначен для проектных, строительных, подрядных, снабженческих и других организация, осуществляющих проектно-строительную деятельность на территории города Москвы.

Также 28.07.2014 г. получено Экспертное заключение ОАО «ЦНИИС» по применению цементов ООО «Азия Цемент» в транспортном строительстве.

Азия цемент кто владелец

Обзор документа

Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17 ноября 2015 г. N 512 «Об открытии железнодорожной станции Чаис Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N 21, Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. N 247, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования — ОАО «РЖД» от 29 октября 2015 г. N исх-16945 приказываю:

1. Открыть железнодорожную станцию Чаис Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» для выполнения грузовых операций по параграфу 3 (прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования) Тарифного руководства N 4 на железнодорожных путях необщего пользования N 2 протяженностью 912,0 м (грузовой фронт N 1), N 3 протяженностью 932,0 м (грузовой фронт N 4, 5), N 4 протяженностью 936,0 м (грузовой фронт N 2), N 10 протяженностью 325,0 м (грузовой фронт N 3), N 11 протяженностью 410,0 м (грузовой фронт N 6, 7) объекта «Внутриплощадочные погрузочно-выгрузочные пути цементного завода ООО «Азия Цемент» в Никольском районе Пензенской области», принадлежащих ООО «Азия Цемент».

2. Присвоить железнодорожной станции Чаис Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» новый код Единой сетевой разметки — 641909.

3. Начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Д.В. Шпади обеспечить внесение изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций и публикацию их в соответствующем Тарифном руководстве N 4.

4. Настоящий приказ вступает в силу через четырнадцать дней со дня его подписания.

И.о. руководителяВ.Ю. Чепец

Обзор документа

Открывается станция Чаис Куйбышевской ж/д для выполнения грузовых операций по параграфу 3 Тарифного руководства N 4 на путях необщего пользования объекта «Внутриплощадочные погрузочно-выгрузочные пути цементного завода ООО «Азия Цемент» в Никольском районе Пензенской области», принадлежащих ООО «Азия Цемент».

Читайте так же:
Раствор для железнения цементом

Станции присвоен новый код Единой сетевой разметки — 641909.

Приказ вступает в силу через 14 дней со дня его подписания.

Владелец цементного завода после встречи с Акимом передумал сокращать рабочих

Слово — цемент.
Владелец цементного завода после встречи с Акимом передумал сокращать рабочих

Вчера Аким Карагандинской области Нурлан Нигматулин после длительных переговоров убедил владельца градообразующего предприятия Central Asia Cement не увольнять ни одного рабочего. Все 700 человек, находившиеся в списке на сокращение, благодаря вмешательству акима возвращены на рабочие места.

Еще неделю назад поселок Актау Карагандинской области лихорадило — владелец цементного завода Central Asia Cement объявил о вынужденной отправке в отпуск в связи с мировым финансовым кризисом порядка 700 рабочих. Для 10-тысячного населения Актау сокращения на градообразующем предприятии стали потрясением, ведь этот завод — единственный, где трудоустроены жители. Каждый четвертый житель Актау — рабочий завода.

В ситуацию экстренно вмешался аким Карагандинской области Нурлан Нигматулин. Целую неделю он обсуждал за столом переговоров с главным акционером компании Central Asia Cement Хавьером дель Сер Перезом возможности избежать массовых увольнений. Поиски компромисса были сложными. Инвестор, ссылаясь на слабую реализацию цемента, отказывался брать на себя ответственность за благополучие рабочих. Но Нигматулин сделал действительно невозможное — из его рабочего кабинета после пятичасового непрерывного диалога за закрытыми дверями Сер Перез вышел с кардинально другими планами. Он объявил, что отказывается от планов увольнять рабочих и каждому найдет на заводе работу. Впрочем, такой исход закономерен. Нурлан Нигматулин удивлял общественность и тогда, когда крупнейший гигант стальной индустрии полгода назад одним росчерком пера отправил около тысячи рабочих в отпуск, а через пару дней аннулировал свое решение, «вспомнив» о невыполненных предписаниях по устранению нарушений по технике безопасности в шахтах и на металлургическом комбинате. Теперь о невыполненных предписаниях вспомнил и владелец цементного завода. Нурлан Нигматулин детально показал те резервы, которые компания не только может, но и должна использовать, чтобы задействовать своих рабочих на период кризиса.

Вчера результат переговоров бизнеса и власти лег в основу трехстороннего меморандума о социальной защите рабочих и стабилизации производственных процессов — между властью, владельцем завода и председателем профсоюзного комитета.

— Конечно, ситуация на заводе понятна, цена на цемент резко упала, а его отгрузка за последние месяцы снизилась более чем наполовину. Но завод является градообразующим производством, и от его стабильной работы зависит благополучие населения поселка. Именно поэтому мы настаиваем на том, чтобы сокращений и увольнений на предприятии не было, — заявил Нурлан Нигматулин. — Тем более у нас с вами есть выход из создавшейся ситуации. Это, в первую очередь, переобучени и переквалификация высвобождаемых рабочих и использование их на других работах, в том числе на реализации бюджетных инвестиционных программ по данному населенному пункту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector